Лекции по "Государству и праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:39, курс лекций

Краткое описание

Национально-государственное устройство российской федерации
Административно-территориальная и территориально-политическая организация Российской Федерации, способ существования ее субъектов. Совмещение национальной и территориальной основ структурной организации федерации выражается прежде всего в том, что субъектами Российской Федерации провозглашаются не только национально-государственные образования (21 республика, 1 автономная область и 10 автономных округов), но и соответствующие административно-территориальные единицы (6 краев, 49 областей и 2 города федерального значения)

Вложенные файлы: 1 файл

лекции конвой.docx

— 116.91 Кб (Скачать файл)

6) военнослужащих и граждан  Российской Федерации, призванных  на военные сборы, подозреваемых  в совершении преступления, - до  передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам  воинских частей или военным  комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от  исполнения назначенных им судом  принудительных мер медицинского  характера или принудительных  мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких  мер;

8) лиц, уклоняющихся от  следования в специализированные  лечебные учреждения для исполнения  назначенных им судом принудительных  мер медицинского характера, - по  основаниям, в порядке и на  срок, которые предусмотрены федеральным  законом;

9) лиц, допустивших нарушение  правил комендантского часа, - по  основаниям, в порядке и на  срок, которые предусмотрены федеральным  конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших  либо пытавшихся проникнуть на  охраняемые объекты, - до выяснения  личности, но на срок не более  трех часов;

11) лиц, предпринявших  попытку самоубийства либо имеющих  признаки выраженного психического  расстройства и создающих своими  действиями опасность для себя  и окружающих, - до передачи их  в лечебные учреждения либо  по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег  из психиатрического лечебного  учреждения или скрывающихся  от назначенной судом недобровольной  госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое  лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении  которых поступило требование  о выдаче, - до передачи их иностранному  государству по основаниям, в  порядке и на срок, которые  предусмотрены законодательством  Российской Федерации или международным  договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется  с момента фактического ограничения  свободы передвижения лица. Срок  административного задержания исчисляется  в соответствии с законодательством  об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе  пользоваться в соответствии  с федеральным законом услугами  адвоката (защитника) и переводчика  с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся  при них вещи и документы,  а также их транспортные средства  подвергаются досмотру в порядке,  установленном законодательством  об административных правонарушениях,  если иной порядок не установлен  федеральным законом.

7. Задержанное лицо в  кратчайший срок, но не позднее  трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации,  имеет право на один телефонный  разговор в целях уведомления  близких родственников или близких  лиц о своем задержании и  месте нахождения. Такое уведомление  по просьбе задержанного лица  может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания  несовершеннолетнего полиция незамедлительно  уведомляет его родителей или  иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего  полиция уведомляет командование  воинской части, в которой он  проходит военную службу.

10. О задержании иностранного  гражданина или подданного иностранного  государства полиция уведомляет  посольство (консульство) соответствующего  государства в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный  разговор не предоставляется  и уведомление не осуществляется  в случаях, если задержанными  лицами являются лица, указанные  в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей  статьи.

12. Полиция принимает  при необходимости меры по  оказанию задержанному лицу первой  помощи, а также меры по устранению  возникшей при задержании угрозы  жизни и здоровью граждан или  объектам собственности.

13. В полиции в порядке,  определяемом федеральным органом  исполнительной власти в сфере  внутренних дел, ведется реестр  лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не  могут быть переданы третьим  лицам, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется  протокол, в котором указываются  дата, время и место его составления,  должность, фамилия и инициалы  сотрудника полиции, составившего  протокол, сведения о задержанном  лице, дата, время, место, основания  и мотивы задержания, а также  факт уведомления близких родственников  или близких лиц задержанного  лица.

15. Протокол о задержании  подписывается составившим его  сотрудником полиции и задержанным  лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся  в специально отведенных для  этого помещениях под охраной  в условиях, исключающих угрозу  их жизни и здоровью. Условия  содержания, нормы питания и порядок  медицинского обслуживания задержанных  лиц определяются Правительством  Российской Федерации. Задержанные  лица перед водворением в специально  отведенные для этого помещения  и после окончания срока задержания  подвергаются осмотру, результаты  которого заносятся в протокол  о задержании.

