Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:46, контрольная работа
Задание №1. История становления парламентаризма на территории России включает в себя три довольно специфических этапа формирования указанного политико-правового института в рамках трех чрезвычайно различных политических и правовых систем. Так, первый этап становления парламентаризма представляет собой эпоху становления российского конституционализма на пути преобразования абсолютной монархии в некое подобие монархии конституционной. Второй этап следует отнести, скорее, к периоду стагнации демократических процессов на территории России, его характерной особенностью следует признать замену парламентских механизмов квазипарламентскими, а иначе - Советами. И, наконец, третий этап становления парламентаризма, который продолжается и в настоящее время, характеризуется тем, что на территории российского государства, на основе вновь принятой конституции создается политическая и правовая системы, основанные на принципах разделения властей, федерализма и республиканской формы правления.
Конституция Испании предусматривает, что Правительство осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства. Кроме того, оно в соответствии со ст. 97 Конституции Испании и другими законами осуществляет распорядительные и исполнительные функции.
Соответственно, правительства разных стран могут различаться по своему составу и порядку формирования, по своей структуре. Иногда, глава государства может являться главой кабинета Правительства. Однако если провести параллель с нашей страной, то по Конституции РФ глава государства не относится ни к одной из ветвей власти, исходя из его компетенции, можно сделать вывод о том, что существует неразрывная связь между исполнительной властью и главой государства.
Нужно заметить, что существует немало научных подходов российских ученых - государствоведов к определению понятия «правительство». Рассмотрим некоторые из них.
Согласно научному подходу к определению термина «правительство» профессора С.А. Авакьяна, «правительство – это центральный орган государства или субъекта в федеративном государстве».
Данное определение не содержит признаков правительства и поэтому трактовать его можно сколь угодно широко, применяя его практически к любому высшему органу государственной власти, - законодательному, исполнительному, судебному, так как согласно теории разделения властей все три ветви власти, в определенной степени, независимы и равнозначны.
Интересен научный подход другого ученого М.Ю. Тихомирова, который более точно формулирует определение «правительства» как высшего исполнительного органа государственной власти РФ, осуществляющего в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть РФ.
Однако все же нельзя останавливаться на этом подходе, так как существует множество научных подходов, более конкретно определяющих понятие термина «правительства». У данного научного подхода все же есть один существенный недостаток, который не позволяет нам в полной мере отнести все перечисленные в определении признаки к признакам Правительства РФ, а именно, в нем отсутствует главный специфический признак «коллегиальность».
Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти действует в коллегиальном составе и принимает коллегиальные решения».
М.В. Баглай определяет «Правительство» в качестве высшего коллегиального органа исполнительной власти, обеспечивающего исполнение законов и проведение внутренней и внешней политики государства. По его мнению, «Правительство» представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят министры.
Не менее интересна и другая точка зрения на определение термина «правительства». По мнению А. Я. Сухарева, «правительство – как высший коллегиальный исполнительный орган государства». Конечно, данным определением невозможно исчерпать все признаки термина «правительство».
Наиболее полным и объемным представляется научный подход Н.Ю. Хаманевой, по мнению которой «Правительство РФ является конституционным органом, который возглавляет ветвь исполнительной власти Российской Федерации и имеет статус высшего исполнительного органа власти, государственно - властные полномочия распространяются на всю территорию Российской Федерации, следовательно, несет всю полноту ответственности за состояние и деятельность исполнительной власти».
На самом деле, рассмотренные нами определения понятия «правительство» - это лишь малая часть из множества существующих определений. Соответственно, из всего сказанного можно сделать вывод о том, что по данному вопросу нет единства мнений. Каждое определение по - своему универсально и как бы взаимодополняет другое, наполняет его новым содержанием, выделяя новые признаки, свойственные данному органу власти.
Ст.1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» дает нам следующее определение Правительства РФ: Правительство Российской Федерации - это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.
К сожалению, глава 6 Конституции РФ не раскрывает нам понятие данного органа, хотя и говорит о том, что «исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации».
На основании проведенного анализа рассмотренных определений можно выделить следующие конституционно-правовые признаки, которыми обладает данный орган государственной власти:
Таким образом, подводя некий итог сказанному, конституционно-правовой статус Правительства представляет собой трехзвенную систему, в которой данный выступает как общефедеральный орган государственной власти, как высший исполнительный орган власти в системе разделения властей, как орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и действующий на коллегиальной основе.
Статус Правительства РФ определен Конституцией РФ, ее гл. 6 «Правительство Российской Федерации» (ст. 110-117) и рядом норм других глав. Однако следует отметить, что в тексте Конституции (ч. 2 ст. 114) говориться, что федеральным конституционным законом определяется «порядок деятельности Правительства», но Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» по предмету регулирования гораздо шире - его нормы отражают правовую основу и принципы деятельности, состав и порядок формирования Правительства РФ, полномочия и организацию деятельности Правительства, порядок отставки Правительства РФ, взаимодействие с другими органами государственной власти, а также обеспечение деятельности Правительства России.
Конституционно-правовой статус Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти определен положениями ст. 78 Конституции РФ, согласно которой на Правительство в соответствии с Конституцией РФ возлагается осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Статус Правительства РФ также определяется положениями ст.115 Конституции РФ и ст.25 ФКЗ «О Правительстве РФ», регламентирующие, что Правительство действует на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ.
Тем самым, акты и постановления Правительства РФ приобретают подзаконный характер. Одновременно, подчеркивая место Правительства РФ в системе высших органов государственной власти, ст.115 Конституции РФ говорит нам об обязанности исполнения актов и постановлений Правительства РФ на территории РФ. Вместе с тем, ст.110 Конституции РФ не содержит какого-либо определения понятия «исполнительной власти».
Таким образом, завершая исследование над определением конституционно-правового статуса Правительства как высшего органа исполнительной власти нужно сказать, что нет единого мнения по вопросу определения понятия данного органа государственной власти.
Дискуссия, которая до сих пор идет по данной проблеме, не позволяет однозначно и четко дать определению понятия правительства. Это, в свою очередь, подталкивает к необходимости уточнения положений главы 6 Конституции и ФКЗ «О правительстве РФ», придания конституционно-правовому статусу Правительства РФ большей определенности и универсальности. Кроме того, положения главы 112 Конституции РФ о порядке формирования структуры органов исполнительной власти нуждаются в дополнении.
Задание №3.
16 мая 2011 года, Правительство
Москвы в очередной раз
Европейский суд по правам человека признал неправомерным запреты гей-парадов в Москве в 2006, 2007 и 2008 годах.
Оцените правомерность решения Правительства Москвы. Охарактеризуйте порядок реализации права граждан на массовые мероприятий в Российской Федерации.
Согласно Клиническому руководству "Модели
диагностики и лечения психических и поведенческих
расстройств", утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 06.08.1999 N 311:"Критериями сексуальной нормы
являются: парность, гетеросексуальность,
половозрелость партнеров, добровольность
связи, стремление к обоюдному согласию,
отсутствие физического и морального
ущерба здоровью партнеров и других лиц.
Расстройство сексуального предпочтения
означает всякое отклонение от нормы в
сексуальном поведении, независимо от
его проявлений и характера, степени выраженности
и этиологических факторов". Следовательно, гомосексуальность к
сексуальной норме не относится.
Отношение к гомосексуализму как к социальному
и сексуальному отклонению присуще нравственным,
культурным традициям всех народов России.
Однако идеология гомосексуализма и тесно
связанная с ней"гомосексуальная культура"
давно уже перешли из маргинального социального
пространства в самопозиционирующееся
как элитарное, а в настоящее время активно
стремятся занять место в массовой культуре
самых широких слоев населения.
Поскольку гомосексуальность - это определенная
как личностная, так и социально-групповая
комплексная морально-психологическая
и культурная идентичность, существенно
иной, отличный от всех других людей образ
жизни и, в определенной мере, особая система
ценностей, психология мышления и поведения,
то гей-парад влечет не просто изменение
поведения или увлечений, но кардинальное
изменение сексуальной, культурной и психологической
идентичности человека, системы его нравственных
ценностей, включая представления о семье.
Анализ содержания и формы проведенных
ранее гей-парадов позволяет выделить
следующие их общие существенные признаки:
- вульгарная, нарочито избыточная красочность
и эпатажно гипертрофированная помпезность,
проникнутая идеологией гомосексуализма
и разврата и транслирующая посредством
наглядной агитации эту идеологию на зрителей;
- аффектация поведения организаторов
и основных участников, непристойность
их действий (публичная имитация совершения
гомосексуальных актов, иные физические
контакты, которые"разумному человеку
понятны как демонстрирующие склонность
или намерение участвовать в гомосексуальном
акте"; публичный показ неприличных
жестов, непристойная демонстрация обнаженных
ягодиц и пр.); - непристойные, вызывающего
вида костюмы, агрессивно вульгарный,
намеренно эпатирующий внешний вид его
основных участников (мужчины, напоказ
наряженные в женское белье, в бутафорские
бюстгальтеры и т.п.; атрибутика садомазохизма
и пр.), оскорбляющие нравственные чувства
лиц, не являющихся гомосексуалистами;
- проведение в открытом для свободного
посещения месте, где присутствует неограниченный
круг лиц, не являющихся гомосексуалистами,
с расчетом на массового, в том числе и
прежде всего, невольного зрителя;
- провокационность, осознанное допущение
или сознательная нацеленность на создание
ситуации столкновения интересов разных
социальных групп. Как показывает
анализ прошедших гей-парадов и выступлений
их организаторов, суть этих публичных
мероприятий обусловлена их действительными
целями: - активное формирование
общественного мнения, в том числе путем
массированной пропаганды, о том, что гомосексуализм
(в восприятии подавляющего большинства
людей - порок, безнравственное, аморальное
поведение) является социальной нормой,
а представления о нем как о пороке являются
устаревшими; - навязывание психологических
установок на принятие нормальности и
социальной привлекательности, даже престижности,
прогрессивности и элитарности гомосексуализма;
придание гомосексуализму в общественном
мнении, прежде всего в среде молодежи,
привлекательного образа; - размывание
и нейтрализация традиционных нравственных
норм в обществе; - реализация сопутствующих
бизнес-целей. Содержание, направленность
и внешняя сторона гей-парада оказывают
сильнейшее воздействие на психику, на
сознание зрителей, в том числе невольных.
Для сравнения, военный парад, по сути
своей, является подобным мощным и действенным
средством формирования психологических
установок на патриотизм, уважения к Вооруженным
Силам страны, формирует сильные чувства
сопричастности к государственности и
единства народа перед лицом внешних военных
угроз. Аналогично, гей-парад
представляет собой эффективную психотехнологию
для формирования вполне определенных
психологических установок - на восприятие
и принятие гомосексуализма в качестве
нормы сексуальных отношений и сексуального
поведения, нормального образа жизни.
Гей-парад задумывается и намеренно проводится
таким образом, чтобы обеспечить привлечение
максимально возможной зрительской аудитории,
чтобы люди, невольно оказавшиеся в непосредственной
близости от места проведения (улицы прохождения,
площади или стадионы размещения сцен
для действий и представлений) гей-парада,
были вынуждены, не желая того, невольно
видеть и слышать это действо. Фактически
- против своей воли воспринимать, осуществлять
рецепцию, усвоение его психологического
и информационно-
Границы права на публичные мероприятия лежат там, где разумное, целесообразное пользование субъективными правами перерастает в злоупотребление правом. Установление границ и запретов при реализации конституционного права на публичные мероприятия несет в себе определенную правовую нагрузку: во-первых, препятствует нарушению права на публичные мероприятия; во-вторых, предотвращает факты злоупотребления правами самими их обладателями (гражданами, должностными лицами); в-третьих, окончательно закрепляет содержание этого права.
Установление таких границ является объективной необходимостью в любом обществе, потому что общество всегда пытается отыскать некоторый баланс между свободой и правами человека и интересами общества. Как только последние начинают превалировать, возникает реальная угроза и демократии, и правам, свободам человека. Отсутствие ограничений приводит к хаосу и напряженности.
Необходимо обратить внимание на то, что границы права на публичные мероприятия и полномочия органов власти по отношению к ним раньше всего выясняются в применении к таким, которые представляются особенно угрожающими государственной безопасности. Законодатель устремляет свое внимание не на возможные способы нормального пользования правом на публичные мероприятия, а на случаи злоупотребления ими. Все нормативные правовые акты, регулирующие в настоящее время право на публичные мероприятия, направлены именно на это.
Главным направлением совершенствования механизма реализации права на публичные мероприятия является поиск альтернативы существующему порядку их проведения. При этом в полной мере должны быть учтены объективные факторы, определяющие неизбежность государственного присутствия в решении этих вопросов, как-то: необходимость предоставления общественных зданий, улиц и площадей, обеспечение общественного порядка, безопасности движения и т.д.
Публичные мероприятия могут проводиться: а) в порядке предварительного их разрешения; б) в уведомительном порядке; в) свободно (например, устройство собраний). Большое влияние на систему проведения публичных мероприятий в том или ином государстве оказывает место их проведения.
При предварительном разрешении законность публичного мероприятия ставится в зависимость от согласия на его проведение органов власти, основанного на усмотрении. При уведомительной системе для пользования правом на устройство публичных мероприятий достаточно соблюдения установленных в законе формальностей — подача предварительного заявления. Система свободного устройства публичных мероприятий признает всякие формальности излишними.
Уведомительная система по сути представляет собой переходную ступень от системы разрешительной к системе свободного устройства публичных мероприятий. Чем сложнее формальности, соблюдение которых требуется при подаче предварительного заявления, чем длиннее срок, отделяющий подачу заявления от начала публичного мероприятия, тем больше уведомительная система будет тяготеть к разрешительному порядку проведения публичных мероприятий.
Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву»