Понятие государственной службы и ее становление в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассмотрения становления государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. Цель данной работы раскрыть понятие «государственная служба», рассмотреть этапы становления государственной службы в России, действующее законодательство о государственной службе в Российской Федерации, на основании чего сделать выводы о перспективах развития законодательства Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
3
Основная часть…………………………………………………………….7
5
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы …………….7

5
Глава 2. Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России ……………………………….….... 13

Глава 3. Общая характеристика современного законодательства, регулирующего государственную службу в Российской Федерации . 22




1
Глава 4. Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»………………….. 32

Заключение……………………………………………………………… 38

Список использованных источников и литературы…………………. 41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Microsoft Office Word.docx

— 72.81 Кб (Скачать файл)

1. Ввел  новую форму классификации и  наименование должностей в государственных  органах: государственные должности  – должности государственной  службы – "должности, не  являющиеся должностями государственной  службы" – вместо государственных  должностей категорий "А", "Б"  и "В".

2. Предусмотрел  необходимость установления соотношения  должностей государственной службы  по видам государственной службы, а также должностей федеральной  государственной службы и типовых  должностей государственной службы  субъектов РФ.

3. Подтвердил  необходимость конкурсного порядка  поступления на государственную  службу и замещения вакантных  должностей государственной службы.

4. Заменил квалификационные разряды государственных служащих на классные чины. С этого момента термин "государственный чиновник" вполне может рассматриваться как официальный синоним термина "государственный служащий".

5. Изменил  статус предполагаемого органа  по вопросам государственной  службы. Вместо федерального органа  по вопросам государственной  службы, который должен был бы  формироваться из равного числа  представителей всех ветвей власти, предполагается создать систему  управления государственной службой.  Система управления государственной  службой, так же как и ранее  предполагавшийся Совет по государственной  службе, создается с целью координации  деятельности государственных органов  при решении вопросов государственной  службы. Перечень этих вопросов  расширен, в том числе за счет  контроля за соблюдением в государственных органах нормативных правовых актов о государственной службе.

6. Ввел  понятие государственной службы  по контракту.

До принятия следующего федерального закона об одном  из видов государственной службы – государственной гражданской  службе – ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" действовал одновременно с прежним ФЗ "Об основах государственной службы РФ" (за исключением отдельных его норм, признанных утратившими силу).

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

В развитие Федерального закона от 27 июля 2003 года №58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" был  принят Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ регламентирует вопросы государственной гражданской  службы как одного из видов государственной  службы, определенных Федеральным законом  от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ по своему предмету регулирования охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного  вида государственной службы: устанавливает  правовые, организационные и экономические  основы федеральной государственной  гражданской службы и государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а  также определением правового положения (статуса) федерального гражданского служащего  и государственного гражданского служащего  субъекта Российской Федерации.

Основной  идеей Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, является обеспечение  единого подхода к правовому  регулированию государственной  гражданской службы, ее организации  в целом, детализация и конкретизация  норм базового Федерального закона от 27 июля 2003 года №58-ФЗ, направленных на обеспечение взаимосвязи государственной  гражданской службы с другими  видами государственной службы (правоохранительной и военной) и с муниципальной  службой. Эти характеристики позволяют отнести Федеральным закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ к одному из видов системообразующих федеральных законов о государственной службе – государственной гражданской службе, так как он содержит основные понятия и принципы государственной гражданской службы, а также системно определяет правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Одним из основных отличий данного Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ от действовавшего ранее законодательства о государственной службе, в частности Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором прохождение службы государственными служащими в основном регулировалось нормами трудового права, является то, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ законодательство о труде должно применяться только в тех случаях, когда служебные отношения не урегулированы федеральным законодательством о государственной службе и государственной гражданской службе.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» установил:

- правовое  положение гражданской службы  и гражданского служащего и  все связанные с этим правовые  атрибуты (классификация должностей  гражданской службы; порядок принятия  реестров должностей гражданской  службы и реестров гражданских  служащих; классификация классных  чинов; квалификационные требования  к должностям гражданской службы  и порядок их конкретизации);

