Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:10, курсовая работа
Задачами работы являются: раскрыть сущность и множество аспектов системы государственного управления; государственного управления Японии и Германии, которые представляют два континента, Азию и Европу.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие системы государственного управления
1.2. Принципы системы государственного управления
1.3. Построение эффективной системы государственного управления.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ
2.1. Государственный строй. Конституция. Роль императора
2.2. Парламент
2.3. Правительство
2.4. Местное самоуправление
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ
3.1. Конституция Германии.
3.2. Система государственной службы Германии.
3.3. Местное самоуправление Германии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Характерной чертой германской системы местного самоуправления является традиционно развитое сотрудничество между общинами, направленное на более эффективную реализацию компетенций. Существует несколько форм сотрудничества, нашедших применение почти на всей территории ФРГ.
Рабочие сообщества не имеют статуса юридического лица. С целью совместной деятельности общины могут формировать рабочие сообщества без каких-либо ограничений. Основная задача этого объединения - координация и разработка совместных проектов, поскольку сообщество не является юридическим лицом, не имеет полномочий и финансов. Деятельностью сообщества руководит комитет, куда входят по два представителя (в том числе бургомистр) от каждой общины. Публично-правовое соглашение опирается на договор, заключенный между несколькими общинами. В рамках договора часть полномочий может быть делегирована одной из общин другими, с передачей соответствующего финансирования. Эта форма сотрудничества применяется в основном между городом и окружающими его сельскими общинами либо при наличии общины, обладающей специфическими ресурсами.
Объединение общин формируется
на основе Закона земли и может
быть как добровольным, так и обязательным.
Как правило, эта форма сотрудничества
предусмотрена для решения
Сообщество общин является наиболее распространенной формой сотрудничества между небольшими общинами. Сообщество можно рассматривать как расширенную форму объединения общин: оно обладает той же структурой, но сообществу может быть делегировано общинами-участницами значительное число функций. Напротив, сообщество не обладает собственной администрацией, и его деятельность опирается на администрацию одной из общин-участниц.
Объединение города и округи формируется, как правило, законодательным путем, в одностороннем порядке. Задача этой формы сотрудничества - создать единые органы управления для крупных городских центров и их округи. Объединению передаются полномочия, связанные с развитием транспорта и обустройством территории. Во главе объединения стоит представительный орган и председатель (особенности формирования различны в разных землях).
Основной Закон ФРГ гарантирует
существование местного самоуправления
и основные права органов местной власти.
Конституционно-правовые гарантии закрепляют
право населения земель иметь представительство,
обеспечиваемое на основе всеобщих, тайных
и равных выборов, а также право решать
местные вопросы под собственную ответственность.
Гарантия неприкосновенности местного
самоуправления как общественного института
(формы организации власти сообщества)
не содержит гарантии неприкосновенности
отдельно взятых общин или коммун. Последняя
может быть распущена на основании законов
земель при наличии особых, общественных,
интересов (скажем, в целях административно-
В рамках институциональных гарантий общины осуществляют следующие суверенные права:
- самоадминистрирования:
- общей полномочности:
- издания нормативных актов,
имеющих силу действующих
Институциональные гарантии
содержат «реальную налоговую
гарантию», то есть
Во-первых, обжалование происходит путем административного иска на любые решения Федерации, принятые на основании федеральных законов и повлекшие за собой нарушение прав на местное самоуправление. В этом случае проводится проверка конституционного соответствия законов, на основе которых принято обжалованное решение. Если административно-судебная инстанция сочтет закон антиконституционным, она принимает решение о его приостановке и передает дело в конституционный суд.
Во-вторых, специально оговорено,
что передача полномочий
Фактически этим и ограничивается регулирование местного управления из принципа остаточной компетенции земель, предусмотренного ст. 70 немецкой конституции («Земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным Законом законодательные полномочия не предоставлены Федерации»), и из того, что регулирование местного управления не упомянуто в перечне федеральных полномочий, все вопросы местного управления относятся к исключительной компетенции земель.
