Контрольная работа по «Конституционному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1. История становления парламентаризма на территории России включает в себя три довольно специфических этапа формирования указанного политико-правового института в рамках трех чрезвычайно различных политических и правовых систем. Так, первый этап становления парламентаризма представляет собой эпоху становления российского конституционализма на пути преобразования абсолютной монархии в некое подобие монархии конституционной. Второй этап следует отнести, скорее, к периоду стагнации демократических процессов на территории России, его характерной особенностью следует признать замену парламентских механизмов квазипарламентскими, а иначе - Советами. И, наконец, третий этап становления парламентаризма, который продолжается и в настоящее время, характеризуется тем, что на территории российского государства, на основе вновь принятой конституции создается политическая и правовая системы, основанные на принципах разделения властей, федерализма и республиканской формы правления.

Вложенные файлы: 1 файл

konstituts.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Цель, ради которой законодатель вводит требования предварительного заявления (уведомления), — осведомление органов, заинтересованных в принятии заранее мер по охране общественного порядка, противопожарной безопасности, оказанию медицинской помощи и т.д. Система свободного устройства публичных мероприятий используется редко. Законодатели разных стран стремятся сохранить требование предварительного разрешения или, по крайней мере, уведомления об их проведении.

Стремление установить определенные ограничения права на публичные мероприятия во многом обусловлено опасениями, что скопление большого количества людей способно при определенных условиях представлять опасность для людей, общественного порядка.

Российское законодательство исходит из уведомительного порядка проведения публичных мероприятий, однако не содержит его детального регулирования. Практика применения данного законодательства дает основания говорить о разрешительном уклоне в проведении публичных мероприятий.

Большинство юристов отрицательно относятся к разрешительному порядку проведения публичных мероприятий, так как он, по их мнению, не соответствует конституционной природе этого права. Разрешительный порядок в вопросе реализации права на публичные мероприятия без учета его специфики, особенностей порождает произвол, противозаконные ограничения права со стороны органов власти.

Теоретически ясно, что право на публичные мероприятия вытекает из общих положений о признании свободы граждан на сообщение своих мыслей и взглядов, объединение с себе подобными. Но, как свидетельствует практика, безграничный простор в осуществлении права на публичные мероприятия нетерпим. Оптимален здесь уведомительный порядок проведения гражданами публичных мероприятий, хотя он сложнее с точки зрения регулирования.

Ю.И. Скуратов предлагает дифференциацию порядка проведения публичных мероприятий в зависимости от правового режима территории. Уведомительный (заявительный) порядок должен быть установлен для проведения собраний, митингов в специально отведенных для этой цели помещениях и на постоянно закрепленных территориях города.

Что же касается уличных шествий и демонстраций, а также митингов и собраний, проведение которых планируется за пределами отведенных мест, то в этом случае заявительный порядок должен быть механизмом согласования времени и места проведения мероприятия с оставлением за органом местной власти права окончательного решения этого вопроса. Принимаемое органом местной власти решение должно быть ограничено только вопросами предоставления общественных зданий, улиц и площадей. И в первом, и во втором случаях орган местной власти имеет возможность принять решение о запрещении собрания, митинга, демонстрации, если цель их проведения противоречит Конституции РФ.

Представляется, что вся территория, на которую распространяется юрисдикция муниципальной власти, должна быть разделена на три части: первая — места, специально предназначенные для проведения публичных мероприятий статического характера; вторая — места, в которых проведение публичных мероприятий запрещено; третья — свободная от проведения публичных мероприятий территория, где с разрешения муниципальных органов могут проводиться какие-либо публичные мероприятия, но в ограниченном промежутке времени.

В местах, специально для этого предназначенных, публичные мероприятия статического характера должны проводится с уведомлением муниципальных властей. Уведомление является сигналом к действиям органов местного самоуправления. В их числе меры по обеспечению общественного порядка, противопожарной безопасности, медицинской помощи, чистоты и порядка, бесперебойной работы транспорта.

Место (территория) для проведения публичного мероприятия под открытым небом подбирается органами местного самоуправления с учетом количества жителей, а также возможного количественного состава сил и средств правоохранительных органов, необходимых для Устранения беспорядков в случае их возникновения.

Органы местного самоуправления при выдаче разрешения на проведение публичного мероприятия должны выяснить:

  • не находится ли место (территория), выбранное для публичного мероприятия, в районе, потенциально опасном с точки зрения возникновения массовых беспорядков;
  • есть ли трудности для осуществления контроля за общественным порядком при проведении публичного мероприятия;
  • не нарушит ли мероприятие нормальное течение жизни поселения;
  • вместит ли место, определенное для проведения публичного мероприятия, предполагаемое количество участников.

С учетом выбранного места должен решаться вопрос о времени проведения публичного мероприятия. В связи с необходимостью соблюдения общественного порядка и тишины в ночное время, правил общежития публичное мероприятие должно быть ограничено периодом с 7 до 23 часов местного времени. На проведение публичного мероприятия за рамками этого интервала должно быть получено предварительное разрешение органов местного самоуправления.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Омега-Л", 2011. - 39с.

2.Конституционное право России: Учебник. Издание 3-е перераб. и доп. Юрист. 2004 // Правовая система КонсультантПлюс.

3.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации // Учебник для ВУЗов./ М.: 2001

4.Богданова Н.А. Категория статуса  в конституционном праве // Вестник  Московского университета. Серия 11. Право . 2008. N 3.

5.Бойцова В. Конституционное право  в российской правовой системе // Обществ.науки и соврем. 2003. N 6.

6.Власть в России: Президент. Парламент. Правительство. Регионы ;Рос. информ. агентство  Новости. М., 2006.

7.Коваленко А.И. Конституционное  право России. М., 2007.

8.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2007.

9.Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 2009.

10.Лафитский В.И. Комментарий к  Конституции РФ // Право и экономика. 2008. N 21-22.

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Конституционному праву»