Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа
Целью написания работы является всестороннее изучение Федеральной налоговой службы, ее структуры и функций, а также взаимодействие ФНС с другими государственными органами.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;
Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;
Выделить основные направления совершенствования ФНС РФ.
Основным контролирующим органом в сфере налоговых отношений являются налоговые органы. Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля, в ходе которого и должны выявляться недобросовестные налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем применения так называемых серых схем.
Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
Развитием системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.
Так по средствам информационного взаимодействия с налогоплательщиками в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.
Предоставляемая информация облегчает работу налоговых органов, тем что всю необходимую информацию налогоплательщик при желании может получить очень быстро с необходимыми разъяснениями и комментариями. Осведомленность налогоплательщиков о законодательстве, и о мерах которые предусмотрены за их нарушение, позволяет сократить число налоговых преступлений.
1 Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. - М., 2010, с. 27
2 Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 2011 , с. 146
3 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. – М., 2011, с. 149
5 Приказ ФНС РФ от 16 мая 2007 г. №ММ-3-06/308@ «О критериях крупнейших налогоплательщиков»
7 Приказ МНС России и МВД России от 08.07.2004 № САЭ-3-09/416/419 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства внутренних дел Российской Федерации»
8 Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба подписали соглашение о сотрудничестве от 14 июля 2005 года
9 Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.10.2004 № САЭ-3-21/511/П/57 «Об утверждении Временного соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»
10 Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2008 № 5/ММ-3-11/14@ «О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы»
11 Распоряжение от 30.12.2003 года № 310/183р "Об утверждении Порядка взаимодействия МНС России и Пенсионного фонда Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде"
12 Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной налоговой службой от 06.09.2005 № 4259/20-1/САЭ-27-05/5
13 Соглашение по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Фондом социального страхования Российской Федерации от 19.08.2003 №БГ-16-05/113/02-08/06-1907П
14 Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36
15 О
бюджетной политике в 2011-2013 годах [Текст]:
бюджетное послание Президента Российской
Федерации от 29 июня 2010 г. // Российская
газета: сайт. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/06/29/
16 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М.: Статут, 2011. С. 385.
17 Журавлева О.О. Исмаилова Л.Ю. Декларация как один из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и организации электронного налогового контроля // Финансовое право, 2010, №12.
18 Основные направления
налоговой политики Российской Федерации
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов [Электронный ресурс]: справочная
информация подготовлена специалистами
компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/
19 См. там же.
20 О бюджетной
политике в 2011-2013 годах [Текст]: бюджетное
послание Президента Российской Федерации
от 29 июня 2010 г. // Российская газета: сайт.
- Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/06/29/
21 Минфин и ФНС
готовят предложения по улучшению администрирования
НДС [Электронный ресурс]: информация подготовлена
специалистами РИА Новости. - Режим доступа:
http://www.rian.ru/economy/
22 Минфин и ФНС
готовят предложения по улучшению администрирования
НДС [Электронный ресурс]: информация подготовлена
специалистами РИА Новости. - Режим доступа:
http://www.rian.ru/economy/
23 Основные направления налоговой политики российской федерации
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/
24 Основные направления налоговой политики российской федерации
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/
25 Основные направления налоговой политики российской федерации
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/
Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования