Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:10, курсовая работа
Задачами работы являются: раскрыть сущность и множество аспектов системы государственного управления; государственного управления Японии и Германии, которые представляют два континента, Азию и Европу.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие системы государственного управления
1.2. Принципы системы государственного управления
1.3. Построение эффективной системы государственного управления.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ
2.1. Государственный строй. Конституция. Роль императора
2.2. Парламент
2.3. Правительство
2.4. Местное самоуправление
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ
3.1. Конституция Германии.
3.2. Система государственной службы Германии.
3.3. Местное самоуправление Германии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство науки и
Ошский Государственный Университет
Факультет Бизнес и менеджмент
Кафедра Государстсвенное и муниципальное управление
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Система государственного управления зарубежных стран
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие системы государственного управления
1.2. Принципы системы государственного
управления
1.3. Построение эффективной системы государственного
управления.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ
2.1. Государственный строй. Конституция. Роль императора
2.2. Парламент
2.3. Правительство
2.4. Местное самоуправление
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ
3.1. Конституция Германии.
3.2. Система государственной службы Германии.
3.3. Местное самоуправление Германии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
ВВЕДЕНИЕ
Глубокое осмысление системы государственного управления и поиск путей его совершенствования всегда имели и имеют исключительно важное значение для развития общества и государства.
В самом широком смысле
государственное управление
Говоря об основных принципах системы государственного управления, следует заметить, что только при условии их соблюдения система государственного управления будет эффективной.
Государственное управление - это практическое, системное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей. Из всего многообразия государственного устройства для рассмотрения можно выбрать государственные модели США, Германии, Японии, Швеции и Франции, в которых отражены наиболее характерные элементы экономического и политического государственного устройства.
Для молодых государств как Кыргызстан и др. зарубежный опыт системы государственного управления играет огромную роль в построении целостного правового государства. И в данной работе я не случайно взяла двух государств как, Япония и Германия. Потому, что их система государственного управления идеальна и интересна, что на сегодняшний день они являются одними из передовых стран по всем направлениям.
Задачами моей работы являются: раскрыть сущность и множество аспектов системы государственного управления; государственного управления Японии и Германии, которые представляют два континента, Азию и Европу.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие системы государственного управления
В любой современной стране
между государством и
В самом широком смысле государственное управление означает руководство чем-либо со стороны органов государственной власти, имеющее своей целью поступательное и устойчивое развитие. Однако для понимания всей полноты дефиниции государственного управления этого недостаточно. Потому попытаемся раскрыть содержание данного понятия, его функционального значения. Общетеоретические понятия управления следующие.
Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент).
Управление предполагает не
только внутреннее
Управление, по сути, сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
Управление реально только
тогда, когда существует
Таковы основные черты,
1.2.Принципы системы государственного управления
Говоря об основных принципах системы государственного управления, следует заметить, что только при условии их соблюдения система государственного управления будет эффективной. К основным принципам, на наш взгляд, можно отнести:
Первое: принцип неотъемлемости функции
административно-
Второе: принцип наличия
Третье: принцип селективности (приоритетности) оказания помощи регионам необходим для концентрации государственных ресурсов на решении определенных задач и, таким образом, эффективного использования этих ресурсов. В методологическом плане реализация данного требования - одна из самых сложных задач. В качестве основного критерия для принятия решения о поддержке региона чаще всего выступает группировка регионов по уровню развития: «относительно высокий уровень развития», «средний уровень», «уровень ниже среднего», «низкий уровень» и «крайне низкий уровень развития».
Четвертое: принцип приоритетности
выравнивания социальных сторон. На наш
взгляд, к выравниванию экономического
развития следует прибегать
Данная особенность связана с предыдущей и подчеркивает важную сторону сущности государственного регулирования. Дело в том, что если выравнивание экономического развития происходит во многом благодаря рыночным законам и механизмам, то социальное развитие не может регулироваться такими законами. И, несмотря на то, что все же экономическое развитие определяет социальное развитие, возникающие вследствие разных причин провалы в социальном развитии берется регулировать государство.
Пятое: принцип мультипликативности государственного регулирования. Дело в том, что любые локальные (региональные) регулятивные меры неизбежно влияют на соседние регионы. Государственное регулирование территориального развития осуществляется в масштабах системы политических, социальных, экономических, хозяйственных, финансово-кредитных, бюджетных, налоговых, природно-ресурсных, национально-этнических и иных отношений внутри единой страны. Каждое действие, изменяющее структуру и пропорции этих отношений в пользу одной из территориальных единиц, автоматически изменяет их для других. Правда, в долгосрочной перспективе выход одной из территорий из кризиса всегда полезен и для других, но для этого требуется время, а в период поддержки все считают, что эта поддержка идет за их счет.
Также необходимость учета
данного принципа связана с
тем, что те или иные
Шестое: принцип определения
Системный и программно-
Сюда же можно отнести
ориентацию органов власти на
программно-целевые методы
Седьмое: принцип системности в
государственном управлении административно-
Конечно, экономическое
Восьмое: принцип двухуровневости субъекта управления. Речь идет о том, что государственная политика должна пониматься не только как политика Центра, то есть Правительства или Президента. Под словом «государственная» пониматься должны два основных уровня реализации государственной власти: республиканский и региональный. И, таким образом, говоря о регулировании социально-экономического развития, всегда надо подразумевать действия властей республиканского и регионального уровней, их координацию действий.
Девятое: принцип учета интересов
всех сторон управления, или принцип
демократичности
Десятое: принцип правового обеспечения
означает, что государственное
Информация о работе Система государственного управления зарубежных стран