Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель – рассмотреть основные законодательные акты Правительства Российской Федерации, касающиеся аптечной организации, и их актуальность на сегодня на фармацевтическом рынке Российской Федерации и в нашем регионе.
Задачи:
1. Вывить суть государственная политика в здравоохранении и фармации в Российской Федерации;
2. Ознакомиться с развитием законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации;
3. Рассмотерть основные государственные законы и положения в области аптечной организации, действующие на данный момент;
Введение
Государственная политика в здравоохранении и фармации
Развитие законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации
Системы нормативной документации лекарственных средств. Государственные законы и положения, регламентирующие вопросы лицензирования, контроль качества ЛС их хранение, а также законодательная база по персоналу аптечной организации
Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности аптеки на примере Белгородской области, 2011-2012 г.г.
Анализ аптечного рынка Белгородской области по итогам 2011-2012г.г.
Развитие розничной торговли в аптечной сети ООО «Фармком» (Белгородская область Яковлевский район г.Строитель)
Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере Белгородской области (2009-2010 г.г.)
Заключение
Список литературы
Содержание
|
Стр. | |
Введение |
3 | |
Глава 1. |
Государственная политика в здравоохранении и фармации |
5 |
1.1 |
Развитие законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации |
5 |
1.2. |
Системы нормативной документации лекарственных средств. Государственные законы и положения, регламентирующие вопросы лицензирования, контроль качества ЛС их хранение, а также законодательная база по персоналу аптечной организации |
10 |
Глава 2. |
Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности аптеки на примере Белгородской области, 2011-2012 г.г. |
24 |
2.1. |
Анализ аптечного рынка Белгородской области по итогам 2011-2012г.г. |
24 |
2.2. |
Развитие розничной торговли в аптечной сети ООО «Фармком» (Белгородская область Яковлевский район г.Строитель) |
31 |
2.3 |
Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере Белгородской области (2009-2010 г.г.) |
38 |
Заключение |
45 | |
Список литературы |
47 |
Введение
Актуальность - В работе рассматриваются актуальные правовые проблемы осуществления фармацевтической деятельности в Российской Федерации, в частности проблемы, возникающие в связи с проведением лицензирования отдельных видов деятельности, контролем качества лекарственных средств, их производством, ценообразованием, хранением и реализацией, усовершенствованием документов по персоналу фармацевтических организаций. Внимание к правовым вопросам фармацевтической деятельности всегда было залогом успешности ее осуществления и защищенности пользователей, дистрибьюторов и изготовителей лекарственных средств и другой медицинской продукции.
На сегодняшний день одной из самых актуальных является проблема доступности лекарственных средств и другой медицинской продукции. Наиболее «чувствительным» и для потребителей фармацевтической продукции, и для фармацевтического бизнеса стоит вопрос ценообразования.
В период рыночных отношений
в современных условиях обеспечение
конкурентоспособности
Цель – рассмотреть основные законодательные акты Правительства Российской Федерации, касающиеся аптечной организации, и их актуальность на сегодня на фармацевтическом рынке Российской Федерации и в нашем регионе.
Задачи:
1. Вывить суть государственная политика в здравоохранении и фармации в Российской Федерации;
2. Ознакомиться с развитием законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации;
3. Рассмотерть основные государственные законы и положения в области аптечной организации, действующие на данный момент;
4. Проанализировать состояние аптечного рынка Белгородской области в соответствии с российским законодательством по регулированию торговой деятельности аптеки;
5. Выявить, каким образом сегодняшнее законодательство на фармацевтическом рынке влияет на развитие торговли аптечных организаций в нашем регионе, а именно на аптечную сеть ООО «Фармком».
Глава 1. Государственная политика в здравоохранении и фармации
1.1. Развитие законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации
Проблема создания, совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных.
Известно, что эффективность деятельности системы здравоохранения является одним из определяющих факторов социально-экономического развития любого государства. К сожалению, в настоящее время мы пришли к ситуации, когда законодательное обеспечение здравоохранения в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
Необходимо остановиться на ряде проблем, которые в настоящее время являются животрепещущими, определяют медико-демографическую ситуацию в стране и требуют принятия срочных мер органами исполнительной и законодательной власти.
