Использование принципов административной школы в современное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

С ранних времен люди начали понимать определенные законы, методы управления производством и обществом. История возникновения и развития государственности и соответственно форм и методов государственного управления насчитывает семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально изменивших роль и значение феномена управления в жизни общества. За начало отсчета принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к пятому тысячелетию до нашей эры. Древние менеджеры понимали, на сколько, была важна точность и правильность элементов управления таких как: фиксация фактов, организационная отчетность и контроль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Административная теория Анри Файоля……………………………………..4
1.1 Зарождение административной теории А.Файоля………………………….4
1.2 Цели и функции административной теории А.Файоля…………………….6
2. Использование принципов административной школы в современное
время……………………………………………………………………………….9
2.1 Основные постулаты административной школы А. Файоля…………….10
2.2 Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы…………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….18
Литература……………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ТЕОРИЯ УПР.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

- умственные качества (способность  понимать и изучать, умение оценивать, приспособление);

- моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинство);

- общее образование (знание  вопросов, относящихся не только  к выполняемым функциям);

- специальные знания (технические, коммерческие, финансовые, управленческие  и прочие знания, непосредственно  относящиеся к занимаемой должности);

- опыт работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В значительной степени успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Файоль считал, что процесс управления не поддается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.

Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.

Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.

Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако, несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировали правила и технику их осуществления.

Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

 

 

Список используемой литературы

1. Иванов В.Н. Патрушев  В.И., Социальный менеджмент, М., 2001 г., с. 256

2.Литвак Б.Г. Разработка  управленческого решения: Учеб. -- М.: Дело, 2000. - 392 с.

3. Семенова И. И. История  менеджмента: Учеб. пособие для вузов.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 242 с.

4. Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные  пособия». Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 2002. - 224 с.

5. Фомичев А.Н. Административный  менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 228с.

6.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2000. - 304 с.7.

7. Герчикова И.И Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. -- 512с.

8. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.:ил. - (Учебник для вузов)

9. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. -- ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

10. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое издание, 2009. - 336 с

11. Коргова М.А. История менеджмента: учеб. пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -- Ростов н/Д: Феникс, 2010. -- 236 с. -- (Высшее образование).

12. Кравченко А.И. История  менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 352с.

13. Кравченко А.И., Тюрина  И.О. Социология управления: фундаментальный  курс: Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений.--3-е  изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2006. -- 1136с

 

 

 

Успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Он считал, что процесс управления не поддается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.

Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.

Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.

Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако, несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировали правила и технику их осуществления.

Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

1. Разделение труда, т.е. специализация, необходимая для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда

2. Власть и ответственность. Он считает, что власть сочетает официальный (основанный на занимаемой должности) и личный (заключающий в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.) факторы.

3. Дисциплина. Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимо наличие хороших руководителей на всех уровнях.Из всех средств воздействия на подчиненных в целях укрепления дисциплины одним из самых действенных Файоль считал личный пример начальника. По его убеждению, если начальник подает пример аккуратности, никто не смеет являться с опозданием

4. Единоначалие.  оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденции к преобладанию.

5. Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться единым планом. Двойное руководство может возникнуть, по мнению Файоля, лишь вследствие неоправданного смешения функций и несовершенного разграничения их между подразделениями, что не только излишне, но и крайне вредно.

6. Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан... Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частных.

7. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.

8. Централизация. Не прибегая к термину «централизация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».

9. Скалярная цепь, т.е., по определению Файоля, «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить.

10. Порядок, т.е. «всему (каждому) свое место, и все (каждый) на своем (его или ее) месте».

11.Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, и указывал на связанные с этим опасности и издержки.

13. Инициатива, т.е., по определению Файоля, обдумывание и выполнение плана. Поскольку это «доставляет большое удовлетворение всякому мыслящему человеку», Файоль призывает администраторов «поступиться личным тщеславием», с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу.

14.Корпоративный дух, т.е. принцип «в единении -- сила».

Приводя перечень этих принципов, Файоль попытался описать лишь те из них, которые ему приходилось чаще всего применять, поскольку даже незначительная кодификация принципов является необходимой во всяком деле.

 

 

 


Информация о работе Использование принципов административной школы в современное время