Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:43, контрольная работа
Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества – граждан – постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.
Заключение
В данной контрольной работе рассмотрен институт предложений, заявлений, жалоб. Возможность обращаться в суды общей юрисдикции с заявлениями предложениями и жалобами является не только правом любого человека и гражданина, но и неотъемлемой составляющей правового государства. Данное право гарантируется человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации.
Более подробно рассмотрен институт жалоб, т.к. на ровне с ним два остальных института менее распространены в повседневной жизни. Полностью рассмотрен порядок подачи, рассмотрения и вынесения решений по жалобам. Законодатель установил широкий круг защиты граждан от противоправных действий (бездействий) в число которых и входит подача жалобы. За нарушение требований к рассмотрению жалоб должностное лицо или орган может быть привлечено к дисциплинарной, а иногда и к уголовной ответственности.
За тем чтобы права граждан не были ущемлены государство создает контрольные и надзорные органы, в компетенцию которых входит выявление ошибок, недостатков, нарушений в действиях должностных лиц и органов.
Институт предложений, заявлений, жалоб играет значимую роль в жизни каждого человека, реализуя его права, закрепленные в нормативно-правовых актах. Он является одним из блоков фундамента демократического государства.
Список используемой литературы
1) Глава 7 Конституции Российской Федерации: "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ(принят ГД ФС РФ 23.10.2002)(ред. от 23.12.2010);
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010)(с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011);
4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.11.2001)(ред. от 29.12.2010)(с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011);
5) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»: Федеральный
конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ(ред. от 27.12.2009)"О судебной системе Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)(с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010);
6) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»: Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 23.12.2010)"О статусе судей в Российской Федерации";
7) ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ(ред. от 30.04.2010)"О военных судах Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999);
8) ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ(ред. от 23.12.2010)"О мировых судьях в Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 11.11.1998);
9) Федеральным закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
10) Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (Инструкция по судебному делопроизводству);
11) Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2008. с. 40;
12) Стецовский Ю.И. Судебная власть. М. 2009, с. 112;
13) Савицкий В.М. Организация судебной власти. М. 2008, с. 65.