Разделение властей в государственном механизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Тема государственный механизм и разделения властей в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной ре-конструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли разделения властей в правовом государстве, приобретает внимание со стороны отечественных теоретиков права

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА. 4
1.1. Понятие механизма государства. 4
1.2. Понятие и система органов государства. 7
1.3. Принцип организации деятельности государственного аппарата. 10
2. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ. 15
2.1. Основные идее и эволюция разделения властей. 15
2.2. Назначение роль теории разделения властей. 18
2.3. Разделение властей в государственном механизме. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

Вложенные файлы: 1 файл

ольгин курсач по ТГП.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

Законодательная власть принадлежит Парламенту РФ- Федеральному Собранию РФ.

 

Исполнительная власть принадлежит президенту.

 

Судебная власть она является трехзвенной: Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.


 

Государственная Дума

 

Совет

 Федерации




 

 

 

 

 

 

Механизм разделения властей в США.


 

Законодательная власть принадлежит Конгрессу.




Исполнительная власть

принадлежит президенту.




Третьей властью США является Суд.




 

Палата

представителей

 

Сенат




 
 

 

 

Приложение 3 схема: «Механизм российского государства».

 

 

Структура государственного механизма.


  Государственные

           органы




 

   Государственные

        предприятия




   Государственные

учреждения




 

 

 

 


 

 

Отдельные звенья механизма государства, имеющее внутреннюю структуру и наделенные государством властными полномочиями в целях осуществления функций государства.


Организации, для которых осуществление власти не является основным видом деятельности, но посредством которых государство практически осуществляет свои функции (чаще всего – в социальной сфере, науке, образовании, культуре, здравоохранении: школы, больницы, вузы и т.д.)  

 

Предназначены для осуществления государством своих функций в сфере производства продукции, выполнения работ, оказание услуг.


 

 

Приложение 4 таблица: «Компетенция судов различных видов».

 

Наименование суда.

Компетенция суда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ

Конституционный Суд РФ

О полномочиях  и деятельности суда дают представление части 2-5 и 7 ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде.  Его деятельность состоит из четырех направлений:

- разрешение дел в соответствии  с Конституцией РФ федеральных  законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, а также договоров, заключенных органами государственной власти РФ или субъектов федерации, и не вступивших в силу международных договоров РФ;

- разрешение споров о компетенции  между органами государственной власти, как федеральными, так и на уровне субъектов Федерации;

- проверка конституционности законов, применяемых или подлежащих применению при разбирательстве конкретных дел;

- толкование Конституции РФ.  

Верховный Суд РФ.

Верховный Суд РФ – говорится в ст. 126 Конституции РФ - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 Арбитражные суды РФ.

Арбитражные суды возглавляются Высшим Арбитражным Судом РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, и автономных округов). Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров  иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Суды общей юрисдикции.

В ст. 126 Конституции РФ они именуются судами общей юрисдикции. К ним наряду с верховным Судом РФ причисляются прежде всего верховные суды республик, краев и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды. В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке

Военные Суды.

Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законам предусмотрена военная служба. Эти специализированные суды состоят из гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов, а также Военной коллегии – одного из основных подразделений Верховного Суда РФ.

СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ.

 

 

 

В ч. 2 ст. 4  Закона о судебной системе отмечено, что  составной частью  судебных систем  субъектов РФ могут быть конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Более конкретно сказано об этих судах в ст. 27 Закона. В ч. 1 этой статьи обозначены их полномочия. К ним отнесено рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) субъекта Федерации:

- принятых в нем законов;

- нормативных правовых актов  его органов государственной  власти;

- нормативных правовых актов  органов местного самоуправления;

- а также вопросов толкования  конституции (устава).

Мировые судьи.

Компетенция мировых судей определена довольно широко. Они должны единолично рассматривать по первой инстанции:

-  уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может  быть назначено максимальное  наказание, не превышающее двух  лет лишения свободы;

- дела о выдаче судебного приказа;

- дела о распоряжении брака, если между супругами отсутствует  спор о детях;

- дела о разделе между супругами  совместного нажитого имущества;

- иные дела, возникающие из семейно-правовых  отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

- дела, возникающие из трудовых  отношений, за исключением дел  о восстановлении на работе;

- дела об административных правонарушениях, отнесенные КоАП к компетенции мирового судьи.

Они также уполномочены пересматривать свои собственные  приговоры и иные решения по вновь открывшимся обстоятельствам.


 

1 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С. 2

2 Матузов, М.И., Малько А.В. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Юристъ. 2004. – 90 с.

3 Матузов, М.И., Малько А.В.  Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Юристъ. 2004. – 91 с.

 

 

4 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. -  1996. -  № 3. - С.4

5  Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С.5

 

6  Лазарева, В.В. Общая теория права и государства: учеб. – М., Изд-во Юрист. 1994. -  71 с.

7 Аверьянов, В.Б. Содержание деятельности аппарата государственного управления  его организационные формы // Советское государство и право. – 1988. - №6. – С. 11

8  Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С.8

 

9 Богомолов, Б.И. Концепция разделения властей. // Правоведение. – 1997. - №6 – С.119

10 Марченко, М.Н. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 362 с.

11 Марченко, М.Н. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 364 с.

12 Чиркин, В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. - 1990. - №8. – С. 43  

13 Буянова, М.О. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. Марченко М.Н. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 608 с.

14 Тихомиров, Ю.А. власть в обществе: единство и разделение // Советское государство и право. – 1990. - №2. – С. 18

15 Конституция Российской Федерации. – ст. 10

16 Конституция Российской Федерации – ст.110 п.1

17  Конституция Российской Федерации – ст.126

18 Конституция Российской Федерации – ст.127

19 Конституция Российской Федерации – ст.125

20  Конституция Российской Федерации – ст.80 п.1

 


Информация о работе Разделение властей в государственном механизме