Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа
Целью написания работы является всестороннее изучение Федеральной налоговой службы, ее структуры и функций, а также взаимодействие ФНС с другими государственными органами.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;
Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;
Выделить основные направления совершенствования ФНС РФ.
Вывод:
Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
Свои функции и полномочия ФНС РФ осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов.
Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.
Специализированные межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.
Территориальная инспекция ФНС России является основным структурным элементом системы налоговых органов РФ.
Территориальные налоговые инспекции создаются по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).
В результате реформы ФНС получила ранее принадлежавшие МНС функции по контролю и надзору: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, на ФНС возложены функции по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; проверке деятельности юридических и физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.
Именно ФНС вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
Во-вторых, в соответствии с новой редакцией ст.4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Иными словами, ФНС не является правопреемником МНС в части принятия нормативных правовых актов в установленной сфере.
Федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, теперь является Министерство финансов РФ (п.1 Положения о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329). Тем не менее в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, ФНС вправе осуществлять нормотворческую деятельность (см. п.7 Положения о ФНС).
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. осуществляет контроль и надзор за:
1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
1.2. представлением деклараций
об объемах производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей пищевой
1.3. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.4. осуществлением валютных
операций резидентами и
1.5. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
1.6. полнотой учета выручки
денежных средств в
1.7. проведением лотерей,
в том числе за целевым
2. выдает в установленном порядке:
2.1. разрешения на проведение всероссийских лотерей;
2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
2.3. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
3. осуществляет:
3.1. государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц
в качестве индивидуальных
3.2. установку и пломбирование
контрольных спиртоизмеряющих
3.3. государственный контроль
за процессом денатурации (введения
денатурирующих веществ) этилового
спирта и спиртосодержащей
3.4. лицензирование в соответствии
с законодательством
3.5. выдачу федеральных
специальных марок для
3.6. функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4. регистрирует в установленном порядке:
4.1. договоры коммерческой концессии;
4.2. контрольно-кассовую технику,
используемую организациями и
индивидуальными
5. ведет в установленном порядке:
5.1. учет всех налогоплательщиков;
5.2. Единый государственный
реестр юридических лиц, Единый
государственный реестр
5.3. единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
5.4. единую государственную
автоматизированную
5.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
5.6. осуществляет в установленном
законодательством Российской
5.7. принимает в установленном
законодательством Российской
6. устанавливает (утверждает):
6.1. форму налогового уведомления;
6.2. форму требования об уплате налога;
6.3. формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
6.4. формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
6.5. форму свидетельства
о постановке на учет в
6.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
6.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки.
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
- ФНС и МВД – выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство; выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции; предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость; выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах7;
С МВД ФНС заключила Соглашение14, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования