Разделение властей в механизме государства. Принцип «сдержек и противовесов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Начало XXI века означает для Российского государства новый этап его развития и модернизации политической системы. Российское общество это, прежде всего - современное, развитое гражданское общество. Современный процесс преобразования российского общества поставил перед государством множество сложных, правовых, политических, экономических и социальных задач, требующих своего решения. Среди них - необходимость теоретического осмысления существования и функционирования в Российской Федерации принципа «сдержек» и «противовесов». Современная ситуация такова, что теоретические идеи сосуществования и взаимодействия ветвей власти требуют своей реализации в реальных юридических конструкциях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЕТВИ ВЛАСТИ КАК ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Ветви государственной власти и их органы. 5
1.2. Единство и взаимодействие государственной власти. 13
1.3. Разделение властей как основа конституционного строя. 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПА «СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ». 18
2.1. Понятие и признаки принципа «сдержек и противовесов». 18
2.2. Соотношение принципа разделения властей и системы «сдержек и противовесов». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovaya_kursovaya_TGP (1).doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.

Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.

 Следовательно, одностороннее  ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной  или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

  Непосредственно организация  и деятельность государственного  аппарата осуществляется на основе  ряда принципов, под которыми  понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.

По общему правилу вытекающему из разделения властей, законодательная, исполнительная власти и судебная не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Система «сдержек и противовесов» в той или иной мере приводится в жизнь во всех демократических странах, то есть во всех республиках, но способы его реализации на практике отличаются друг от друга. Таким образом, отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.20 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бородин С. В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С. В. Бородин В.H. Кудрявцев // Государство и право. – 2010.
  2. Бородин С.В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев//Государство и право. 2009.
  3. Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы, М.:Знание, 2009.
  4. Венгеров А.В. Теория государства и права. / А.В.Венгеров. –  М.: Юристъ, 2009.
  5. Кочубей З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти / З.К. Кочубей // Журнал российского права. – 2010. – №12
  6. Кузнецов В.В. Юридический словарь, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  7. Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 2009.
  8. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2010.
  9. Матузов Н.И. Теория государства и права / Н.И.Матузов, В.А.Туманов. –М.: Проспект, 2012.
  10. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2008.
  11. Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений : Учебник для вузов / Под общ.ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. В.С.Нерсесянца. – М.: Изд-во НОРМА, 2011.
  12. Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,2008.
  13. Пиголкин А.Е. Теория государства и права: Учебник /.  М.: Юрайт, 2012.
  14. Русинов Р.К. Теория государства и права: учебник для вузов / Р.К.Русинов. – М.: Наука, 2011.
  15. Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс), М.: Новый юрист, 2008.
  16. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учеб. пособие / В. Н. Хропанюк. – М.: Юристъ, 2011.
  17. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России / В.Е. Чиркин // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая правовая культура. –  2010.
  18. Чиркин В.Э. Разделение властей: социальные и юридические аспекты, Учебник для вузов. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

1 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учеб. пособие / В. Н. Хропанюк. – М.: Юристъ, 2011.

2 Русинов Р.К. Теория государства и права: учебник для вузов / Р.К.Русинов. – М.: Наука, 2011.

3 Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2010.

4 Бородин С.В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев//Государство и право. 2009.

 

5 Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России / В.Е. Чиркин // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая правовая культура. –  2010.

 

6 Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений : Учебник для вузов / Под общ.ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. В.С.Нерсесянца. – М.: Изд-во НОРМА, 2011.

 

7 Пиголкин А.Е. Теория государства и права: Учебник /.  М.: Юрайт, 2012.

8 Матузов Н.И. Теория государства и права / Н.И.Матузов, В.А.Туманов. –М.: Проспект, 2012.

9 Кочубей З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти / З.К. Кочубей // Журнал российского права. – 2010. – №12.

 

10 Венгеров А.В. Теория государства и права. / А.В.Венгеров. –  М.: Юристъ, 2009.

11 Бородин С. В. О разделении и взаимодействии властей в РФ / С. В. Бородин, В.H. Кудрявцев // Государство и право. – 2010.

12 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 2009.

13 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2008.

14 Пиголкин А.Е. Теория государства и права: Учебник /.  М.: Юрайт, 2012.

15 Кузнецов В.В. Юридический словарь, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010..

16 Чиркин В.Э. Разделение властей: социальные и юридические аспекты, Учебник для вузов. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2008.

17 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,2008.

18 Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс), М.: Новый юрист, 2008.

19 Васильев А.С. Судебные и правоохранительные органы, М.:Знание, 2009.

20 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права (прагматический курс), М.:Зерцало,2008.


Информация о работе Разделение властей в механизме государства. Принцип «сдержек и противовесов»