Разделение государственных властей в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление наиболее характерных черт принципа разделения государственных властей, особенностей его проявления в современной России и определения перспективы его использования в современной российской демократии. Для достижения этой цели нужно решить следующие задания:
• Во-первых, четко выделить основные черты принципа разделения властей вообще;
• Во-вторых, проследить в историческом разрезе как шло формирование этого принципа в трудах ведущих философов мира;
• В-третьих, рассмотреть на примере современной России проявление этого принципа;
• В-четвертых, доказать на примере системы сдержек и противовесов ветвей власти, что данный принцип сегодня уже действует в России ;
• В-пятых, показать трудности становления данного принципа в России сегодня.

Содержание

Введение……….…………………………………………………………. …..3
1. Появление и становление принципа разделения властей…………… …4
2. Законодательные органы государственной власти………………….. ….9
3. Исполнительная власть: система, функции……………………………. 14
4. Судебная власть……………………………………………………… …. 20
5. Система сдержек и противовесов на основе Конституции РФ…….. …23
Заключение …………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

ТГП.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим принцип  сдержек и противовесов в США.

Ст.1 Конституции США описывает полномочия, структуру, порядок формирования и работы конгресса США. Ст.2 посвящена президентской власти. Ст. 3 касается федеральной судебной власти. Ст. 4 регулирует взаимоотношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством. Ст. 5 описывает порядок принятия поправок к конституции. Ст. 6 провозглашает верховенство конституции, федеральных законов и международных договоров. Ст. 7 установила условие вступления конституции в силу: ратификация ее конвентами 9 из 13 штатов.

Три основных политико – правовых принципа легли в фундамент конституционной системы США:

1. Принцип разделения властей «система сдержек и противовесов».

США являются президентской  республикой, и основные особенности  их государственного устройства таковы:

  • Президент является главой государства и главой;
  • главы министерств назначаются Президентом;
  • Президент не имеет права роспуска Конгресса, а  Конгресс – принимать вотум недоверия правительству;
  • члены Правительства не могут быть депутатами Конгресса и наоборот;
  • Конгресс может отклонить президентский законопроект, а Президент может наложить вето на законопроект;
  • Ратификация международных договоров происходит только с согласия Сената;
  • Верховный Суд вправе признать недействительными как законы Конгресса, так и акты исполнительной власти.

2. Федерализм – конституционный принцип, предполагающий жесткое разграничение полномочий федеральных властей и властей штатов. Штат не является суверенным, не обладает сецессией. В полномочия штата входит: регулирование экономики и торговли внутри штата, принятие собственных законов и конституций,  проведение выборов в органы власти штата и местные органы управления.

3. Судебный конституционный надзор заключается в том, что суды имеют право признать законы конгресса и акты исполнительной власти недействительными, противоречащими конституции. Решения высшего органа конституционного надзора – Верховного суда – являются окончательными.

Таким образом, система сдержек  и противовесов предполагает разделение властей, механизмы их взаимодействия и сбалансирования, что предотвращает узурпацию власти каким – либо органом или соединение всех трех ее ветвей в руках одной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я попытался  выявить основные, характерные черты принципа разделения властей, изложенные в трудах  философов и мыслителей. Проследить исторический путь этого принципа плоть до наших дней.

Итак,  можно сказать, что  теория разделения властей в настоящее время нашла свое признание и реализуется на практике во многих европейских странах.

Теория разделения властей  это отправная точка, принцип, которым следует руководствоваться при создании государственного аппарата и определении сферы полномочий государственных органов. Именно этот принцип может в дальнейшем привести к правовому и демократическому государству, становлению гражданского общества. Но также не стоит забывать о высокой политической и правовой культуре граждан, профессионализме и политической лояльности государственных служащих, гарантирования и реализации на практике осуществления прав и свобод граждан, политического и идеологического плюрализма, многопартийности, гласности, подконтрольности обществу, выборности и срочности государственных структур.

