Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 18:50, курсовая работа
Тема государственный механизм и разделения властей в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной ре-конструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли разделения властей в правовом государстве, приобретает внимание со стороны отечественных теоретиков права
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА. 4
1.1. Понятие механизма государства. 4
1.2. Понятие и система органов государства. 7
1.3. Принцип организации деятельности государственного аппарата. 10
2. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ. 15
2.1. Основные идее и эволюция разделения властей. 15
2.2. Назначение роль теории разделения властей. 18
2.3. Разделение властей в государственном механизме. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Законодательная власть принадлежит Парламенту РФ- Федеральному Собранию РФ. |
Исполнительная власть принадлежит президенту. |
Судебная власть она является трехзвенной: Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. |
Государственная Дума |
Совет Федерации |
Механизм разделения властей в США. |
Законодательная власть принадлежит Конгрессу. |
Исполнительная власть принадлежит президенту. |
Третьей властью США является Суд. |
Палата представителей |
Сенат |
Приложение 3 схема: «Механизм российского государства».
Структура государственного механизма. |
Государственные органы |
Государственные предприятия |
Государственные учреждения |
Отдельные звенья механизма государства, имеющее внутреннюю структуру и наделенные государством властными полномочиями в целях осуществления функций государства. |
Организации,
для которых осуществление
власти не является основным видом деятельности,
но посредством которых государство практически
осуществляет свои функции (чаще всего
– в социальной сфере, науке, образовании,
культуре, здравоохранении: школы, больницы,
вузы и т.д.) |
Предназначены для осуществления государством своих функций в сфере производства продукции, выполнения работ, оказание услуг. |
Приложение 4 таблица: «Компетенция судов различных видов».
Наименование суда. |
Компетенция суда. |
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ | |
Конституционный Суд РФ |
О полномочиях и деятельности суда дают представление части 2-5 и 7 ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде. Его деятельность состоит из четырех направлений: - разрешение дел в соответствии с Конституцией РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, а также договоров, заключенных органами государственной власти РФ или субъектов федерации, и не вступивших в силу международных договоров РФ; - разрешение споров о - проверка конституционности - толкование Конституции РФ. |
Верховный Суд РФ. |
Верховный Суд РФ – говорится в ст. 126 Конституции РФ - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. |
Арбитражные суды РФ. |
Арбитражные суды возглавляются Высшим Арбитражным Судом РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, и автономных округов). Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. |
Суды общей юрисдикции. |
В ст. 126 Конституции РФ они именуются судами общей юрисдикции. К ним наряду с верховным Судом РФ причисляются прежде всего верховные суды республик, краев и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды. В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке |
Военные Суды. |
Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законам предусмотрена военная служба. Эти специализированные суды состоят из гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов, а также Военной коллегии – одного из основных подразделений Верховного Суда РФ. |
СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ | |
Конституционный (уставный) суд субъекта РФ.
|
В ч. 2 ст. 4 Закона о судебной системе отмечено, что составной частью судебных систем субъектов РФ могут быть конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Более конкретно сказано об этих судах в ст. 27 Закона. В ч. 1 этой статьи обозначены их полномочия. К ним отнесено рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) субъекта Федерации: - принятых в нем законов; - нормативных правовых актов его органов государственной власти; - нормативных правовых актов
органов местного - а также вопросов толкования конституции (устава). |
Мировые судьи. |
Компетенция мировых судей определена довольно широко. Они должны единолично рассматривать по первой инстанции: - уголовные дела о - дела о выдаче судебного приказа; - дела о распоряжении брака,
если между супругами - дела о разделе между - иные дела, возникающие из семейно- - дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе; - дела об административных Они также уполномочены пересматривать свои собственные приговоры и иные решения по вновь открывшимся обстоятельствам. |
1 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С. 2
2 Матузов, М.И., Малько А.В. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Юристъ. 2004. – 90 с.
3 Матузов, М.И., Малько А.В. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Юристъ. 2004. – 91 с.
4 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. - 1996. - № 3. - С.4
5 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С.5
6 Лазарева, В.В. Общая теория права и государства: учеб. – М., Изд-во Юрист. 1994. - 71 с.
7 Аверьянов, В.Б. Содержание деятельности аппарата государственного управления его организационные формы // Советское государство и право. – 1988. - №6. – С. 11
8 Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение. – 1996. - №3. – С.8
9 Богомолов, Б.И. Концепция разделения властей. // Правоведение. – 1997. - №6 – С.119
10 Марченко, М.Н. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 362 с.
11 Марченко, М.Н. Теория государства и права: учеб. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 364 с.
12 Чиркин, В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. - 1990. - №8. – С. 43
13 Буянова, М.О. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. Марченко М.Н. – М., Изд-во Проспект. 2006. – 608 с.
14 Тихомиров, Ю.А. власть в обществе: единство и разделение // Советское государство и право. – 1990. - №2. – С. 18
15 Конституция Российской Федерации. – ст. 10
16 Конституция Российской Федерации – ст.110 п.1
17 Конституция Российской Федерации – ст.126
18 Конституция Российской Федерации – ст.127
19 Конституция Российской Федерации – ст.125
20 Конституция Российской Федерации – ст.80 п.1
Информация о работе Разделение властей в государственном механизме