Система федеральных органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Задачи работы:
— раскрыть понятие, признаки и подразделение федеральных органов исполнительной власти;
— изучить структуру органов исполнительной власти;
— дать характеристику органов исполнительной власти и исследовать их полномочия;
— изучить исполнительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие органов исполнительной власти и их статус. Механизм исполнительной власти…………...…………..…….……………………..…......5
1.1. Понятие органов исполнительной власти…….…………………….……5
1.2. Признаки исполнительной власти……………………..…….....................7
1.3. Подразделение органов исполнительной власти……..………………....9
Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти..……………….....…...12
2.1.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти…………12
2.2. Правительство РФ…….…………………………………………...………14
2.3.Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти…………17
Глава 3. Исполнительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления…..………………………………………………………………20
3.1. Исполнительная власть в субъектах РФ…………..……………..…….20
3.2. Органы местного самоуправления…………………..……................…23
Заключение…………………………………………………………………….....29
Библиографический список………………………………….………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Панова Мария Сергеевна.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Эти органы наделены специальной  компетенцией, подчинены Правительству  и действуют на основании федеральных  законов и указов Президента.

Каждый орган возглавляет  определенное ведомство, выполняет  все его функции центра и обеспечивает выполнение всех стоящих перед ним  задач. Обычно центральный орган  состоит из:

  • руководство (руководитель, его заместители, коллегии, комитеты и другие);
  • структурные подразделения, выполняющие все его задачи;
  • штабные подразделения, которые занимаются организационной деятельностью внутри этих ведомств;

 

К полномочиям этих органов относятся:

· право разрабатывать  и принимать соответствующие  акты, которые  являются правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;

· право самостоятельно избирать организационно-правовые формы  органов исполнительной власти, устанавливать  структуру, устанавливать функции  и компетенцию между различными органами;

· право проводить  мероприятия по образованию новых  органов исполнительной власти;

· право осуществлять политико-правовое, организационное  и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.

Создание, преобразование и прекращение работы территориальных органов производится центральным федеральным органом исполнительной власти самостоятельно или с администрациями субъектов Федерации.

Назначение на должность  или отстранение лица от должности  производится соответствующим органом федеральной исполнительной власти. Финансирование таких органов производится из бюджета Российской Федерации.

Основные задачи и  функции территориальных органов  определяются исходя из задач и функций  соответствующих ведомств Федерации  с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Органы местного  самоуправления.

Исполнительные органы также создаются в системе  местного самоуправления. К органам  местного самоуправления относятся  выборные и другие органы, образуемые в соответствии с законами и уставами муниципальных образований. Структуру  органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления является обязательным, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а  также иные вопросы организации  и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государства.

Структура органов местного самоуправления в случае образования  на межселенных территориях вновь  образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Назначение и обеспечение проведения местного референдума или схода граждан по данному вопросу осуществляется органами государственной власти субъекта Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей муниципального образования.

При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органов вновь образованного муниципального образования после его избрания.

В решении о структуре  органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме, устанавливаются:

    • Структура и наименования органов местного самоуправления;
    • Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры  органов местного самоуправления осуществляются не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Представительный орган  муниципального образования может  осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной  численности депутатов.

Представительный орган  состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Он не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В исключительной его компетенции находятся:

    1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
    2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
    5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    7. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены в случае его роспуска. Эти полномочия  могут быть также прекращены в следующих случаях:

    1. принятия указанным органом решения о самороспуске.
    2. вступление в силу решения соответственного верховного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования.
    3. преобразование муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Следующим органом местного самоуправления является местная администрация. Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемое по результатам конкурса.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Полномочия Местной Администрации:

    • -разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной  Администрации на рассмотрение  Муниципального Совета.
    • -исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении.
    • -исполняет правовые акты Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции.
    • -обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и  нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты  населения и других муниципальных учреждений.
    • -управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью.
    • -осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной Администрации федеральными  законами и законами РФ.
    • -осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции  Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования.

Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

    • Смерти
    • Отставки по собственному желанию
    • Расторжения контракта
    • Отрешение от должности
    • Признание судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим и другое.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Местное самоуправление, несмотря на свою самостоятельность и независимость, обязано выполнять решения органов государственной власти.

Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти не могут рассматривать и решать вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда эти вопросы связаны с обеспечением государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиту прав и свобод граждан.

 

Заключение

Современная обстановка в мире и, в  частности, в Российской Федерации предрасполагает к активным дискуссиям на различные политико-правовые темы. Одной из таких тем выступает вопрос о системе федеральных органов исполнительной власти. Исследование, проведенное в данной курсовой работе, было направленно именно на изучение этой системы.

В ходе работы был сделан ряд выводов:

Исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, которая назначена для организации исполнения актов законодательной власти и других нормативно-правовых актов.

Исполнительная власть является лишь подсистемой государственной власти, которая имеет определенную структуру и компетенцию.

На основе исследования была выявлена система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации  и система местного самоуправления.

Органы исполнительной власти подразделяются по различным критериям, но они все  выполняют свои функции от имени  государства, имеют определенные полномочия и компетенцию.

Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти не могут рассматривать и решать вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда эти вопросы связаны с обеспечением государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиту прав и свобод граждан.

В данной работе я рассматривала отдельные органы власти и их полномочия.

В ходе работы были решены все поставленные задачи, благодаря чему достигнуты и обозначенные цели. Поэтому можно  сделать вывод о раскрытии  в данной курсовой работе выбранной  темы.

В заключении еще хотелось бы сказать, что исследование в выбранной тематике выступило отличной базой для понимания внутренних процессов, происходящих в нашем государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

  1. Нормативно-правовые акты
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)
  • Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

 

  1. Материалы из периодических изданий
  • Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – 4-е ид., перераб. И доп. – Москва : Проспект, 2010. – 608 с.

Информация о работе Система федеральных органов исполнительной власти