В России реальное воплощение в жизнь теории разделения властей  производится не совсем в том чистом виде, в котором предполагается Монтескье и Локком. В Конституции России мы встречаем множество не состыковок, не доработок, отсюда вытекают различные лазейки для узурпации власти одной ветвью, что и наблюдается в настоящее время в России – это концентрация власти в руках Президента, практически существование монократической республиканской формы правления, с присущим ей авторитарным режимом. Для России уже достаточно потрясений и революций, тоталитарных режимов и диктатур. Перспектива для развития России – это становление правового государства, гражданского общества и демократического режима с реальным разделением властей. Становление такого государства, где человек бы жил уверенно смотря в будущее, зная  защищенность своих прав и интересов со стороны закона, где человек мог бы стараться на благо и процветание общества и государства, где ему бы хотелось к этому стремиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П  И С О К     И С П  О Л Ь З У Е М О Й     Л И Т Е Р А Т У Р  Ы:

  1. Конституция Российской Федерации, 2012.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 дек.1997г. № 2 – ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
  3. Федеральный конституционный закон от 31 дек.1996г. № 1– ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 11 янв.1995г. № 4 – ФЗ «О Счётной палате РФ»
  5. Закон РФ  от 26 июн.1992г. № 3132 –I «О статусе судей в Российской Федерации»
  6. Закон РСФСР от 24 апр.1991г. № 1098– 1 «О Президенте РСФСР»
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 11дек.1998г. N 28-П
  8. Постановление Правительства РФ от 19 июн.1994г. N 733 «Об  утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации».
  9. Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти.
  10. Конституция США,1984.
  11. Конституция Французской Республики,1958.
  12. Французская Декларация прав и свобод человека и гражданина, 1789
  13. Основной закон Федеративной Республики Германии,1949
  14. Локк Дж. Два трактата о правлении/ Дж .Локк .-М.:1988
  15. Маркс К. Сочинения/К. Маркс, Ф.Энгельс.-2-е изд.,т5.
  16. Монтескье Ш. Л. О духе Законов/ Ш. Л. Монтескье. -М.: 1995
  17. Паречина С.Г Исполнительная власть как индикатор государственного управления/С.Г Паречина- Минск: 2004
  18. Регламент Совета Федерации первого созыва, 1994
  19. Руссо Ж.-Ж.  Трактаты/ Ж.-Ж. Руссо.-М.: 1969.
  20. Фридмен Л. Введение в американское право /Л. Фридмен.- М. :1993.
  21. Чиркин  В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/ В. Е.Чиркин.- М., 1998.

1Маркс, К. Сочинения/К. Маркс, Ф.Энгельс.-2-е изд.,т5,-с.203

2 Конституция Российской Федерации:ст95-97.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

3 Чиркин, В. Е. Конституционное право : Россия и зарубежный опыт/ В. Е Чиркин .-М.: Зерцало,                1998.-с.333

4 Конституция Российской Федерации:ст11,78.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

5 Конституция Российской Федерации:ст.116.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

6 Конституция Российской Федерации:ст110 п.2.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

7 Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 733"Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации."

8 Конституция Российской Федерации:ст.110 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

9 Конституция США: ст2 разд.2. – М., 1984.

10 Конституция Российской Федерации:ст.11 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

11 Конституция Российской Федерации:ст.118 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

12 Конституция Российской Федерации:ст.125 п.5.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

13Фридмен, Л. Введение в американское право /Л. Фридмен.- М. :1993.-с.51

14 Конституция Российской Федерации:ст94.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

15 Конституция Российской Федерации:ст.95.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

16 Конституция Российской Федерации:ст.110.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

17 Конституция Российской Федерации:ст.118.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

18 Конституция Российской Федерации:ст.118 п.3,ст.120 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

19 Конституция Российской Федерации:ст.126.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

20 Конституция Российской Федерации:ст.127.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

21 Конституция Российской Федерации:ст.80.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

22 Конституция Российской Федерации:ст.80 п.3,ст.90 п.3.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

23 Конституция Российской Федерации:ст.118 п.3,ст.120 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

24 Конституция Российской Федерации:ст.84,107.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

25 Конституция Российской Федерации:ст.103 п.1.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

26 Конституция Российской Федерации:ст.93.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

27 Конституция Российской Федерации:ст.117 п.3.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

28 Конституция Российской Федерации:ст.10,77.-М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2012.-64с.

 


Информация о работе Разделение государственных властей в РФ