Складывающая ситуация
требует включения проблем
Необходимо четко определить взаимоотношения федерального центра и регионов и при этом обязательно сохранить единый центр управления здравоохранением, восстановив и укрепив вертикаль управления.
В свете сказанного, реформирование отечественного здравоохранения без разработки основательной и действенной правовой базы невозможно.
Сегодня нам необходимо критически проанализировать прошлый и настоящий опыт законотворчества в сфере здравоохранения с тем, чтобы максимально обеспечить соблюдение конституционно закрепленных прав граждан России в области охраны здоровья и оказания медицинской помощи.
Формирование
современной и эффективной
В действующие законы, принятые в 1992-1996 годах, внесено ряд изменений и дополнений в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
В качестве
первоочередной задачи мы
Рассматривая принятые законы и разрабатываемые проекты законов нельзя не отметить, что их отличает две особенности: увязка с действующим федеральным законодательством и учет особенностей своего региона, его демографических, климатических и социально-экономических особенностей. По-видимому, такой подход единственно правильный, именно он может обеспечить проведение целенаправленной и результативной деятельности органов здравоохранения. Качество региональных законов с каждым годом повышается.
Минздравсоцразвития РФ, осуществляя постоянный мониторинг законов и других нормативных правовых актов субъектов Федерации, уже приступил к распространению положительного опыта законотворческой работы отдельных регионов.
В законотворческой деятельности следует исходить из необходимости соответствия региональных законов действующему федеральному законодательству при одновременном учете специфики каждой территории, ее социально - экономических особенностей, медико-демографических, экологических и климатических характеристик.
Минздравсоцразвития Российской Федерации является федеральным органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области охраны здоровья граждан России и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В этой связи, по-видимому, можно считать оправданной политику Минздравсоцразвития РФ, который берет на себя основную тяжесть работы по формированию законодательной базы и совершенствованию конкретных законодательных актов. Вместе с тем к этому процессу следует шире привлекать законотворческую инициативу субъектов Российской Федерации. Государственная Дума и Совет Федерации как субъекты законодательной инициативы вносят свою лепту в формирование законодательной базы в области охраны здоровья.
Развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке
Несмотря на то, что фармацевтическая отрасль вступила в приватизацию одной из последних, ее реформирование производилось самым радикальным способом. В настоящее время этот сектор экономики практически полностью приватизирован.
Новые организационно-
Изменилась структура аптечной сети. Если раньше аптеки с производственными отделами составляли большинство, то теперь их значительно меньше 10%, а аптечных учреждений, оказывающих полный спектр услуг (индивидуальное изготовление лекарств, ночное дежурство, отпуск кислорода, спирта, наркотических средств и т.д.), еще меньше.
Без грамотного изменения законодательно-нормативной базы установить цивилизованные отношения на современном фармацевтическом рынке весьма сложно. Пока приходится рассчитывать только на конкуренцию.
Выводы: Первоочередной задачей является формирование ясной и четкой государственной политики, которая должна быть обеспечена законодательно.
Существующая
законодательная и нормативная
база недостаточно полна и
совершенна. Она регулирует отдельные,
разрозненные вопросы. В
1.2. Системы нормативной документации лекарственных средств. Государственные законы и положения, регламентирующие вопросы лицензирования, контроль качества ЛС их хранение, а также законодательная база по персоналу аптечной организации
Для начала рассмотрим деятельность Органов государственного контроля.
Качество лекарственных
В большинстве крупных городов России работают контрольные лаборатории и Центры контроля качества лекарственных средств. Их основная задача — проверка торгующих лекарствами организаций (соблюдение многочисленных норм хранения и продажи лекарственных средств), так же выборочный (а в некоторых регионах и тотальный) контроль лекарств. На основании данных региональных центров Росздравнадзор принимает решения о забраковке того или иного лекарственного средства.