Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Задачи работы:
— раскрыть понятие, признаки и подразделение федеральных органов исполнительной власти;
— изучить структуру органов исполнительной власти;
— дать характеристику органов исполнительной власти и исследовать их полномочия;
— изучить исполнительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие органов исполнительной власти и их статус. Механизм исполнительной власти…………...…………..…….……………………..…......5
1.1. Понятие органов исполнительной власти…….…………………….……5
1.2. Признаки исполнительной власти……………………..…….....................7
1.3. Подразделение органов исполнительной власти……..………………....9
Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти..……………….....…...12
2.1.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти…………12
2.2. Правительство РФ…….…………………………………………...………14
2.3.Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти…………17
Глава 3. Исполнительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления…..………………………………………………………………20
3.1. Исполнительная власть в субъектах РФ…………..……………..…….20
3.2. Органы местного самоуправления…………………..……................…23
Заключение…………………………………………………………………….....29
Библиографический список………………………………….………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
Государственно правовых дисциплин
Оценка____________________
«_____» ___________20____ г.
Система федеральных
органов исполнительной власти.
Курсовая работа
по Конституционному праву России
Пановой Марии Сергеевны
Студентки курса Юб-4 группы Юб-42
Направление подготовки 030900
Коробова Елена Артуровна
К.ю.н
Челябинск
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие органов исполнительной
власти и их статус. Механизм исполнительной
власти…………...…………..…….……………………
Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти..……………….....…...12
2.1.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти…………12
2.2. Правительство РФ…….……………………………
2.3.Отраслевые и
Глава 3. Исполнительные
органы субъектов РФ и органы местного
самоуправления…..…………………………………
3.1. Исполнительная
власть в субъектах РФ…………..………
3.2. Органы местного
самоуправления…………………..…….....
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………….………………….31
Введение
Актуальность: Я посчитала очень интересным выбрать для изучения и анализа данную тему. Органы государственной власти очень активно развиваются: издаются новые законы, заносятся изменения и дополнения, поэтому очень важно результативно отслеживать происходящие изменения. В моей работе анализируются основные принципы деятельности органов исполнительной власти: порядок прекращения полномочий, компетенция, порядок взаимодействия между собой и с другими федеральными органами государственной власти (а именно, законодательными и судебными).
Цель данной курсовой работы - изучение деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Задачи работы:
— раскрыть понятие, признаки и подразделение федеральных органов исполнительной власти;
— изучить структуру органов исполнительной власти;
— дать характеристику
— изучить исполнительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;
—подвести итоги по данной работе.
Объектом исследования выступают федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Предметом исследования – деятельность и полномочия органов исполнительной власти.
Методологическую основу диссертационной работы составили аналитический, системный, сравнительно-правовой, историко-юридический, методы правового познания, метод аналогии и другие. Все эти подходы помогли провести решение поставленных задач, обобщить различные подходы к сущности и содержанию государственного суверенитета, на основе которых были сделаны выводы.
При раскрытии темы использовался ряд нормативных актов, в частности, Конституция Российской Федерации, и другие федеральные законы, а также научная литература, монографии, методические разработки, пособия и материалы периодических изданий. Теоретической основой выступили труды советских ученых: Е. И. Козлова, О. Е. Кутафина, В. Л. Меньшова.
Структура работы определена предметом, целью и задачами исследования. Работа включает в себя введение, три главы и заключение.
Введение выявляет актуальность, объект и цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Содержание первой главы работы раскрывает понятие, признаки и классификацию органов исполнительной власти.
Вторая глава посвящена изучению первого звена системы исполнительной власти. В ней раскрываются полномочия, компетенция и главные задачи первого звена органов исполнительной власти.
В третьей главе рассмотрены
исполнительные органы
В заключении подводятся
итоги исследования и
Глава 1. Понятие органов исполнительной власти и их статус. Механизм исполнительной власти.
Согласно конституционному принципу разделения властей, суверенной ветвью государственной власти является исполнительная власть. Исполнительная власть - это власть, на которую возлагается исполнение законов. Содержание исполнительной власти, выявляется через ее различные функции. Эти функции осуществляются через определенные функции и полномочия ее органов. Исполнительная власть может существовать только с помощью этих органов.1
Орган исполнительной власти является звеном государственного аппарата. Он обладает определенной компетенцией, имеет свою структуру и образуется в установленном законом порядке. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции органов исполнительной власти выражены в определенных законах и других нормативно-правовых актах. Каждый орган образовывается для осуществления строго определенного вида государственно-управленческой деятельности.
Таким образом, орган исполнительной власти – это вид государственного органа, который
имеет право от лица государства реализовывать
функции исполнительной власти, и в пределах
своих полномочий, разрешать задачи, которые
возникли в процессе государственного
управления. Исполнительные органы государственной
власти реализуют законы и указы главы
государства и издают организационно-
К ним относятся Правительство РФ, министерства, службы и агенства, органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства и министерства. Органы исполнительной власти могут иметь различную подчиненность.
Некоторые из них подчиняются напрямую Президенту РФ – это, в частности, министерство обороны, Федеральная служба безопасности, а другие подчиняются Председателю Правительства РФ. Органы исполнительной власти назначаются определенными руководителями исполнительной власти. Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении других субъектов. Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов. Органы исполнительной власти имеют общие признаки:2
• представляют собой самостоятельные части государственного
аппарата;
• это организованная группа людей;
• коллектив имеет юридическое оформление
(устав, структура, система);
• исполняют функции государства от его
имени;
• обладают собственной компетенцией,
государственно-властными полномочиями;
• несут ответственность перед государством
за свою деятельность;
• их положение, структура и деятельность
упорядочена правом;
• создаются государством.
Необходимо подчеркнуть, что все эти признаки взаимозависимы. Органам исполнительной власти характерна именно объединение всех этих особенностей, их строгое сочетание.
1.2 Признаки органов
Функционируя, как независимая часть государственного аппарата, органы исполнительной власти имеют своей отличительной чертой определенные признаки, которые позволяют отличать их от других органов государственной власти. К таким признакам относятся:
1.3 Подразделение органов
Органы исполнительной власти очень
разнообразны, отличаются друг от
друга по различным признакам и имеют
определенную классификацию. В зависимости
от критерия органы государственной власти
подразделяются на различные виды.
По территориальному масштабу деятельности исполнительные органы делят на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сейчас органы субъектов Федерации все чаще называют региональными.
Местных органов исполнительной власти в настоящее время формально не существует, потому что все они функционируют в системе местного самоуправления, но все, же их нельзя целиком исключить из системы исполнительных органов.3
По характеру компетенции выделяют:
– общей компетенции, т.е. функции и полномочия распространяются на все или на большую часть участков государственно-управленческой деятельности. Это такие органы как: правительства, администрации субъектов Российской Федерации;
– отраслевой компетенции, т.е. функции и полномочия осуществляются в границах порученных им отраслей управления (внутренними делами и т.д.). Сюда можно отнести министерства, федеральные службы и подобные им органы в субъектах Федерации;
– межотраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем. Разделение зависит от функций и полномочий, закрепленных за данным органом;
– смешанной компетенции,
т.е. осуществление своих функций
и полномочий, как в отраслевом,
так и в межотраслевом
По порядку и способам образования:
– образуются главами
государств. Президент РФ практически
формирует Правительство РФ, создает
федеральные органы исполнительной
власти. Схожи полномочия президентов республик,
входящих в состав Российской Федерации;
– образуются органами законодательной власти. Такой порядок характерен конституциям некоторых республик.
– образуются самими органами исполнительной власти. Возможно образование органов при Правительстве. Кроме этого, федеральные органы исполнительной власти могут основывать свои внутриотраслевые территориальные органы.
– в некоторых случаях встречается способ избрания. Но он не имеет никакого отношения к образованию самих органов исполнительной власти, потому что избирать органы могут лишь руководители некоторых из них.
Информация о работе Система федеральных органов исполнительной власти