Муниципальное управление в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность тематики настоящей работы обусловлена тем, что значимость социальной сферы, в том числе, сферы здравоохранения, трудно переоценить. В какой бы сфере не проводилась политика – часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………2
1. Роль муниципального образования в реализации самоуправления в системе здравоохранения………………………………………………………………………….…...4
1.1 Самоуправление в здравоохранении как реализация муниципальной социальной политики ………………………………………………………………………………………9
1.2 Муниципальное управление в сфере здравоохранения ………………………………11
2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам здравоохранения. Правовой статус муниципальной системы здравоохранения ……………………………16
3. Муниципальная система здравоохранения города……………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………………………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Таушканов курсовик.docx

— 47.38 Кб (Скачать файл)

Городской отдел здравоохранения  выступает генеральным заказчиком по городским целевым Программам здравоохранения и реализует  их;

принимает участие в организации  деятельности по медицинскому страхованию  неработающего населения; создает  и ведет регистр врачей, работающих в муниципальных и   частных  учреждениях на территории города;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление в сфере  здравоохранения диктует необходимость  как количественного, так и качественного  формирования инфраструктурного комплекса, включающего в себя не только основу становления рынка медицинских  услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских  диагностических центров в составе  медицинских учреждений. Основными  государственными интересами в сфере  здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований  Российской Федерации и переход  от традиционных рынков услуг здравоохранения  к рынкам, предлагающим разнообразные  виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения  и усиления контроля качества медицинских  услуг. Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений.

 

В целях упорядочения управляющих  воздействий различной направленности со стороны государства, а также  процессов саморегулирования движения объектов рынка медицинских услуг к конечной цели своего функционирования необходим организационно-экономический механизм, объединяющий все виды управляющих воздействий и приводящий их к рационализации влияния на процессы становления и эффективного развития сферы услуг здравоохранения.

 

В этой связи, актуальным является решение проблемы эффективного управления сферой услуг здравоохранения и  последующей реализации управляющих  воздействий. При этом на процесс  управления развитием сферы услуг  здравоохранения большое влияние  оказывают социальные отношения, складывающиеся в обществе, где государство действует  как субъект отношений, определяющий механизм управления, и как социальный институт, способствующий обеспечению  прав на получение медицинских услуг  гражданами России.

 

Список использованных источников и литературы:

 

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админ .право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

2. Закон "О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации".

3. Концепция реформы сферы  здравоохранения в Российской  Федерации.

4. Новоселов В. П. Административно-правовые  проблемы управления здравоохранением  в субъектах федерации.- Екатеринбург, 2002.

5. Основы законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья граждан.

6. Положение о Министерстве  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.  Утверждено Постановлением правительства  РФ от 30 июня 2004 г. №321.

7. Постановление Правительства  Российской Федерации "О государственной  поддержке развития медицинской  промышленности и улучшении обеспечения  населения и учреждений здравоохранения  лекарственными средствами и  изделиями медицинского назначения".

8. Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. - М: Омега-Л, 2006.

9. Федеральный закон "Об  охране здоровья граждан".

 


Информация о работе Муниципальное управление в сфере здравоохранения