 

 Статья 15. Вхождение (проникновение)  в жилые и иные помещения,  на земельные участки и территории

  1. Полиция защищает  право каждого на неприкосновенность  жилища.

2. Сотрудники полиции  не вправе входить в жилые  помещения помимо воли проживающих  в них граждан иначе как  в случаях и порядке, установленных  федеральными конституционными  законами, настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни  граждан и (или) их имущества,  обеспечения безопасности граждан  или общественной безопасности  при массовых беспорядках и  чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц,  подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств  несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции,  осуществляющий вхождение (проникновение)  в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти  в жилое помещение, уведомить  находящихся там граждан об  основаниях вхождения, за исключением  случаев, если промедление создает  непосредственную угрозу жизни  и здоровью граждан и сотрудников  полиции или может повлечь  иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в  жилое помещение помимо воли  находящихся там граждан использовать  безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести,  достоинству, жизни и здоровью  граждан, не допускать без необходимости  причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие  известными ему в связи с  вхождением (проникновением) в жилое  помещение факты частной жизни  находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному  начальнику и в течение 24 часов  представить рапорт о факте  вхождения (проникновения) в жилое  помещение.

6. О каждом случае проникновения  сотрудника полиции в жилое  помещение в возможно короткий  срок, но не позднее 24 часов  с момента проникновения информируются  собственник этого помещения  и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было  осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения  сотрудника полиции в жилое  помещение помимо воли находящихся  там граждан письменно уведомляется  прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры  по недопущению доступа посторонних  лиц в жилые помещения, в  иные помещения и на земельные  участки, принадлежащие гражданам,  в помещения, на земельные участки  и территории, занимаемые организациями,  и по охране находящегося там  имущества, если проникновение  сопровождалось действиями, предусмотренными  частью 4 настоящей статьи.

 

 Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений,  строений и других объектов

  1. Полиция защищает  право каждого, кто законно  находится на территории Российской  Федерации, свободно передвигаться.  Ограничение полицией свободы  передвижения граждан допускается  только в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право  проводить по решению руководителя  территориального органа или  лица, его замещающего, оцепление  (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий  аварий, катастроф природного и  техногенного характера и других  чрезвычайных ситуаций, при проведении  карантинных мероприятий во время  эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий  по пресечению массовых беспорядков  и иных действий, нарушающих движение  транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц,  совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания  уголовного наказания;

4) при преследовании лиц,  подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть  ограничено или запрещено движение  транспорта и пешеходов, если  это необходимо для обеспечения  безопасности граждан и общественного  порядка, проведения следственных  действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в  отношении жилых помещений, строений  и иных объектов, принадлежащих  гражданам и организациям, если  это необходимо для предотвращения  угрозы жизни и здоровью граждан,  которые не могут быть защищены  иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 - 4 настоящей  статьи, полиция принимает меры  по обеспечению нормальной жизнедеятельности  населения, разъясняет гражданам  наиболее удобные в создавшейся  обстановке маршруты передвижения.

 

 Статья 17. Формирование  и ведение банков данных о  гражданах

  1. Полиция имеет право  обрабатывать данные о гражданах,  необходимые для выполнения возложенных  на нее обязанностей, с последующим  внесением полученной информации  в банки данных о гражданах  (далее - банки данных).

2. Формирование и ведение  банков данных осуществляются  в соответствии с требованиями, установленными законодательством  Российской Федерации.

3. Внесению в банки  данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых  или обвиняемых в совершении  преступления;

2) о лицах, осужденных  за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили  преступление или общественно  опасное деяние и в отношении  которых судом применены принудительные  меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении  которых вынесено постановление  о прекращении уголовного преследования  за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности  либо освобожденных судом от  наказания с применением принудительных  мер воспитательного воздействия;  о несовершеннолетних, совершивших  правонарушения и (или) антиобщественные  действия, об их родителях или  иных законных представителях, не  исполняющих своих обязанностей  по воспитанию, обучению и (или)  содержанию детей и (или) отрицательно  влияющих на их поведение либо  жестоко обращающихся с ними;

Информация о работе Лекции по "Государству и праву"