Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:01, курсовая работа
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В зависимости от собственника выделяют муниципальные учреждения, государственные и частные.
Муниципальные учреждения - учредителями выступают различные муниципальные образования.
Частные учреждения - учредителями выступают коммерческие организации.
Государственные учреждения - учредителями выступают различные государственные органы.
Государственное учреждение - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.
Введение…………………………………………………………...................3
1. Сущность бюджетных учреждений..........................................................6
2. Особенности автономных учреждений……… ……………..................13
3. Отличительные черты казенных учреждений…………………….…...19
Заключение………………………………………………………….………26
Литература………………………………………………….…………..…...28
Заключение.
Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенное учреждение – это "государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы"; бюджетное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах".
Определение автономного учреждения содержится в Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (да¬лее – Закон № 174-ФЗ)). Согласно данному закону автономное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществ¬ления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами".
При анализе данных определений следует обратить внимание на следующие моменты.
Во-первых, казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.
Во-вторых, все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.
В-третьих, в определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.
Что касается автономного учреждения, то оно может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.
Список литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях» // Российская газета, № 250, 08.11.2006.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.
4. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 26.01.2010) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // Российская газета, № 2, 12.01.2006.
5. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Элланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
6. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ и к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ / Под ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. - М.: Юридическая литература, 2010.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра – М, 2006
8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2007
9. Служебное право. – М.: ИКЦ Март, 2011.
10. Сурманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 5.
11. Турисбек А.З. Понятие и классификация государственных должностей и государственных служащих // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 3.
1. ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О
внесении изменений в
2. ФЗ РФ № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
3. Бюджетный кодекс РФ
4. Гражданский кодекс РФ
5. Уголовно-исполнительный кодекс
6. Зернова И., "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение" N 4, апрель 2013 г.
7. Саакян Т.В. Издательский Дом "Бюджет", № 8 август 2011
8. http://www.library.ru
9. http://ru. wikipedia.org
10. http://b-uchet.ru
11. Номер журнала: Справочник руководителя образовательного учреждения №9, 2010
Информация о работе Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений