Система правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация (в соответствии со ст. 1 Конституции РФ) является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Одной из основных задач правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека гражданина, которые являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика правоохранительных органов.
1.1 Понятие и задачи правоохранительных органов.
1.2 Система правоохранительных органов.
1.3 Правовое регулирование (правовая основа) правоохранительных органов.
2. Функции правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Судебная система Российской Федерации.
2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации.
2.3 Органы юстиции Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!.docx

— 55.23 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Органы юстиции Российской Федерации.                

     Министерство юстиции  Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление учреждениями юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.15

Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно им самим, так и органами юстиции, входящими в его систему: министерствами юстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других.

Основные задачи Министерства юстиции:

·  реализация государственной политики в сфере юстиции;

·  обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

·  обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

·  обеспечение установленного порядка деятельности судов;

·   обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

·   обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Выполнение каждой из этих задач требует проведения значительного объема работы, направления и методы которой конкретизируются в положении о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основных функций Министерства юстиции. Важнейшая из них – участие в

________

15 Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород:

Изд-во БелГУ, 2002. – С.134

 

правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

Основные направления деятельности Министерства юстиции:

·  координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

· проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации;

·  проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

·   обеспечение деятельности полномочных представителей Правительства России в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде РФ;

·   осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых

актов федеральных органов исполнительной власти;

·  осуществление государственного учета нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.

Одной из ведущих функций Министерства юстиции РФ является обеспечение исполнения уголовных наказаний. Положение о Минюсте России возлагает на него выполнение ряда обязанностей в этой сфере. Это обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их охраны, конвоирования, а также контроль за проведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

     Нотариальные органы.                          

Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.16Нотариат в Российской Федерации призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ. Нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий. Нотариальные действия – юридически значимые действия, совершаемые специально уполномоченными для этого лицами.

Нотариальные действия совершаются на основе законодательства РФ.

Перечень нотариальных действий:

·  удостоверение сделок;

·  выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

· наложение и снятие запрещения отчуждения имущества;

·  свидетельство верности копий документов и выписок из них;

·  свидетельство подлинности подписей на документах;

·  свидетельство верности перевода документов с одного языка на другой;

·  удостоверение факта нахождения гражданина в живых;

·  удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;

·  удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

· удостоверение времени предъявления документов;

·  передача заявлений физических и юридических лиц другим лицам;

·  прием на хранение документов;

·  обеспечение доказательств.

Нотариус может отказаться в совершении нотариального действия, если совершение действия противоречит закону, действие подлежит совершению другим нотариусом, сделка не соответствует требованиям закона, и в некоторых других случаях.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

16 Тонков Е.П. Кнайкин В.С.

Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – С.167

Заключение

  В рамках курсовой работы  мы рассмотрели основные государственные  органы, занимающиеся правоохраной  в качество основной или дополнительной  деятельности. Система правоохранительных  органов образуется из судебных  органов, органов прокуратуры, органов  безопасности, органов внутренних  дел, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов. По своей сути все они в различных формах осуществляют государственную власть самостоятельно в пределах своих полномочий, взаимодействуя друг с другом.

  Как известно, не имеется  единого нормативного акта, который  объединял бы все правоохранительные  органы, установил их полномочия, структуру, состав. Более того, законодательно  не установлено само понятие  «правоохранительные органы» и  нет законченного перечня органов, занимающихся правоохраной. Отсюда  и расходятся мнения исследователей, прежде всего по поводу включать  ли судебные органы в правоохранительные.

  Основными задачами правоохранительных  органов страны является восстановление  нарушенного права, либо наказание  правонарушителя, либо в одновременном  наказании и восстановлении прав  человека, общества, государства.

  Для осуществления возложенных  задач правоохранительные органы  наделены государственно-властными  полномочиями, официально представляя  и действуя от имени государства. Поэтому решения, принимаемые правоохранительными  органами, подлежат обязательному  выполнению любыми должностными  лицами и всеми гражданами. Правоохранительные  органы применяют к нарушителям  норм права меры правового  воздействия, то есть принуждают  правонарушителя к соблюдению  установленных обязанностей. Однако  и применение мер правового  воздействия к правонарушителям  должно регулироваться только  законом.

  Деятельность отельных органов  основывается на Конституции  российской Федерации, международных  договорах, соответствующих Федеральных  конституционных законах, федеральных  законах, положениях и постановлениях. В них определяются компетенция  правоохранительных органов, их  задачи, функции и структура. Поэтому  данные органы имеют свои методы осуществления деятельности, которые направлены на достижение общей цели — обеспечение правопорядка в государстве. Основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и гражданина.

  Однако только иметь законную  основу, в которой прописаны полномочия  и правомочия для эффективной  деятельности правоохранительных  органов не достаточны. Граждане-обыватели  часто не обращаются за помощью  в правоохранительные органы  в случаях нарушения прав либо  просто по причине незнания  к кому и куда обращаться, либо  по причине недоверия, убежденности  в невозможности исправить положение. Гражданское отношение к органам  правоохраны часто недоверительное. Нивелируются положительные образы «людей в форме», остаются неприятные эмоции от общения с чиновниками, работающими в различных правоохранительных инстанциях; затягивание поиска правды в судах в целом часто приносит разочарование. Поэтому задача государства не только предоставить законодательную базу для должной деятельности правоохранительной системы, но и создать действенные механизмы реализации ее функций.

  Рассмотрение правоохранительных  органов государства требует  комплексного подхода, поскольку  главное назначение их – охрана  прав граждан, юридических лиц  и государства невозможно без  всеохватывающего, всестороннего взаимодействия  всех соответствующих органов  исполнительной ветви власти. Все  они находятся во взаимосвязи  между собой и с органами, содействующими  правоохране – правоприменяющими, все они входят в правоохранительную систему государства.

В завершении проделанной работы хочется отметить что данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть структуру и иерархию отдельных институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит суд, позволяя разрешать практически любые споры и рассматривая все дела. За деятельностью судов и исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять законы. За этим следят вышестоящие органы с соответствующими полномочиями. Это еще раз доказывает правильную структуру правоохранительных органов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система правоохранительных органов