Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"
Ответственной функцией государственной службы как профес-сиональной деятельности является организация работы аппарат государственного органа, т.е. практическое осуществление государственного управления в своей сфере ответственности. В рамках этой функции особое значение имеют процессы прогнозирования и планирования, организации, распоряжение» координации, информации, стимулирования, контроля, подготовки проектов государственных решений и их выполнение. Большое -место также занимают вопросы профессиональной подготовки и переподготовки чиновников, их ответственности и соблюдения служебной дисциплины.
Центральной функцией государственной службы как социального института выступает реализация интересов, прав и свобод граждан, а также производство государственных социальных услуг в области безопасности, образования, здравоохранения и т. д.
Основные функции
34. Понятие и система
принципов государственной
В настоящем Законе под государственной
службой понимается профессиональная
деятельность лиц, занимающих государственные
должности, осуществляемая в целях
непосредственной реализации государственно-властных
полномочий и (или) обеспечения выполнения
функций государственных
Государственная служба основывается на принципах:
верховенства Конституции
служения народу Республики Беларусь;
законности;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
гуманизма и социальной справедливости;
единства системы
гласности;
профессионализма и
подконтрольности и
добровольности поступления
равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями, профессиональными знаниями и образованием;
стабильности государственной
службы в целях обеспечения
экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.
35. Основания классификации
и виды государственных
Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями, действующий от имени и по поручению государства в целях практического осуществления его задач и функций и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. Государственные служащие в зависимости от характера полномочий делятся на должностных лиц, оперативный состав, вспомогательный персонал. Должностными лицами (руководителями) называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и вправе предъявлять к ним обязательные для исполнения требования. Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти, которые имеют право предъявлять юридически-властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции). Оперативный состав (функциональные работники) — государственные служащие, не являющиеся должностными лицами, но выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (экономисты, юристы, специалисты, референты, консультанты и т.п.). Основная задача работников оперативного состава – содействие должностным лицам в подготовке правовых актов, а также в принятии и осуществлении руководящих решений. Вспомогательный состав — работники государственного аппарата, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия или влияющих на содержание решений данного органа. Они создают условия для выполнения должностными лицами и оперативным составом своих служебных функций (например, технические секретари, сотрудники отдела кадров, бухгалтерии, канцелярии, хозяйственных служб).
36.Понятие и основные черты руководителей
Руководитель – это человек, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности, эффективному взаимодействию людей, достижению намеченных целей.
Руководитель – это:
1) организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2) руководитель по отношению к подчиненным;
3) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.
Важнейшим требованием является умение управлять людьми, что предполагает знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей; знание условий, связывающих предприятие и работников; защиту интересов тех и других на справедливой основе; устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования.
Личные качества, которыми должен обладать менеджер: тяга к знаниям, профессионализм, творческий подход к работе; упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; способность влиять на людей; коммуникабельность и чувство успеха; эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям; ситуационное лидерство в корпорационных структурах; внутренняя потребность в саморазвитии и самоорганизации; энергичность и жизнестойкость; склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за работу и принятые решения; потребность работать в коллективе и с коллективом.
Навыки и способности
- способность управлять собой
- разумная система личных
- четкие личные цели
- стремление к постоянному
- навыки и упорство в решении проблем
- изобретательность и
- высокая потребность влиять на окружающих.
37. АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Граждане (физические лица) – специфические
субъекты административного права.
Физические лица не относятся к системе
ОГУ, организациям и этим определены
особенности их правового статуса.
Связь граждан с другими
Гражданин как субъекты административного
права – это участник общественных
отношений, выступающий в роли носителя
содержащихся в НПА конкретных прав
и обязанностей, участие в управлении
делами общества и государства. Административно-правовой
статус граждан – это комплекс
прав и обязанностей, закрепленных
нормами административного
Элементы
административно-правового
Под правоспособностью понимается признанное государством за гражданами фактическая возможность быть субъектом конкретных административно-правовых отношений, иметь права и обязанности административно-правового характера. Правоспособность возникает с момента рождения и прекращается с его смертью. Объем и содержание правоспособности устанавливается и изменяется государством при помощи норм административного права. Административная правоспос-ть неотчуждаема и не передаваема. Ее объем изменяет лишь государство. Для отдельных граждан правоспособность может быть временно ограничена в случае и в порядке, определенном законодательством (совершение уголовного преступления, административного правонарушения)
Административная
38. Понятие правового
статуса государственных
Госслужащий должен
соответствовать следующим
Министров РБ от 07.10.2003 № 1271. Контракты заключаются с гражданами, достигшими 18-летнего возраста. Предельный возраст пребывания на гос. службе 65 лет, кроме случаев, предусмотренных Конституцией и законодательными актами РБ. При достижении госслужащим предельного возраста пребывания на госслужбе он освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста. Основания для отказа в приеме на госслужбу: (нет 18; не гражданин РБ; признанным недееспособными или ограниченно дееспособными; лишенным судом права занимать госдолжности в течение определенного времени; имеющим в соответствии с медицинским заключением заболевание, входящее в утвержденный Правительством РБ перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей; отказавшимся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. секреты, если исполнение служебных обязанностей по госдолжности, на занятие которой претендуют граждане, связано с использованием таких сведений; не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих госдолжностей; находящимся в близком родстве с гослужащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; представившим заведомо недостоверные сведения, необходимые для занятия госдолжности; не представившим декларацию о доходах и имуществе или умышленно внесшим в декларацию о доходах и имуществе неполные или недостоверные сведения; уволенным с госслужбы за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"