Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 01:25, курсовая работа
Начало XXI века означает для Российского государства новый этап его развития и модернизации политической системы. Российское общество это, прежде всего - современное, развитое гражданское общество. Современный процесс преобразования российского общества поставил перед государством множество сложных, правовых, политических, экономических и социальных задач, требующих своего решения. Среди них - необходимость теоретического осмысления существования и функционирования в Российской Федерации принципа «сдержек» и «противовесов». Современная ситуация такова, что теоретические идеи сосуществования и взаимодействия ветвей власти требуют своей реализации в реальных юридических конструкциях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЕТВИ ВЛАСТИ КАК ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Ветви государственной власти и их органы. 5
1.2. Единство и взаимодействие государственной власти. 13
1.3. Разделение властей как основа конституционного строя. 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПА «СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ». 18
2.1. Понятие и признаки принципа «сдержек и противовесов». 18
2.2. Соотношение принципа разделения властей и системы «сдержек и противовесов». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее
ослабление законодательной, исполнительно-
Непосредственно организация
и деятельность
По общему правилу вытекающему
из разделения властей, законодательная,
исполнительная власти и судебная не должны
подменять друг друга и не должны вторгаться
в осуществление функций, зарезервированных за каждой
из них. Система «сдержек и противовесов»
в той или иной мере приводится в жизнь
во всех демократических странах, то есть
во всех республиках, но способы его реализации
на практике отличаются друг от друга.
Таким образом, отношения между государством
и личностью должны осуществляться на
основе взаимной ответственности.20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учеб. пособие / В. Н. Хропанюк. – М.: Юристъ, 2011.
2 Русинов Р.К. Теория государства и права: учебник для вузов / Р.К.Русинов. – М.: Наука, 2011.
3 Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2010.
4 Бородин С.В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев//Государство и право. 2009.
5 Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России / В.Е. Чиркин // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая правовая культура. – 2010.
6 Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений : Учебник для вузов / Под общ.ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. В.С.Нерсесянца. – М.: Изд-во НОРМА, 2011.
7 Пиголкин А.Е. Теория государства и права: Учебник /. М.: Юрайт, 2012.
8 Матузов Н.И. Теория государства и права / Н.И.Матузов, В.А.Туманов. –М.: Проспект, 2012.
9 Кочубей З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти / З.К. Кочубей // Журнал российского права. – 2010. – №12.
10 Венгеров А.В. Теория государства и права. / А.В.Венгеров. – М.: Юристъ, 2009.
11 Бородин С. В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С. В. Бородин, В.H. Кудрявцев // Государство и право. – 2010.
12 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 2009.
13 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2008.
14 Пиголкин А.Е. Теория государства и права: Учебник /. М.: Юрайт, 2012.
15 Кузнецов В.В. Юридический словарь, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010..
16 Чиркин В.Э. Разделение властей: социальные и юридические аспекты, Учебник для вузов. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2008.
17 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,2008.
18 Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс), М.: Новый юрист, 2008.
19 Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы, М.:Знание, 2009.
20 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,2008.
Информация о работе Разделение властей в механизме государства. Принцип «сдержек и противовесов»