- права  и основные обязанности гражданского  служащего (уточняющие соответствующие  права и обязанности государственного  служащего, установленные прежним  законодательством);

- ограничения  и запреты, связанные с гражданской  службой, требования к служебному  поведению гражданского служащего;

- требования  по урегулированию конфликта  интересов на гражданской службе;

- порядок  поступления на государственную  службу, в том числе порядок  поступления на гражданскую службу  и замещение должности гражданской  службы по конкурсу;

- понятие,  содержание, порядок заключения, изменения  и прекращения действия служебного  контракта;

- понятие  и порядок прохождения аттестации, квалификационных экзаменов;

- понятие,  содержание и основание установления  должностного регламента, включающего  показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего на соответствующей  должности, перечень оказываемых  гражданским служащим государственных  услуг;

- порядок  и условия оплаты труда гражданских  служащих, в том числе с учетом  эффективности и результативности  их профессиональной служебной  деятельности;

- государственные  гарантии на гражданской службе;

- поощрения  и награждения, служебная дисциплина  на гражданской службе;

- порядок  формирования кадрового состава  гражданской службы, кадрового резерва,  организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки  гражданского служащего;

- общий  подход к финансированию гражданской  службы;

- порядок  рассмотрения индивидуальных служебных  споров.

В целом  Федеральный закон "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" существенно продвинул вперед правовое регулирование одного из видов государственной  службы – гражданской службы. В  основном этот закон значительно  менее рамочный, чем первый закон о государственной службе. Большинство вопросов прохождения гражданской службы, которые ранее регулировались субсидиарно с трудовым законодательством, теперь в отношении гражданской службы полностью урегулированы законом о гражданской службе.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ « О противодействии  коррупции»

Настоящим Федеральным законом устанавливаются  основные принципы противодействия  коррупции, правовые и организационные  основы предупреждения коррупции и  борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных  правонарушений

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ дает определении коррупции, как злоупотреблению  служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление  полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения  вопреки законным интересам общества и государства в целях получения  выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, от имени или в интересах другого юридического лица.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций  и физических лиц в пределах их полномочий.

Противодействие коррупции в Российской Федерации  основывается на следующих основных принципах:

1) признание,  обеспечение и защита основных  прав и свобод человека и  гражданина;

2) законность;

3) публичность  и открытость деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления,

4) неотвратимость  ответственности за совершение  коррупционных правонарушений;

5) комплексное  использование политических, организационных,  информационно-пропагандистских, социально-экономических,  правовых, специальных и иных  мер;

6) приоритетное  применение мер по предупреждению  коррупции;

7) сотрудничество  государства с институтами гражданского  общества, международными организациями  и физическими лицами.

Одними  из основных мер по профилактике коррупции, согласно Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ являются:

- предъявление  в установленном законом порядке  квалификационных требований к  гражданам, претендующим на замещение  государственных или муниципальных  должностей и должностей государственной  или муниципальной службы, а также  проверка в установленном порядке  сведений, представляемых указанными  гражданами;

- установление  в качестве основания для увольнения  лица, замещающего должность государственной  или муниципальной службы, включенную  в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В качестве одних из основными направлениями  деятельности государственных органов  по повышению эффективности противодействия  коррупции законом определены следующие  мероприятия :

-принятие  законодательных, административных  и иных мер, направленных на  привлечение государственных и  муниципальных служащих, а также  граждан к более активному  участию в противодействии коррупции,  на формирование в обществе  негативного отношения к коррупционному  поведению;

-совершенствование  системы и структуры государственных  органов, создание механизмов  общественного контроля за их деятельностью;

-введение  антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

унификация  прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных  служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

-обеспечение  доступа граждан к информации  о деятельности федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления;

совершенствование порядка прохождения государственной  и муниципальной службы;

-повышение  уровня оплаты труда и социальной  защищенности государственных и  муниципальных служащих;

-сокращение  численности государственных и  муниципальных служащих с одновременным  привлечением на государственную  и муниципальную службу квалифицированных  специалистов.

Кроме выше перечисленного, Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ введено  следующее

Информация о работе Понятие государственной службы и ее становление в современной России