Контрольная работа по "Истории государства и права "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:44, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Рассмотрите варианты периодизации истории российской цивилизации, предложенные Н.М. Карамзиным, В.С. Соловьевым, В.О. Ключевским. Какой из них вам представляется наиболее целесообразным? Обоснуйте свой ответ.
Задание 2. Назовите наиболее важные, с вашей точки зрения, факторы, повлиявшие на развитие восточных цивилизаций в Новейшее время. Обоснуйте свой выбор.

Вложенные файлы: 1 файл

контрол. по истории.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Древнерусское искусство  было делом рук ремесленников, делом  коллективным, артельным, его художественные принципы, еще не зная расхождения между профессиональным и народным, складывались как приемы искусства "хитрого" ремесла, поэтому оно естественно входило в окружение и быт человека. Оно питало особую любовь к "узорочью", но при этом в полной мере обладало чувством величия, свойственным органическим культурам средневековья.

Древнерусское искусство  не было ни ответвлением византийского, ни аналогом западного, у него был  свой путь. Русское искусство можно  назвать искусством былинно-эпического склада. Как ни многим оно было обязано  Византии, ее церемониал, пышность, официозность, а также ее утонченный спиритуализм не нашли на Руси почвы.

Художественные идеалы и устремления эпохи Владимира  Мономаха наиболее ярко отразились в  монументально-декоративном искусстве, в котором будучи средоточением  произведений всех видов искусства – архитектуры, станковой и монументальной живописи, многих видов художественного ремесла и искусства книги – древнерусские храмы стали концентрированным выражением высокого уровня художественного развития средневековой Руси.

Развиваясь также как  и современное ему искусство  Западной и Восточной Европы, древнерусское  искусство оставалось преимущественно  церковным, культовым и соблюдало  установленную иконографию. Во множестве  на Руси строились церкви, которые  стали частью ее ландшафта.

Монастыри были центрами распространения духовных знаний и  сыграли определяющую роль в приобщении русского народа к культурным богатствам Византии, в распространении просвещения  и создании крупных литературных и художественных ценностей. Игумены  монастырей наравне с епископами выступали как дипломаты, судьи, посредники.

Большое каменное строительство  началось в XI в. с возведения христианских храмов по византийскому образцу, но в него были привнесены и некоторые  черты самобытного деревянного  зодчества, уходящего своими корнями в глубь веков. Для храмового строительства Владимир привлекает греческих зодчих. Они приносят на Русь вполне сложившуюся систему крестово-купольного храма. Грандиозная по замыслу и исполнению она была увенчана, по словам летописи, 25 главами и занимала площадь 900 кв.м.

В XI в. широко и богато обстраивались города. Были заложены храмы Софии в Киеве, Новгороде  и Полоцке. Храм Софии Киевской, с  венчавшими его 13 главами, являлся гордостью  Киева. Ее внутренние стены были украшены мозаиками и фресками работы приезжих греческих мастеров. Одноименность соборов Киева и Константинополя призвана была утвердить равенство Руси с Византией.

Культура эпохи Владимира  Мономаха сопровождалась развитием  местных стилей в изобразительном  и прикладном искусстве, зодчестве и летописании. Это значительно обогащало общерусскую культурную сокровищницу. В это время русское искусство приобретает свое самостоятельное неповторимое лицо, с этим временем связан расцвет монументальных видов изобразительного искусства: архитектуры, фресковой живописи и иконописи. От византийско-русского искусства Киевской Руси пошло уже собственно русское искусство отдельных княжеств, выделившихся из первоначально целого – земель Галицко-Волынской, Ростово-Суздальской, Новгородской.

Если мы приглядимся  ко всей деятельности Владимира Мономаха, ко всем его сочинениям, то убедимся в одном чрезвычайно важном факте: ни одно его действие не было вызвано  случайным настроением или случайными политическими обстоятельствами.

У Мономаха были отчетливые этические представления, целая этическая система в области политики, искусства, образования и литературы. Эта этическая система довольно полно выражена в двух его сочинениях: в том, что мы можем назвать собственно "Поучением", и в автобиографии, в которой он обсуждает события своей жизни с той же высокой моральной точки зрения, с какой написано и письмо к Олегу.

Можно с уверенностью сказать, что Владимир Мономах как  владыка Киевской Руси сделал для  нее так много, что смог достигнуть высот развития других европейских государств.

Княжение Владимира  Мономаха в Киеве – славная  страница нашей истории. Умный политик  и удачливый полководец, он твердой  рукой подавлял все междоусобные конфликты своих многочисленных родственников.

К концу княжения Мономаха усобицы временно прекратились, ослабла и половецкая опасность. На время степняки прекратили свои разорительные набеги.

Посвятив большую часть  своей жизни решению политических и военных проблем, князь много  времени уделял литературе, искусству  и архитектуре. В княжение Мономаха строятся новые каменные соборы, пишутся летописи. Да и сам князь был крупнейшим писателем своего времени. В написанном им "Поучении сыновьям" он изложил основные вехи трудного жизненного пути. В "Поучении" говорится, что идеальный русский князь должен беспрекословно подчиняться старшему в роде, жить в мире с равными себе князьями, не притеснять младших князей и бояр и, по возможности, избегать кровопролития. Наглядный пример такого устройства Владимир видит у птиц: птицы весной прилетают в родные края, и каждая находит свое, принадлежащее ей место. Ни одна не пытается согнать другую, но каждая довольствуется своим уделом. Владимир скончался 19 мая 1125 года. Летописцы воздали ему посмертную похвалу, какой доселе не удостаивался на страницах летописи ни один правитель: "Украшенный добрыми нравами, прославленный победами. Перед его именем трепетали все страны.

Не возносился, не возвеличивался, но все возлагал на Бога, и Бог покорял под ноги его всех врагов, он же заповедь Божию храня, творил добро врагам своим, отпуская их одаренными…".

Все вышеизложенное мною носит субъективный характер и каждый из вас вправе не согласиться с  моей точкой зрения. 

 

Задание 5. Решите тест. Установите соответствие:

 

1. Древний Китай

1. Возникновение ислама

2. Япония

2. Возникновение иудаизма

3. Средневековый арабский  Восток

3. Возникновение конфуцианства  и даосизма

4. Древняя Индия

4. Возникновение синтоизма

5. Древний Израиль

5. Возникновение буддизма


 

 

Ответ:

1. Древний Китай

3. Возникновение конфуцианства и даосизма

2. Япония

4. Возникновение синтоизма

3. Средневековый арабский  Восток

1. Возникновение ислама

4. Древняя Индия

5. Возникновение буддизма

5. Древний Израиль

2. Возникновение иудаизма


ЛИТЕРАТУРА

       1. Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 1. – М, 1998.

2. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М. 1978.

3. Соловьев С.М. История России с древнейших времен – М, 2002.

4. Всемирная  история:  Учебник  для вузов / Под  ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. http://www.bibliotekar.ru/istoriya

6. www.lib.rus.ec

7. historik.ru

8. http://alprosv.narod.ru/iq/praviteli.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права "