Контрольная работа по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Это - толкование, которое основывается на данных грамматики, лексики, наук филологического цикла. Его суть заключается в тщательной грамматико-синтаксической, "буквальной" в языковом отношении проработке текста закона, в анализе слов, предложений, словесных формулировок юридических норм, изложенных в тексте нормативного документа.

Содержание

1 Прокомментируйте ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации, используя грамматический способ толкования

3
2 На основе анализа положений главы 4 Конституции РФ обоснуйте место Президента РФ в системе разделения властей

5
3 На основе анализа положений главы 3 Конституции РФ охарактеризуйте особенности государственного устройства нашей страны


14

Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

государство и право.docx

— 40.21 Кб (Скачать файл)

     Российская Федерация  обладает исключительным правом  объявлять войну и заключать  мир.

     Важным компонентом  конституционно-правового статуса  РФ являются ее государственные  символы - флаг, герб, гимн, в которых  в своеобразной форме выражается  государственный суверенитет РФ, а также ее столица - город Москва.

     Конституционно-правовой  статус РФ находит свое конкретное  юридическое выражение также  в закрепленных Конституцией  РФ предметах ведения РФ, реализуемых  органами государственной власти  РФ.

     Конституция закрепляет  предметы ведения, принадлежащие  исключительно Российской Федерации (ст. 71) и предметы, находящиеся в  совместном ведении РФ и ее  субъектов (ст. 72).

     В сфере государственного  строительства к предметам ведения, принадлежащим исключительно РФ, относятся: принятие и изменение  Конституции Российской Федерации  и федеральных законов, контроль  за их соблюдением; федеративное  устройство и территория РФ; регулирование  и защита прав и свобод человека  и гражданина; гражданство в Российской  Федерации; регулирование и защита  прав национальных меньшинств.

     Российская Федерация  устанавливает систему федеральных  органов законодательной, исполнительной, судебной власти, порядок их организации  и деятельности, формирует федеральные  органы государственной власти.

     В исключительном  ведении РФ находятся: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное  и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное  законодательство; правовое регулирование  интеллектуальной собственности; федеральное  коллизионное право.

     Российская Федерация  устанавливает государственные  награды и почетные звания  РФ. В ее исключительном ведении  находятся: федеральная государственная  служба, установление основ федеральной  политики и федеральных программ  в области государственного и  национального развития РФ.

    В сфере экономического  и социально-культурного строительства  в исключительном ведении РФ  находятся: федеральная государственная  собственность и управление ею; установление основ федеральной  политики и федеральные программы  в области экономического, экологического, социального, культурного развития  РФ.

     Российская Федерация  устанавливает правовые основы  единого рынка; основы ценовой  политики; осуществляет финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию. В ее исключительном ведении находятся федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

     Российская Федерация  устанавливает федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; федеральные  фонды регионального развития. В  ее ведении находятся федеральные  энергетические системы, ядерная  энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность  в космосе.

     К предметам исключительного  ведения РФ принадлежат: метеорологическая  служба, стандарты, эталоны, метрическая  система и исчисление времени; геодезия и картография; наименование  географических объектов; официальный  статистический и бухгалтерский  учет.

     В сфере внешних  отношений и защиты государственного  суверенитета РФ ведению подлежит: внешняя политика и международные  отношения РФ, международные договоры  РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические  отношения РФ.

     К ведению РФ относятся  также оборона и безопасность; оборонное производство; определение  порядка продажи и покупки  оружия, боеприпасов, военной техники  другого военного имущества; производство  ядовитых веществ, наркотических  средств и порядок их использования.

     На РФ возложено  определение статуса и защита  государственной границы, территориального  моря, воздушного пространства, исключительной  экономической зоны и континентального  шельфа РФ. Все другие имеющиеся  у нее полномочия РФ осуществляет  совместно с ее субъектами.

     Объем полномочий  РФ и ее субъектов корректируется  договорами и соглашениями о  перераспределении полномочий между  ними.

     Конституция РФ также устанавливает, что РФ может участвовать в  межгосударственных объединениях  и передавать им часть своих  полномочий в соответствии с  международными договорами, если  это не влечет за собой ограничения  прав и свобод человека и  гражданина и не противоречит  основам конституционного строя  РФ.

