Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:54, контрольная работа
Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Это - толкование, которое основывается на данных грамматики, лексики, наук филологического цикла. Его суть заключается в тщательной грамматико-синтаксической, "буквальной" в языковом отношении проработке текста закона, в анализе слов, предложений, словесных формулировок юридических норм, изложенных в тексте нормативного документа.
1 Прокомментируйте ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования
3
2 На основе анализа положений главы 4 Конституции РФ обоснуйте место Президента РФ в системе разделения властей
5
3 На основе анализа положений главы 3 Конституции РФ охарактеризуйте особенности государственного устройства нашей страны
14
Список использованной литературы 24
СОДЕРЖАНИЕ
1 Прокомментируйте ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования |
3 |
2 На основе анализа положений главы 4 Конституции РФ обоснуйте место Президента РФ в системе разделения властей |
5 |
3 На основе анализа положений главы 3 Конституции РФ охарактеризуйте особенности государственного устройства нашей страны |
14 |
Список использованной литературы
1 ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ
Ч.2 СТ.4 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Это - толкование, которое основывается на данных грамматики, лексики, наук филологического цикла. Его суть заключается в тщательной грамматико-синтаксической, "буквальной" в языковом отношении проработке текста закона, в анализе слов, предложений, словесных формулировок юридических норм, изложенных в тексте нормативного документа. Для начала определим смысл словосочетаний и слов, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон и верховенство, территория РФ.
Конституция РФ – основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Этот закон закрепляет основные принципы государственного строя, высшие правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина, а также структуру и взаимоотношения органов государственной власти и правления.
Федеральный закон - федеральный законодательный акт, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
Верховенство - основополагающий принцип закон
Территория РФ – это сухопутная территория, ее недра, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, которые находятся во власти данного государства, подпадют под его суверенитет.
Все эти слова, словосочетания связаны между собой.
Союз «и» соединяет в
2 НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 4 КОНСТИТУЦИИ РФ ОБОСНУЙТЕ МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РФ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
В статье 10 Конституции РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в РФ - принцип разделения властей - «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.
На федеральном уровне организации государственной власти в РФ система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов РФ. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа Президентом. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения (ст. 104). Эти суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. В системе разделения властей на федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду РФ. Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Парламента и Правительства РФ, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст. 125).
Место
и роль Президента в системе
разделения властей, во многом
обусловлены такой формой
Правовое
положение Президента РФ
Являясь главой
государства, Президент РФ занимает
в системе федеральных
Вместе
с тем наличие у главы
В Российской Федерации органами федеральной исполнительной власти являются Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти. Правительство РФ – самостоятельный институт, существующий наряду с институтом Президента. Такая конституционная конструкция разделения властей отличает российскую форму правления от ''классической'' модели полной президентской республики, которая принята в США, и в ряде других стран, где министры (главы департаментов) назначаются Президентом и осуществляют свою деятельность под его непосредственным руководством, образуя во главе с ним так называемый кабинет. Согласно ст. 110 Конституции исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, и Председатель Правительства, а не Президент определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу (ст.113). Хотя, по Конституции, Президент РФ не является главой исполнительной власти, он связан с нею наиболее тесно. Так, Президент оказывает решающее влияние на формирование и отставку Правительства. Президент с согласия Госдумы назначает Председателя Правительства РФ (п. "а" ст. 83 Конституции) и принимает решение об отставке Правительства РФ (п. "в" ст. 83). Характерно, что если при назначении Председателя необходимо согласие Госдумы, то решение об отставке Правительства в целом принимается Президентом самостоятельно. Это объясняется тем, что Президент фактически персонально несет ответственность за деятельность Правительства, в которой он лично может участвовать: на основании п. "б" ст. 83 Конституции он "имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ". Это правило как бы "связывает" Президента и Правительство. Тесная связь Президента и Правительства РФ подтверждается также тем, что Президент в силу п. "д" ст. 83 назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Своими указами Президент устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 10 января 1994 г.3 непосредственно Президенту подведомственны МИД России, МЧС России, МВД России, Министерство обороны, Минюст и ряд других федеральных силовых ведомств. Президент утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Правительство РФ только координирует деятельность перечисленных государственных органов.
Президент
РФ как глава государства
Согласно
ст. 83 Конституции РФ Президент
формирует свою Администрацию. Это
орган, являющийся собственно рабочим
аппаратом Президента в
Президент
имеет определенные рычаги