Государство и налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Формирование налогового механизма регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с налоговыми отношениям. На современном этапе реформирования налогово-финансовые отношения требуется дальнейшая теоретическая разработка стадий государственного регулирования процесса, в то же время необходимы практические рекомендации по его совершенствованию и оптимизации.

Содержание

Введение
1.понятие налогов и налоговой системы…………………………………….6
1.1Понятие налога и история развития……………………………….6
1.2.Понятие налоговой системы. Виды налогов и сборов РФ (система налогов и сборов)……………………………………………………10
2.виды налогов и их характеристика………………………………………..11
2.1Виды налогов…………………………………………………………14
3.формы и методы правового регулирования налогов в современной России…………………………………………………………………………...16
3.1 Правовое регулирование налоговой системы РФ……………...16
3.2 Метод правового регулирования налогового права. Место налогового права в системы российского права…………………………..20
3.3 Цели и формы государственного регулирования……………….22
Заключение………………………………………………………………….…..27
Список литературы…………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

17.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 г) приоритетности экономических методов управления перед административными методами

 Опираясь, прежде всего  на собственный опыт и традиции, заимствуя мировые достижения в области  государственного регулирования экономики, Россия вырабатывает и налаживает собственную систему, отвечающую ее конкретным интересам, задачам и реальным возможностям. При отсутствии государственного регулирования экономика страны не в состоянии  эффективно развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Завершая наш анализ налогов и методов государственного регулирования налоговых отношений, можно сделать следующие выводы.

Необходимо найти оптимальную  пропорцию при централизации  ресурсов государства и распределении  полномочий между федеральным и  региональным уровнями государственной  власти. Децентрализация бюджетных  полномочий по регулированию госсектора необходима в той степени, которая позволяет наиболее эффективно использовать возможности госбюджета.

При формировании механизма  бюджетного регулирования госсектора особое внимание, по нашему мнению, следует  уделить также таким вопросам, как определение размеров и стратегии выделения государственных капиталовложений, форм государственной поддержки (субсидии, субвенции, бюджетные ссуды и т.д.), установление размеров ответственности государства за убытки казенных предприятий, механизма распределения трансфертов в территориальном разрезе и т.д.

Далее. Система финансовой помощи бюджетам других уровней должна быть направлена на выравнивание бюджетной  обеспеченности регионов при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов.

В отношении методов  налогового регулирования правоохранительной системы можно сказать, что в  данный момент они совершенно не учитывают уровень качества правоохранительных услуг, предоставляемых населению. Несмотря на заметное увеличение финансирования данной сферы в 2001-2004 гг. существенных изменений в работе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах не произошло (последняя при этом является наименее прозрачной). Можно предположить, что дальнейшее увеличение ассигнований не приведет к заметным качественным изменениям. С этой точки зрения наиболее результативным методом налогового регулирования могло бы стать сочетание метода револьверного финансирования с методом бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетирование может применяться на уровне линейных министерств и ведомств. В результате могут быть сформулированы конкретные цели в той или иной правоохранительной системе, что соответственно, повысит качество правоохранительных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты

    1. Конституция Российской федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета, №237.
    2. Указ Президента РФ от 21.09.93г. №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” (с изменениями от 24.12.93г).
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа 2001 г.) Правовая информационная система «Гарант»

Основная и дополнительная литература

    1. Аржанов М.А. Государство и право в их соотношении. М., 1960.
    2. Гуреев В.И. Российское налоговое право. М., Экономика.1997. 383 с.
    3. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. « Налоговое право» М. 2003
    4. Демин  А.В.  Налог  как  правовая  категория:  понятие,  признаки,сущность // Налоговый вестник  - 2002. №3.
    5. Демчук Н.Н. Налоги: функции, структура, пути совершенствования  //Налоговый вестник – 1999 - № 4.
    6. Евстигнеев Е.Н.  «Налоги и налогообложение» М. Инфра-М 2001
    7. Ежов Ю.А. «Налоговое право» М. Издательско -книготорговый центр «Маркетинг» 2001.
    8. Ежов Ю.А. «Налоговое право» М. Издательско -книготорговый центр «Маркетинг» 2001.
    9. Карташев В. Н. Применение права. Ярославль, 1980 г.
    10. Матузов Н.И. Малько А.В., Теория государства и права, -М., Юристъ, 2003.
    11. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник, -М., Маркет ДС, 2007.
    12. Налоговое право. Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: 2000.
    13. Налоговое право. Ридер. Части 1 - 3. Сост. Гнатюк В.В., Ткач А.Н., Шеленков С.Н. - М.: ГУ- ВШЭ. 2000.
    14. Основы государства и права. Под ред. О.Е. Кутафина. М.: Юристь. 1998.
    15. Правовое регулирование банковской деятельности. Под ред. Е.А.Суханова. М.: ЮрИнфоР. 1997.
    16. Решетов Ю. С. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979 г.
    17. Соловьев  В.  "Публичное" и "частное" в налоговом праве//Законодательство и экономика. - 2000. - № 8. - с.31;
    18. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992
    19. Черник Д.Г.  «Налоги» М. Инфра-М  2000.
    20. Черник Д.Г. , Починок А. П., Морозов В. П.  Основы налоговой системы : Учебное пособие .М.,1998.
    21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

1 Конституция Российской федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета, №237

2 Ежов Ю.А. «Налоговое право» М. Издательско -книготорговый центр «Маркетинг» 2001.С.59.

3 Демин  А.В.  Налог  как  правовая  категория:  понятие,  признаки,сущность // Налоговый вестник  - 2002. №3.- с.78;

4 Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ

5 Статья 13. Федеральные налоги и сборы (В ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)

6 Статья 14. Региональные налоги (В ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ.)

7 Статья 15. Местные налоги (В ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)

 

8 Статья 16. Информация о налогах (В ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

 

9 Ст.17  Налогового кодекса РФ

10 Демчук Н.Н. Налоги: функции, структура, пути совершенствования  //Налоговый вестник – 1999 - № 4. – с.7;

11 Решетов Ю. С. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979 г.С156.

12 Основы государства и права. Под ред. О.Е. Кутафина. М.: Юристь. 1998- 346 с.




Информация о работе Государство и налоговая система