     В составе РФ в  качестве ее субъектов в настоящее  время находится 21 республика.       

     Как и во всякой  федерации, в Российской Федерации  разграничены предметы ведения  и полномочия между органами  государственной власти Федерации  и органами государственной власти  ее субъектов. 

     Субъектам Российской Федерации предоставлена вся полнота государственной власти вне пределов ведения Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

     Следует обратить внимание на положения данной главы Конституции, в которых, исходя из принципа единства государственной власти, предусмотрена возможность передачи органами исполнительной власти субъекта Федерации части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, а также возможность передачи части полномочий федеральных органов исполнительной власти, соответствующим органам субъектов Федерации.  
     Республика в составе РФ - это демократическое унитарное правовое государство, являющееся субъектом Федерации и строящее отношения с Российской Федерацией на основе Конституции РФ, Федеративного договора и двусторонних договоров и соглашений.

     Статус республики  определяется Конституцией РФ  и Конституцией республики. Федеративный  договор именует республики суверенными  государствами, однако Конституция  РФ 1993 г. не содержит такого определения. В ней также не закреплено  право на выход из состава  Федерации. Это свидетельствует  о том, что Конституция РФ, осуществляя  верховенство по отношению ко  всем иным актам, в том числе  к      Федеративному договору, по-новому определяет конституционно-правовой  статус республик в составе  РФ.

Каждая республика имеет государственно-правовые признаки, определяющие ее конституционно-правовой статус как государства в составе РФ.

     Республики имеют  свою территорию и обладают  территориальным верховенством. Территория  является пространственным пределом  распространения государственной власти республики и принадлежит народу республики вместе с природными ресурсами. Республика обеспечивает свою территориальную целостность. Границы между республиками могут быть изменены только с их взаимного согласия. Без согласия республики не может быть изменена государственная граница РФ, если она проходит по территории данной республики.

     Каждая республика  имеет свое гражданство. Республики  вправе принимать свои законы  о гражданстве.

     Республики имеют  свои конституции и законодательные  системы, обладают учредительной  властью.

     Учредительная власть - это полномочия по принятию  и существенному изменению Основного  Закона государства или государственного  образования в его составе.

     Республика самостоятельно  разрабатывает и принимает Конституцию  путем референдума или высшим  представительным законодательным  органом. Федеративный характер  России обусловливает необходимость  соответствия конституций и законов  республик Конституции РФ и  федеральным законам (ст. 72 Конституции  РФ).

     Каждая республика  наделена правом федеральной  законодательной инициативы в  Федеральном Собрании РФ. По предметам  совместного ведения Российской  Федерации и республик в ее  составе издаются как федеральные  законы, так и принимаемые в  соответствии с ними законы  и иные нормативные правовые  акты республик. Вне предметов  ведения Федерации и предметов  совместного ведения, республики  осуществляют собственное правовое  регулирование, включая принятие  законов и иных нормативных  правовых актов.

     Законы и иные правовые  акты республик не могут противоречить  федеральным законам, принятым по  предметам Федерации и совместного  ведения. В случае противоречия  действует федеральный закон.

     В случае противоречия  федеральному закону правового  акта республики, изданного по  вопросам вне пределов предмета  ведения Федерации или совместного  ведения Федерации и субъектов,  действует нормативный правовой акт республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Азаров А.Я. «Права человека. Новое  знание», изд. Москва 1995г.

2. Абдулатипов Р.Г., Болженкова Л.Р. « Опыты федерализма», изд. Москва, 1994г.

3.  Доронченко А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики. СПб, 1995г.

4. Конституция Российской Федерации. М., 1993г.

5. Комментарий к Конституции  Р.Ф., изд. Москва 1994г.

6. Лазарев В.В. «Общая теория  права и государства», изд. Москва 2000г.

7. Окуньков  Л.А. Президент РФ. Конституция и  политическая практика. М., 1996г.

 

1 Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 1996. С. 36.

2 Тарасов А.М. "Президентский контроль " //"Законодательство", N 4, 2003

3 САПП. 1994. N 3. Ст. 190.

4 Сумбатян Ю.Г.  ''Концепция разделения властей. История и современность''// Вестник Московского Университета № 2. 2000 Март-апрель. С. 6.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Праву"