Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Существенным общим пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации на уровне, как федерации, так и регионов является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства
Глава 2. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Челябинской области. Пути совершенствования механизмов взаимодействия
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Челябинской области
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 105.43 Кб (Скачать файл)

К муниципальным автомобильным  дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные  дороги, относящиеся к муниципальной  собственности и находящиеся  в границах муниципальных образований.

К ведомственным автомобильным  дорогам относятся автомобильные  дороги, находящиеся в хозяйственном  или оперативном управлении, ведении  организаций и предназначенные  для решения специальных государственных  задач или обеспечения внутрихозяйственных  производственных и технологических  перевозок.

К частным автомобильным дорогам  относятся автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан  или юридических лиц и используемые для их собственных нужд или коммерческой деятельности.

Ведомственные дороги и частные  дороги могут быть открыты для  общего пользования по решению их собственников или владельцев после  получения положительного заключения дорожного органа и органа, осуществляющего  надзор за безопасностью дорожного  движения.

Каждая автомобильная дорога должна иметь наименование, которое состоит  из названий начального и конечного  пунктов. являющихся главными пассажирообразующими и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - названий промежуточных населенных пунктов. указывающих направление автомобильной дороги.

Допускается наименование дорог по названию конечного населенного  пункта, географического или иного  объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций.

Кроме наименования автомобильная  дорога должна иметь индекс.

Индекс автомобильной дороги является ее информационным указателем на местности  и на картах.

Наименование и индексация областных  автомобильных дорог устанавливаются  Губернатором Челябинской области.

Наименование и индексация муниципальных  автомобильных дорог устанавливаются  органами местного самоуправления.

Наименование и индексация ведомственных  и частных автомобильных дорог  устанавливаются их владельцами  по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью.

Исчисление расстояний на автомобильных дорогах производится между условными начальными и  конечными точками отсчета. за которые  принимаются для:

дорог, соединяющих населенные пункты. - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного  пункта;

дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования  или примыкающих к ним, - пересечения  осей сопрягающихся дорог;

дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты, - границы  этих объектов.

Государственный учет автомобильных  дорог производится с целью получения  данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно- эксплуатационном состоянии, интенсивности  движения, а также оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог.

Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором Челябинской области.

Специальный раздел закона «Об автомобильных дорогах Челябинской  области» определяет основы государственного управления дорожной деятельностью.

Общее управление дорожной деятельностью в Челябинской  области осуществляется Правительством Российской Федерации. Губернатором Челябинской  области, органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью, и органами местного самоуправления в соответствии с  их компетенцией и предметами ведения.

Права, обязанности и ответственность  органа исполнительной власти области, осуществляющего управление дорожной деятельностью, определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и  иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

В компетенции законодательного (представительного) органа Челябинской  области в сфере управления дорожной деятельность относятся следующие  вопросы:

  • принятие законодательных актов Челябинской области по вопросам дорожной деятельности.
  • внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, регулирующих отношения в области дорожной деятельности;
  • контроль за соблюдением законов области по вопросам регулирования дорожной деятельности;
  • утверждение областных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог.

К компетенции органа исполнительной власти Челябинской области в  сфере управления дорожной деятельностью  относятся следующие вопросы:

  • реализация федеральной и областной политики в сфере дорожной деятельности;
  • координация деятельности органов, осуществляющих управление дорожной деятельностью всех уровней;
  • принятие нормативных правовых актов по вопросам дорожной деятельности, охраны автомобильных дорог, ограничения и прекращения движения на автомобильных дорогах и иных норм и правил, регламентирующих дорожную деятельность;
  • приведение норм и правил пользования автомобильными дорогами Челябинской области в соответствие с нормами и правилами Российской Федерации;
  • установление особого режима хозяйственной деятельности в придорожных охранных зонах автомобильных дорог.

По вопросам дорожной деятельности к компетенции органа исполнительной власти Челябинской области могут  быть отнесены другие полномочия, переданные Челябинской области федеральными органами исполнительной власти по договорам  и соглашениям.

