Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:45, курсовая работа
Льготы и поощрения в праве очень актуальная тема для права современной России, так как развивающейся в направлении формирования цивилизованного гражданского общества и правового государства, является характерным принцип сочетания стимулирования и ограничений. Этот принцип ориентирует на парное использование обеспечения действия права, достижение целей правового регулирования разносторонних юридических средств, таких как, с одной стороны, правомочия, дозволения, охраняемые законом интересы, льготы и иные виды поощрения и т.д.
Глава 1. Место льгот и поощрений в системе правового регулирования
1.1. Понятие механизма правового регулирования…………………………...5
1.2. Правовые стимулы как средства правового регулирования…………….8
Глава 2. Понятие, признаки и функции правовых льгот и поощрений
2.1. Понятие, признаки и функции правовых льгот………………………...13
2.2. Понятие, признаки и функции правовых поощрений…………………..22
Глава 3. Поощрительные санкции……………………………………………...27
В санкции же поощрительной
нормы фиксируются
Более того, точно так
же, как и в уголовном
Анализ данной статьи показьюает, что меры поощрения "растут" прямо пропорционально "росту" заслуг, точно так же, как меры наказания в уголовно-правовой норме повышаются пропорционально повышению общественной опасности, тяжести преступного деяния, вины.
В-пятых, поощрительные санкции во многих нормативных актах зачастую расположены рядом с мерами наказания (негативными санкциями). Например, в КЗоТ РФ (соответственно ст. 134 "Поощрения за особые трудовые заслуги" и ст. 135 "Взыскания за нарушение трудовой дисциплины"); в проекте Трудового кодекса РФ (ст. 91 "Поощрения за труд" и ст. 92 "Дисциплинарные взыскания"); в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст. 13 "Поощрения государственного служащего" и ст. 14 "Ответственность государственного служащего"), в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 36 "Поощрения за успехи в служебной деятельности" и ст. 38 "Взыскания за нарушение служебной дисциплины") и т.д.
В некоторых же нормативных актах они установлены вообще в одной статье. Так, в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"1 о поощрениях и наказаниях говорится в ст. 16, в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации они установлены в ст. 26. Такое рядопо-ложение позволяет говорит о праве сосуществования вместе с негативными и поощрительных санкций.
В-шестых, признание все большим числом ученых поощрительных санкций могло бы, по нашему мнению, способствовать дальнейшему развитию научной мысли и юридической практики по пути расширения позитивных начал в праве, увеличения "стимулирующего веса" его средств, более разностороннему использованию управленческих методов воздействия на субъектов.
Принимая во внимание приведенные аргументы, вряд ли обоснованно игнорировать в юридических исследованиях общенаучное понимание категории "санкция", ссылаясь при этом на сложившиеся терминологические традиции.
Заключение
В заключение проведенных исследований по изучаемой теме, можно отметить основные моменты данной работы:
При принципиальном изменении власти, как правило, принципиально менялась и система поощрения, которая зачастую данную власть обслуживала. История подтверждает это многократными примерами
Система правовых поощрений в конкретно-исторический период развития России — своеобразная реакция на актуальные потребности и проблемы, существовавшие в тот или иной момент в данном российском обществе, то есть институт поощрений является комплексным юридическим средством достижения поставленных государством целей, способом решения соответствующих задач.
Следует подчеркнуть,
что возникновение и эволюция
правовых форм поощрения, их
качественное изменение и
Поскольку правовые нормы выступают лишь разновидностью норм социальных, на них в полной мере распространяется данная закономерность. Поэтому следует согласиться с выводом о том, что "поощрительные санкции встречаются почти во всех отраслях... права".
Поощрительный метод как один из методов государственного управления занимает самостоятельное место в системе управленческих методов и в соответствии с «разделением труда» играет важную, строго отведенную ему роль в осуществлении тех или иных государственных задач и функций.
Проблема исследования
и эффективного использования
поощрительного метода приобрет
Так же следует отметить и льготы , основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп, всего населения, государства. Льготы связывают воедино все эти интересы и приводят к их взаимовыгодному существованию.
Во- первых компенсационная функция. Данная функция заключается в создании приблизительно равных условий, предоставлении одинаковых со всеми возможностей для лиц, которые находятся в неравных условиях в силу биологических или социальных причин.
Так же вторая функция стимулирующая функция. Правовые льготы способны побуждать лиц к отдельным видам общественно полезной деятельности, создавать благоприятные условия для удовлетворения собственных интересов лица. Данная функция правовых льгот выполняется также и дозволениями, и поощрениями. Однако в отличие от последних правовая льгота — это дополнительная возможность, которая предоставляется «сверх» какого-то уже имеющегося у лица права. Таким образом, стимулирующая сила у правовых льгот сильнее, чем у дозволений, но слабее — чем у поощрений
В заключении можно сделать вывод, что льготы и поощрения в развитие государства играют особую роль, которую убрать просто невозможно так как они затрагивают почти все сферы общественной жизни. Само по себе трудовое право во многом в себе несёт не одну статью конкретно о льготах и поощрениях. Следовательно льготы и поощрения - это одно из основных составных частей развития права и общества в целом.
Список используемой литературы:
1. Нормы права как социальная информация Ю.В.Кудрявцев Москва 1981г.
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года
3. Проблемы теории государства и права Ф.Н.Фаткуллин Казань 1987г.
5. Азаров Н.И. Теория
государства и права.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000.
7. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для профессиональных юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2000.
8. Межуев В.М. власть, демократия, привилегии // Вопросы философии. - 1991.
9. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1998. Т. 2.
10. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник. – М.: “Проспект”, 2000.
11. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Бабаева В.К. – М.: Юристъ, 2002. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
1 Проблемы теории государства и права Ф.Н.Фаткуллин Казань 1987г.с.71
2 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1998.Т.2.с.15
3 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1998.Т.2.с.42
4 Дифференциация (от лат. differentia — различие) — выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам
5 Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник. – М.: “Проспект”, 2000. С. 49, 63.
6 Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник. – М.: “Проспект”, 2000. С. 55.
7 Козюк М. Н. Правовое равенство в механизме правового регулирования. С. 60.
8 Власть, демократия, привилегии. С. 51.
9 Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. СПб., 1997. С. 67–68.
10 Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник. – М.: “Проспект”, 2000.. С. 51
11 Козюк М. Н. Правовое равенство в механизме правового регулирования. С. 60.
12 Теория государства и права: Учебник / Под ред. Бабаева В.К. – М.: Юристъ, 2002. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
С. 41, 54
13 Теория государства и права: Учебник / Под ред. Бабаева В.К. – М.: Юристъ, 2002. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
. С. 24
14 Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для профессиональ-ных юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2000. С. 28–38 и др.
15Нормы права как социальная информация Ю.В.Кудрявцев Москва 1981г. c.52
16 Нормы права как социальная информация Ю.В.Кудрявцев Москва 1981г.стр.58