Республика как форма форма государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.
Цель работы исследовать исторические и правовые аспекты республиканской формы правления.

Содержание

Введение.....................................................................................................6
1. Понятие форм государства...................................................................8
2.Классификация форм государства.......................................................9
3. Понятие и классификация форм правления.....................................11
4. Понятие республики. Признаки республики....................................13
4.1. Президентская республика.........................................................15
4.2 Суперпрезидентская республика.................................................17
4.3. Парламентаризм в президентской республике и
полупрезидентская республика………………………….….…...18
4.4 Парламентарная республика.........................................................22
4.5. Республика с монархическими элементами.................................26
Заключение....................................................................................................28
Список использованных источников……………………………..…..…....29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Мы рассмотрели весьма слабые элементы республиканизма (выборность главы государства) в монархической  форме правления. Но существуют и  монархические элементы в республике.

 

4.5. Республика с монархическими  элементами.

 

Ранее уже говорилось о  пожизненных президентах. Такая должность, созданная впервые в Югославии для Иосипа Броз Тито, первого президента Югославии, который возглавлял освободительную борьбу югославских народов против фашистских захватчиков, была затем установлена в некоторых странах Азии и Африки: в 60-х годах — в Индонезии, в 70-х годах — в Тунисе, Уганде, Центральноафриканской Республике, в Экваториальной Гвинее и некоторых других странах. Пост постоянного, пожизненного президента сочетался (кроме Индонезии) с однопартийностью (пожизненный президент всегда был лидером этой партии), с провозглашением президента «духовным вождем народа», основателем новой идеологии, объявленной государственной. Один из таких пожизненных президентов — Бокасса пошел еще дальше: провозгласил себя императором Центральноафриканской империи (он был свергнут в 1979 г.). В Корейской Народно-Демократической Республике сын пожизненного президента Ким Ир Сена был объявлен его наследником и стал руководителем страны в 1994 г. Институт пожизненного президента и особенно объявление этого поста  наследственным сближают данную республиканскую форму правления с монархией.

Как отмечалось, многих республиканских  черт лишена форма правления, создаваемая  в условиях военных режимов. Президенты таких республик не избираются населением или каким-либо легитимным конституционным  органом, например парламентом или  особой избирательной коллегией. Они  провозглашаются президентами группой  своих сообщников по государственному перевороту, которая образует военный, революционный или иной совет. Парламент  в этих условиях распускается, конституция  целиком или в значительной части  отменяется (иногда приостанавливается, что фактически не меняет положения  вещей), выборы местных органов бывают редким исключением, управление строится на основе жесткой иерархии военных  властей. Таким образом, создается  необычная разновидность республики, в которой фактически отсутствуют  республиканские учреждения.

Особая форма республики — теократическая республика, где  правит мусульманское духовенство, — существует в Иране. В этой стране в соответствии с конституцией 1979 г. имеются избранные президент  и парламент, но главную роль играет. Руководитель государства (рахбар). Этот пост создан с учетом традиций мусульманского фундаментализма и во многом напоминает организацию власти в идеальном мусульманском государстве — халифате. Пост Руководителя государства принадлежит высшему духовному лицу, которое подбирается мусульманским Советом экспертов. В случае вакансии Совет экспертов подбирает другое лицо на этот пост, руководствуясь прежде всего религиозными качествами кандидата, или составляет коллегиальный орган, выполняющий обязанности Руководителя государства.

Заключение.

 

Мы рассмотрели республику как форму правления. В работе были приведены примеры различных  вариантов республиканской формы  правления по всему миру. Из этого  можно сделать вывод, что всемирные  процессы демократизации общества ведут к тому, что республиканская форма правления становится одной из самых массовых в мире.

Но в то  же время во многих странах республика как форма правления проходит через эволюцию, постепенно избавляясь от элементов монархии, и всё более отвечая принципу разделения властей, становясь формой правления, которая отражает интересы граждан.

И в Российской Федерации  эти процессы идут нелегко. Но уже  то, что в 1993 году была принята Конституция РФ является залогом того, что российское государство стоит на пути развития демократии.

Многие критикуют государственное  устройство России. Это нормальный процесс. Государственная власть должна осуществлять свои полномочия для народа и служить народу. Поэтому она  может модифицироваться в ходе своего существования, чтобы в наиболее полной мере отражать интересы и чаяния народа.

Так во Франции после недолгого  существования четвёртой республики, была принята новая конституция  и произошла корректировка схемы  осуществления государственной  власти республики, которая больше подходила для данной страны и  данного народа. Сейчас мы получили результат этой реформы. По различным  социальным показателям Франция  занимает одни из первых мест в мире.

Данный пример отражает принципы функционирования республики в истинно  демократическом государстве, где  власть осуществляет свои полномочия для народа и ради народа.

Данный пример очень поучителен для России, где участие в процессе управления страной до сих пор  рассматривается как возможность  доступа к «кормушке», а принципы демократии, закреплённые в Конституции не действуют в полном объёме.

 

Список использованных источников.

 

1.     Конституция Российской Федерации. М., 2003

2.     Алексеев С.С. Теория государства и права. М. 2002

3.     Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1999.

4.     Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 2001.

5.     Лифшиц Р. З. Теория права. М., 2002.

6.       Конституции зарубежных стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000

7.      Мишин А.А Теория государства. М. 2001

8.      Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1999

9.       Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2002

10.     Марченко М.Н. Теория государства и права: Учеб. – М., 2006.

11.     Матузов Н.И.,Малько А.В. Теория государства и права: Учеб.–М.,2004.

12.     Мухаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2010;

13.      Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. – М., 2009.

14.    Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2011;

15.    Смоленский М.Б. Теория государства и права . – М., 2008;

16     Мухаев Р.Т. теория государства и права. – М., 2005. – С. 151.

17.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора. Стрекоза. В.Г – М. 2006;

18.   Конституционное право: Энциклопедический словарь / Рук. авт. кол. и отв. ред.Авакьян.С.А М., НОРМА, 2003.

19.   Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Отв. ред. Сухарев.А.Я – М., 2003.

20.    Теория государства и права / под ред. Лазарева.В.В – М., 2001;

[1] Мишин А. А. Конституционное(государственное) право зарубежных стран: учебник.- М.: Право и закон, 1998 г. стр. 137

[2] Конституционное право зарубежных стран. Чиркин В.Е. М.: Юристъ, 1997,с.568

[3]Конституции зарубежных стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000г., с.832

[4]Конституции зарубежных стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000,с. 339- 372.

[5] Конституции зарубежных стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000,с. 298.

[6] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1999,с. 167.

[7] Конституции  зарубежных стран. Под ред.  В.В. Маклакова М. 2000,с.245

[8] Конституции зарубежных  стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000,с.324.


Информация о работе Республика как форма форма государства