Понятие государственной службы и ее становление в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассмотрения становления государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. Цель данной работы раскрыть понятие «государственная служба», рассмотреть этапы становления государственной службы в России, действующее законодательство о государственной службе в Российской Федерации, на основании чего сделать выводы о перспективах развития законодательства Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
3
Основная часть…………………………………………………………….7
5
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы …………….7

5
Глава 2. Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России ……………………………….….... 13

Глава 3. Общая характеристика современного законодательства, регулирующего государственную службу в Российской Федерации . 22




1
Глава 4. Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»………………….. 32

Заключение……………………………………………………………… 38

Список использованных источников и литературы…………………. 41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Microsoft Office Word.docx

— 72.81 Кб (Скачать файл)

В условиях реформирования государственной службы особую актуальность приобретает проблема модернизации системы управления государственной  гражданской службой. В Федеральной  программе отдельной строкой  выделено формирование системы управления государственной службой. В Федеральном законе от 27 июля 2003 года №58-ФЗ и в Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79-ФЗ содержаться общие нормы о том, что система органов управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Однако в них не определены ни статус, ни компетенция, ни порядок и сроки создания этих органов. Не конкретизированными остаются и принципы взаимодействия между органами по управлению государственной службой федерального и регионального уровней.

Анализ  действующего законодательства и сложившейся  практики управления государственной  службой показывает, что с момента  принятия Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ в России появилась  определенная система управления государственной  службой. В то же время, эта система  не стала целостной, главное, эффективной, действенной.

Специалисты выделяют следующие причины, затрудняющие процесс создания системы управления государственной службой:

-недооценка  важности формирования системы  управления государственной службой  на этапе ее становления;

-смешение  и дублирование функций органов  управления государственной службой  и кадровых служб государственных  органов;

-отсутствие  разработанного механизма управления  государственной службой;

-слабость  контроля над государственной  службой и органами управления  государственной службой, в том  числе как со стороны государственных  органов и должностных лиц,  так и, особенно, структур гражданского  общества;

-недостаточное  финансирование системы управления  государственной службой.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Непременным атрибутом формирования новой российской государственности  является становление и развитие института государственной гражданской  службы, занимающего приоритетное место  в реализации задач и функций  государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов  представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства  специальные цели и задачи с применением  военной силы и мер государственного принуждения.

В современной  России формирование института государственной  службы началась с принятия Указа  Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу). Спустя два года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), законодательно оформивший данный институт.

При всей многочисленности нормативных правовых актов, регулировавших вопросы государственной  службы в 1990-е гг., законодательство имело значительные пробелы. Подавляющее  большинство источников служебного права составляли акты Президента РФ, а также Федеральный закон  «Об основах государственной  службы Российской Федерации». При  этом закон, призванный создать стабильную правовую основу для развития и укрепления государственной службы, своей задачи не выполнил.

Он не устранил такие угрожающие явления, как неконтролируемый рост управленческого  персонала; расцвет бюрократизма, заглушающего рост новых экономических отношений  и искажающего социальную политику государства; включение части чиновничества  на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводило к саботажу государственных решений; коррупцию, проникшую в государственный  и муниципальный аппарат; опасно низкий уровень исполнительской дисциплины; рассогласованность в работе министерств, ведомств, других государственных органов.

Стабильность  и динамизм развития современной  России все в большей степени  начинают зависеть от эффективности  систем управления и состояния государственной  службы.

Наряду  с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда оно трактуется как государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов.

Государственная служба представляет собой комплексное  явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический интерес.

Институт  государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его  органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную  исполнительной властью, а во-вторых – обслуживать общество, вносить  порядок и рациональную организацию  в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.

Как уже  отмечалось, он во многом противоположен менеджеральному принципу, на котором в основном развивалась государственная служба в предыдущие годы. Да и сама прежняя государственная служба, которая, по сути, являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе в других государственных органах и, наконец, влилась в формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой.

В результате этих реформаторских преобразований должно быть достигнуто принципиально другое качество российского государственного аппарата, который должен быть избавлен от накопившихся за предыдущие годы негативных тенденций, зараженности коррупцией, приобрести мобильность, четкость и отлаженность современного государственного механизма.

В новом  законодательстве о государственной  гражданской службе Российской Федерации  вновь определены государственные  должности Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации. Это вновь свидетельствует о  потенциальной возможности введения этих должностей в состав государственной  гражданской службы. Вместе с тем, в настоящее время указанная  проблема пока не разрешена.

В результате реформирования государственной госслужбы не все поставленные цели и задачи были достигнуты. Явной причиной чего явились не корректно подобранный набор инструментов для достижения поставленных целей.

В исследовании были проанализированы насущные проблемы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации» и выявлены причины, затрудняющие процесс создания системы управления государственной службой.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2009. 21 янв.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.
  4. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 31, ст.3215.
  5. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063.
  6. «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277.
  7. Федеральный закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»
  8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», //Российская газета. 2009. № 2.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 №2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе"
  10. Указ Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 года № Пр-1496 «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации»
  11. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"
  12. Андреевский И.Е., Русское государственное право. СПб., 1866.
  13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.
  14. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.
  15. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.
  16. Колесников А. Административное право РСФСР: (К вопросу о содержании Административного Кодекса) // Власть Советов. 1923. № 3. С. 39-4 1.
  17. Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006.
  18. Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. М.: Юристъ, 2006.
  19. Оболонский А.В. Государственная служба: учебник. М.: Дело, 2005.
  20. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России. // Парламентская газета. №286, 2009. 24 окт.
  21. Попов Л.Л. Административное право: учебник. М.: Юристъ, 2006.
  22. Проблемы реформирования Государственной гражданской службы в РФ. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №26 (314), 2006.
  23. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007.
  24. Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М. - Л., 1949.
  25. Титов Ю.П. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2004.
  26. Чибиряева С.А. История государства и права России: учебник. М.: Былина, 2003.
  27. Ямпольская Ц.Я. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы Советского административного права. М. - Л., 1949.
  28. http://abc.informbureau.com
  29. http://base.garant.ru
  30. http://base.consultant.ru
  31. http://vestnik.uapa.ru
  32. http://www.dissercat.com
  33. http://www.gk-rf.ru
  34. http://www.rg.ru

 


Информация о работе Понятие государственной службы и ее становление в современной России