Компетенции органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие управление дорожной деятельностью  определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и  положением об указанном органе, утверждаемым Губернатором Челябинской области.

С учетом местных особенностей могут создаваться органы местного самоуправления, осуществляющие управление дорожной деятельностью.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление дорожной деятельностью  обеспечивают:

  • разработку и исполнение местных бюджетов в части расходов на дорожную деятельность;
  • управление имуществом муниципальных автомобильных дорог;
  • развитие сети улиц, проездов, линий общественного транспорта и дорог местного значения;
  • организацию дорожного движения по муниципальным автомобильным дорогам совместно с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Челябинской области (далее - ГИБДД).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления взаимодействуют на основе договоров  и соглашений о реализации программ развития сети автомобильных дорог, о разграничении собственности, об отводе земель, о приостановлении  или ограничении движения по автомобильным  дорогам, об осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности автомобильных дорог.

Дорожные работы и услуги подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы, приборы и оборудование, используемые при выполнении дорожных работ и услуг, подложат сертификации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Глава 2. Практика взаимодействия органов государственной  власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства  на примере Челябинской области. Пути совершенствования механизмов взаимодействия

2.1 Система управления  дорожным хозяйством в Челябинской  области

В таблице 1 приводятся данные официальной статистики об общей  протяженности дорог и о протяженности  автодорог с твердым покрытием  в Челябинской области. Из этих данных следует, на первый взгляд, дорожная сеть развивается успешно, и протяженность  автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием растет достаточно быстрыми темпами. Однако такие выводы делать преждевременно. Более внимательный анализ даже этих обобщенных данных заставляет задуматься над рядом вопросов. Протяженность  автомобильных дорог общего пользования  растет значительно быстрее, чем  общая длина дорог. Это может  быть связано с передачей ведомственных  дорог в общую сеть. Таким образом, значительное увеличение протяженности  дорог общего пользования является, по сути, статистическим обманом, поскольку  обеспечивается не вводом в эксплуатацию новых дорог, а простым переносом  цифр из раздела статистической отчетности в другой. В Челябинской области  произошло довольно существенное сокращение протяженности дорог. Таким образом, выводы получаются отнюдь не такие  радужные, как это могло бы показаться на первый взгляд.

Следует также иметь в  виду, что приведенные в таблице 1 данные являются слишком обобщенными  и не позволяют судить о качестве дорожной сети в Челябинской области. Полученные статистические данные о  качестве территориальных автомобильных  дорог (начиная с категории I «Дороги  с идеальным твердым покрытием» и заканчивая категорией V «Дороги  с частичным твердым покрытием») приведены в таблице 2.

Они показывают, что состояние  дорожной сети ухудшается. Увеличивается  доля дорог с низкокачественным  покрытием и, соответственно, сокращается  доля дорог с покрытием более  высокого качества. Это позволяет  говорить о деградации дорожной сети.

Таблица 1

Протяженность автомобильных  дорог в Челябинской области  с твердым покрытием (км)

Наименование

1990

1995

1998

1999

2000

2001

2002

Изменение с 1990 по 1995 г.

Изменение с 1995 по 2002 г.

                   

Протяженность автодорог  с тв. покр.

15150

15861

15132

15042

15032

14170

13971

4,69%

-11,92%

                   

в т.ч. дорог общего пользования

6835

7872

8000

8029

8108

8137

8065

15,17%

2,45%

                   

Таблица 2

Протяженность и структура  автомобильных дорог  
Челябинской области общего пользования по тех. категориям, 1999–2002

Показатели

Ед. изм.

1999

2000

2001

2002

           

Протяженность по категориям:

         
           

I

км

38

44

47

51

II

км

457

451

448

439

           

III

км

1491

1531

1531

1573

           

IV

км

5373

5414

5770

5678

           

V

км

18

18

222

403

           

Структура по категориям:

         
           

I

%

0,5

0,6

0,6

0,6

           

II

%

6,2

6,0

5,6

5,4

           

III

%

20,2

20,5

19,1

19,3

           

IV

%

72,8

72,6

72,0

69,7

           

V

%

0,2

0,2

2,8

4,9

           

Информация о работе Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч