Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа
Существенным общим пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации на уровне, как федерации, так и регионов является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.
Введение
Глава 1. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства
Глава 2. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Челябинской области. Пути совершенствования механизмов взаимодействия
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Челябинской области
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством
Заключение
Список использованных источников и литературы
К муниципальным автомобильным
дорогам относятся улицы, проезды,
линии общественного
К ведомственным автомобильным
дорогам относятся
К частным автомобильным дорогам
относятся автомобильные
Ведомственные дороги и частные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников или владельцев после получения положительного заключения дорожного органа и органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения.
Каждая автомобильная дорога должна иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов. являющихся главными пассажирообразующими и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - названий промежуточных населенных пунктов. указывающих направление автомобильной дороги.
Допускается наименование дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций.
Кроме наименования автомобильная дорога должна иметь индекс.
Индекс автомобильной дороги является ее информационным указателем на местности и на картах.
Наименование и индексация областных
автомобильных дорог
Наименование и индексация муниципальных
автомобильных дорог
Наименование и индексация ведомственных и частных автомобильных дорог устанавливаются их владельцами по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью.
Исчисление расстояний на
автомобильных дорогах
дорог, соединяющих населенные пункты. - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта;
дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающихся дорог;
дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты, - границы этих объектов.
Государственный учет автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно- эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, а также оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог.
Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором Челябинской области.
Специальный раздел закона
«Об автомобильных дорогах
Общее управление дорожной деятельностью в Челябинской области осуществляется Правительством Российской Федерации. Губернатором Челябинской области, органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью, и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предметами ведения.
Права, обязанности и ответственность органа исполнительной власти области, осуществляющего управление дорожной деятельностью, определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
В компетенции законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере управления дорожной деятельность относятся следующие вопросы:
К компетенции органа исполнительной власти Челябинской области в сфере управления дорожной деятельностью относятся следующие вопросы:
По вопросам дорожной деятельности
к компетенции органа исполнительной
власти Челябинской области могут
быть отнесены другие полномочия, переданные
Челябинской области
Компетенции органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие управление дорожной деятельностью определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и положением об указанном органе, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
С учетом местных особенностей могут создаваться органы местного самоуправления, осуществляющие управление дорожной деятельностью.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление дорожной деятельностью обеспечивают:
Федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
области и органы местного самоуправления
взаимодействуют на основе договоров
и соглашений о реализации программ
развития сети автомобильных дорог,
о разграничении собственности,
об отводе земель, о приостановлении
или ограничении движения по автомобильным
дорогам, об осуществлении мер по
обеспечению экологической
Дорожные работы и услуги подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы, приборы и оборудование, используемые при выполнении дорожных работ и услуг, подложат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Практика
взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления
в сфере дорожного
2.1 Система управления
дорожным хозяйством в
В таблице 1 приводятся данные
официальной статистики об общей
протяженности дорог и о
Следует также иметь в
виду, что приведенные в таблице
1 данные являются слишком обобщенными
и не позволяют судить о качестве
дорожной сети в Челябинской области.
Полученные статистические данные о
качестве территориальных автомобильных
дорог (начиная с категории I «Дороги
с идеальным твердым покрытием»
и заканчивая категорией V «Дороги
с частичным твердым покрытием»
Они показывают, что состояние дорожной сети ухудшается. Увеличивается доля дорог с низкокачественным покрытием и, соответственно, сокращается доля дорог с покрытием более высокого качества. Это позволяет говорить о деградации дорожной сети.
Таблица 1
Протяженность автомобильных дорог в Челябинской области с твердым покрытием (км)
Наименование |
1990 |
1995 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Изменение с 1990 по 1995 г. |
Изменение с 1995 по 2002 г. |
Протяженность автодорог с тв. покр. |
15150 |
15861 |
15132 |
15042 |
15032 |
14170 |
13971 |
4,69% |
-11,92% |
в т.ч. дорог общего пользования |
6835 |
7872 |
8000 |
8029 |
8108 |
8137 |
8065 |
15,17% |
2,45% |
Таблица 2
Протяженность и структура
автомобильных дорог
Челябинской области общего пользования
по тех. категориям, 1999–2002
Показатели |
Ед. изм. |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | ||||||
Протяженность по категориям: |
|||||||||||
I |
км |
38 |
44 |
47 |
51 | ||||||
II |
км |
457 |
451 |
448 |
439 | ||||||
III |
км |
1491 |
1531 |
1531 |
1573 | ||||||
IV |
км |
5373 |
5414 |
5770 |
5678 | ||||||
V |
км |
18 |
18 |
222 |
403 | ||||||
Структура по категориям: |
|||||||||||
I |
% |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 | ||||||
II |
% |
6,2 |
6,0 |
5,6 |
5,4 | ||||||
III |
% |
20,2 |
20,5 |
19,1 |
19,3 | ||||||
IV |
% |
72,8 |
72,6 |
72,0 |
69,7 | ||||||
V |
% |
0,2 |
0,2 |
2,8 |
4,9 | ||||||