В праве земель деятельность
органов местного управления
регулируется конституциями,
Однако, как отмечают специалисты, немецкое право в рамках старой традиции понимания самоуправления как части государственного управления указывает, что местные органы власти лишь участвуют на своем уровне в реализации общих функций публичного управления. Специфичность природы местных полномочий, таким образом, оказывается очень условной. Положение об общинах той же земли Баден-Вюртемберг указывает, что «община в рамках гражданского самоуправления способствует повышению общественного благополучия и выполняет функции, возложенные на нее землей и Федерацией». Аналогичные положения содержатся в конституции земли Гессен: «Общины являются на своей территории исключительными обладателями всех полномочий местного публичного управления, осуществляемого на основе собственной ответственности. Они могут решать любую задачу публичной власти, кроме случаев, когда решение этих задач возложено на другие ведомства в общественных интересах специальным предписанием закона».
С этой точки зрения у местных сообществ немного своих собственных полномочий в духе естественного права и они оказываются вторичными. Доминируют же те компетенции, которые сообщества выполняют по решению государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в самом широком смысле государственное управление означает руководство чем-либо со стороны органов государственной власти, имеющее своей целью поступательное и устойчивое развитие. И к основным принципам СГУ, на наш взгляд, можно отнести:
· принцип
неотъемлемости функции
· принцип
наличия государственного
· принцип
селективности (приоритетности) оказания
помощи регионам необходим для
концентрации государственных
· принцип
приоритетности выравнивания
· принцип
мультипликативности
· принцип
определения стратегических
· принцип
системности в государственном
управлении административно-
· принцип
двухуровневости субъекта
· принцип учета интересов всех сторон управления, или принцип демократичности государственного регулирования.
· принцип
правового обеспечения
· принцип
неизбежной необходимости
· принцип инициативного характера мер.
· принцип
установления временных границ
каждого регулятивного
· принцип адекватной ответной реакции регионов на государственную поддержку.
· принцип полной обоснованности с учетом всех видов и методов поддержки данного региона.
· принцип
широкого использования
Итак , государственное управление
- это практическое, системное, организующее
и регулирующее воздействие
Япония представляет собой конституционную монархию и уникальное сочетание слабой монархической оболочки и вполне реального республиканского содержания принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности.
Конституция провозглашает принцип национального суверенитета и основные демократические свободы, ввела всеобщее избирательное право. В качестве основополагающей концепции государственного управления была принята концепция правового государства и провозглашен один из фундаментальных принципов классической демократии - принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
Одна отличительная черта бюрократического
мира Японии - межведомственные трения
и раздоры. Они обусловлены как наличием
у чиновников каждого из звеньев государственно-
Конституция ФРГ почти полностью
ограничивает федерального президента
функцией высшего представителя
государства. Он стоит вне партийно-
Отсутствие центрального
Наиболее существенные черты современной модели германской государственной гражданской службы:
·
очень высокая роль
· четкая организация системы государственной службы с нормативно установленной компетенцией каждого уровня управления (вплоть до разделения компетенции по принятию и исполнению решений) и установленными принципами должностной субординации;
· сложная, многоступенчатая система отбора кадров для государственной службы из выпускников высших учебных заведений с наилучшей успеваемостью (государство имеет приоритет в наборе кадров перед частным сектором). В Германии развита система местного самоуправления, так как конституция гарантирует существование местного самоуправления и основные права органов местной власти. Исходя из принципа остаточной компетенции земель, предусмотренного ст. 70 немецкой конституции (земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным Законом законодательные полномочия не предоставлены Федерации), и из того, что регулирование местного управления не упомянуто в списке федеральных полномочий, все вопросы местного управления относятся к исключительной компетенции земель.
Список использованных литератур:
Информация о работе Система государственного управления зарубежных стран