Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:46, контрольная работа
Раскройте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере, роль живых организмов в биосфере.
Понятие о биосфере было впервые введено в науку австрийским геологом Э. Зюссом. Более глубоко учение в области биосферы разработано академиком В.И. Вернадским. В его учении заложены основы современных представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. В наши дни учение В.И. Вернадского служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.
Изменения, которые внесены в ведомственные нормативные акты, отражаются в учетных карточках. В карточках следует производить отметки, аналогичные тем, что делаются на актах в случае их изменения.
Учетную карточку на акт, утративший силу, как правило, из картотеки не изымают. Такую карточку целесообразно помещать в конец соответствующего раздела картотеки или в специальную картотеку (на акты, утратившие силу). При этом текст карточки следует перечеркнуть (по диагонали).
Министерства (ведомства) могут издавать сборники ведомственных нормативных актов.
Сборники ведомственных нормативных актов поддерживаются в контрольном состоянии.
В сборник переносятся все отметки об изменениях, внесенных в акты с даты, по состоянию на которую акты помещены в сборнике. При этом соблюдаются требования, установленные пунктами 39-42 настоящих правил.
31. Обратная сила нормативного правового акта
При рассмотрении вопроса действия нормативного правового акта во времени возможна такая ситуация, когда правоотношения в какой-либо отрасли возникли при прежнем, старом законе, а новый закон изменяет их или дополняет. Возникает вопрос, как будут регулироваться данные правоотношения.
Согласно общему правилу, закон обратной силы не имеет.
Это правило означает, что нормативный акт, в принципе, не распространяется на факты и юридические последствия, которые наступили до его вступления в силу.
Принцип "закон обратной силы не имеет" не является абсолютным. Из него могут быть сделаны исключения, которые, однако, допустимы только по решению самих правотворческих органов, и прежде всего непосредственно в законе. Такого рода исключения обоснованы гуманными соображениями (например, обратная сила законов, смягчающих или устраняющих наказуемость данных деяний), необходимостью обеспечить единство в правоотношениях, в осуществлении определенных запретительных мер.
Под обратной силой закона понимается распространение действия закона на все события, факты, отношения, действия, которые имели место до его вступления в силу. Следовательно, к каждому событию, факту, действию, отношению применяется тот закон, при котором данное событие, факт и т.д. имели место. Например, при имущественном споре суд будет решать этот спор по тому закону, который действовал в момент заключения сделки. Новый закон будет применяться к тем отношениям, которые возникли после вступления в силу нового закона.
Из вышеуказанного общего принципа существуют исключения. В тех случаях, когда нормы уголовного или административного права смягчают наказание или перестают рассматривать какое-либо действие как преступление (правонарушение), они имеют обратную силу. Самим нормативным правовым актом в некоторых случаях также может быть установлена обратная сила тех или иных его положений.
Правило о том, что закон (в широком смысле – нормативный правовой акт) обратной силы не имеет означает, что к фактам, событиям, отношениям применяется тот нормативный правовой акт, который действовал, когда эти факты, события, отношения имели место. Это означает, что правоприменителю, в том числе и судам, следует руководствоваться теми нормативными актами, которые действовали на момент возникновения, изменения или прекращения правоотношений.
Самым общим образом можно сказать, это – такое действие нового нормативного акта на правоотношение, при котором он предполагается существовавшим в момент возникновения правоотношения. Однако такая общая характеристика требует существенных уточнений.
Для понимания юридических особенностей обратной силы нормативного акта (в частности, при ее отграничении от немедленного действия закона) важно иметь в виду не только то, что регулируемые правом отношения могут иметь длящийся характер, но и то, что само правовое регулирование нередко является длящимся, растянутым во времени.
Здесь нужно учитывать обстоятельства двоякого рода.
Во-первых, с юридико-фактической стороны такого рода ситуация, требующая поворота "назад" нового акта, складывается при наступлении незавершенных правовых последствий, которые возникают из части фактического состава. Если возникновение правовых последствий в целом определяется при такой ситуации по новому закону, это означает, что наступившие ранее незавершенные последствия должны "перестроиться" сообразно новому нормативному акту.
Во-вторых, существенно важно учитывать, что нередко правовое регулирование завершается в индивидуальном порядке – вынесением правоприменительного акта. И если применительно к длящемуся правоотношению компетентным органом уже вынесено правоприменительное (судебное) решение, регулирующее права и обязанности на будущее, то распространение нового закона на эти права и обязанности означает, что закон поворачивает "назад" и по отношению к правоприменительному решению, состоявшемуся в прошлом.
Таким образом, теперь можно уточнить приведенное ранее определение немедленного действия нормативного акта. Чистое немедленное действие – это такое действие, при котором вновь возникающие права и обязанности не имеют "правовых корней" в прошлом. Если же до введения в действие нового нормативного акта уже возникли незавершенные правовые последствия или если длящееся отношение индивидуально урегулировано правоприменительным решением, то немедленное действие нормативного акта сопровождается известным поворотом этого акта "назад" – на факты и правовые последствия, возникающие до введения его в действие.
Обратная сила нового нормативного акта по своим юридическим особенностям и глубине зависит от степени завершенности наступивших в соответствии с прежним актом правовых последствий. По этому признаку различается обратная сила: а) простая, б) ревизионная.
Простая обратная сила - это распространение нового нормативного акта на факты прошлого, в силу которых окончательные юридические последствия еще не наступили. Она касается, в частности, таких длящихся отношений, применительно к которым вынесено правоприменительное решение, регламентирующее права и обязанности субъектов на будущее. Здесь "поворот в прошлое" имеет ограниченное значение: он касается только фактов, которые в 'полной мере еще не "сработали", т.е. возникли до введения в действие нового нормативного акта, но еще не породили окончательных юридических последствий. Принятое ранее правоприменительное решение пересматривается лишь в той части, в какой оно регулирует нрава и обязанности на будущее.
Ревизионная обратная сила-это распространение нового нормативного акта на факты, по которым окончательные юридические последствия наступили, т.е. на факты, которые уже полностью "сработали", в частности, на целиком реализованные правоприменительные решения. Здесь происходит пересмотр (ревизия) ранее наступивших юридических последствий. Они определяются вновь, по новому нормативному акту. В данном случае правоприменительное решение пересматривается и в той части, в какой юридические последствия фактически исполнены.
Например, при простой обратной силе нового наследственного затона его нормы распространяются на все открывшиеся, но еще не принятые наследства. Если же придать наследственному закону ревизионную обратную силу, то на его основе должны быть пересмотрены дела по наследствам, которые уже приняты наследниками, т.е., по существу, изменены отношения собственности. Таким образом, при ревизионной обратной силе происходит известное вторжение нового нормативного акта в уже сложившиеся, полностью урегулированные правовые отношения.
Литература
Основная
Нормативная
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"