Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить организацию власти в первобытном обществе.
Задачи курсовой работы:
- изучить систему органов власти и управления в праобщине родовой и соседской общине;
- изучить систему органов власти и управления в общине родовой и соседской общине.
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Система органов власти и управления в праобщине родовой и соседской общине…………………………………………………………..
5
Периодизация развития первобытного общества…………………….
5
1.2 Виды первобытных общин и организация управления в них……….
8
Глава 2 . Система органов власти и управления родовой и соседской общине……………………………………………………………………….
12
2.1 Организация управления в первобытной общине……………………
12
2.2 Нормативное регулирование в догосударственную эпоху…………..
18
Заключение………………………………………………………………….
25
Список использованных источников……………………………………..
28
2. Эпоха первобытной или родовой общины. Эпоха открывается возникновением первых прочных форм социальной организации – рода и родовой общины. Поскольку в основе социальной организации первобытного общества лежали родственные отношения, постольку эту организацию определяли как родовой строй. Род или родовая община — это объединение людей, основанное на действительном или предполагаемом кровном родстве, а также общности имущества и труда. Членов рода объединяет кровное родство, совместный коллективный труд и общность имущества.
Родовой строй у многих народов проходил в 2 этапа:
Матриархат (материнский родовой строй).
Патриархат (отцовский родовой строй).
В эпоху становления и
развития родового строя основной формой
общественной организации был материнский
род. Женщина играет важную роль в
общественном производстве. Она, как
и мужчина участвует в
Для рода, как первичной организации первобытного общества присущи следующие признаки:
1. Род – это личный, а не территориальный союз. Объединение людей не связывалось с какой-либо территорией. Рода могли перемещаться, но их организация при этом сохранялась.
2. В родах существовало общественное самоуправление. Управление родовой общиной, в которую входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек, осуществлял старейшина, который избирался всеми членами рода. Должность старейшины – не наследственная, и могла быть замещена любым членом рода, как мужчинами, так и женщинами. На время военных действий, возникающих в результате столкновений между родами, избирался военачальник. Выборный старейшина и военачальник трудились наравне с членами рода, и род в любое время мог их сместить. Все это позволяет характеризовать общественную власть при родовом строе как первобытнообщинную демократию (потестарная власть).
3. Для рода свойственно единство, взаимопомощь и сотрудничество. Возникшие вопросы решались общим собранием всех членов рода, а старейшина приводил эти решения в жизнь. Споры между членами рода разрешались обычно теми, кого они касались. Принуждение было сравнительно редким явлением и оно, как правило, состояло в наложении обязанностей за провинность. Крайняя форма наказания – изгнание из рода.
Род также давал защиту
всем своим членам от внешних врагов,
как своей военной силой, так
и глубоко укоренившимся
4. Эпоха первобытной соседской общины. Во многих, хотя и не во всех обществах, эта эпоха открывается появлением на смену камню металла и повсюду прогрессирующим развитием всех отраслей хозяйственной деятельности, ростом избыточного продукта, распространением грабительских войн из-за накопленных богатств. Общественная власть не была анархией, хаосом. Совместная жизнь и коллективный труд требовали поддержания определенного порядка, соблюдения определенных правил поведения. Такими правилами поведения стали обычаи, которые не требовали создания особого аппарата принуждения, основывались на привычках, традициях, авторитете старших поколений, нравственных, религиозных воззрениях людей. Нормы первобытного общества называют мононормами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Система органов власти и управления в праобщине родовой и соседской общине