Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ПОГУ шпоры.docx

— 229.71 Кб (Скачать файл)

 

 

43  Установление испытательного  срока при зачислении на государственную  службу

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 июня 2003 г. № 204-З

О государственной службе в Республике Беларусь

Статья 29. Предварительное испытание  при поступлении

на государственную службу

1. Для гражданина, поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.

2. В срок предварительного испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе.

3. На государственного служащего в период предварительного испытания распространяется действие настоящего Закона.

4. Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу.

5. При неудовлетворительном результате предварительного испытания государственный служащий подлежит увольнению как не выдержавший испытания.

6. Если срок предварительного испытания истек и государственный служащий не уволен в порядке, определенном пунктом 5 настоящей статьи, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и иными законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Порядок и условия  заключения контрактов с государственными  служащими.

          Закон  о государственной службе установил,  что с гражданами, поступающими  на государственную службу, руководителем  соответствующего государственного  органа заключается контракт  сроком не мене одного года. При отказе работника заключить  контракт трудовой договор прекращается  по причине отказа работника  от продолжения работы в связи  с изменением существенных условий  труда. 

Контракт – трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.

С гражданами, поступающими на государственную  службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, заключается срочный  трудовой договор в порядке и  на условиях, предусмотренных законодательством  о труде.

Контракты не могут заключаться  с лицами:

- не достигшими восемнадцатилетнего возраста;

- не являющимися гражданами  Республики Беларусь;

- признанными в установленном  законом порядке недееспособными  или ограниченно дееспособными;

- лишенными судом права занимать государственные должности в течение определенного времени;

- имеющими в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

- отказавшимися от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендуют граждане, связано с использованием таких сведений;

- не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;

- в случае близкого родства  или свойства (родители, супруги,  дети, родные братья, сестры, а также  родители, дети, родные братья и  сестры супругов) с государственным  служащим, если их служебная деятельность  будет связана с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

- представившими заведомо недостоверные  сведения, необходимые для занятия  государственной должности;

- не представившими декларацию  о доходах и имуществе или  умышленно внесшими в декларацию  о доходах и имуществе неполные  или недостоверные сведения;

- уволенными с государственной службы за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;

в иных случаях, установленных законодательными актами.

Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах на срок не менее одного года.

Конкретный срок контракта определяется по соглашению сторон. При этом при  продлении либо заключении нового контракта  срок действия контракта определяется:

- с работающей женщиной, находящейся  в отпуске по беременности  и родам, матерью (отцом ребенка  вместо матери, опекуном), находящейся  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет, – не менее чем  до окончания указанных отпусков;

- с работником предпенсионного возраста (женщины – 53 года, мужчины – 58 лет), добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, – не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и получения им права на пенсию по возрасту.

Наниматель с согласия матери (отца ребенка вместо матери, опекуна), приступившей к работе до или после окончания  отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обязан продлить (заключить новый) контракт на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

Контракт подписывается сторонами  и хранится у каждой из сторон. Форма  контракта определяется по соглашению сторон на основании Примерной формы  контракта с государственным  служащим.

Контракт является основанием для  издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица о назначении государственного служащего на должность.

С Премьер-министром Республики Беларусь, депутатами Палаты представителей, членами  Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатами местных  Советов депутатов, осуществляющими  свои полномочия на профессиональной основе, а также судьями контракт не заключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Стороны по контракту:  права и обязанности

Сторонами контракта являются государственный  служащий и государственный орган, от имени которого выступает руководитель этого государственного органа.

Контракт вступает в силу со дня его подписания или иного указанного в нем срока.

В контракте должны быть указаны  в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1. дата подписания;

2. данные о государственном служащем  и нанимателе;

3. место работы, должность государственного  служащего;

4. срок действия контракта;

5. основные права сторон, в том  числе право нанимателя на:

5.1. уменьшение (лишение) премий  всех видов независимо от привлечения  государственного служащего к  дисциплинарной ответственности  за:

отсутствие на рабочем месте  без уважительной причины, несвоевременное  выполнение или невыполнение должностных  обязанностей без уважительных причин;

использование государственного имущества  не в служебных целях;

5.2. уменьшение государственному  служащему отпуска в соответствующем  году на число дней прогула  или умышленного неисполнения  им должностных обязанностей  более трех часов в течение  рабочего дня без уважительных  причин. При этом отпуск должен  быть не менее двадцати четырех  календарных дней;

5.3. понижение в классе (звании) за  неисполнение или ненадлежащее  исполнение служебных обязанностей  на срок до шести месяцев.  Понижение в классе не может  быть более чем на один класс,  а в звании (специальном, персональном) – ниже чем на одну ступень;

6. обязанности и ответственность  сторон, в том числе:

обязанность каждой из сторон, заключивших  контракт, не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения;

полная материальная ответственность  государственного служащего за ущерб, причиненный по его вине нанимателю излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной  ошибки), неправильным учетом и хранением  материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением;

7. условия организации и оплаты  труда государственного служащего  (с учетом результатов его работы), предусматривающие зависимость  мер поощрения от соблюдения  правил внутреннего трудового  распорядка;

8. дополнительные меры стимулирования  труда в пределах средств, предусмотренных  на содержание государственного  органа, в том числе:

повышение должностного оклада (не более  чем на 50 процентов, если больший  размер не предусмотрен законодательством).

Стороны могут предусмотреть в  контракте:

дополнительные по сравнению с  законодательством трудовые и социально-бытовые  льготы и гарантии для государственного служащего в пределах средств, предусмотренных  на содержание государственного органа;

дополнительные условия, не ухудшающие положение государственного служащего  по сравнению с законодательством.

Изменение условий контракта производится по соглашению сторон, если иное не предусмотрено  законодательством о труде, о  государственной службе и специальными законодательными актами.

Продление контракта в пределах максимального срока его действия осуществляется по соглашению сторон на срок не менее одного года. На меньший  срок контракт продлевается с письменного  согласия государственного служащего, если иное не установлено Президентом  Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Основания для прекращения контракта

1. Контракт прекращается в случаях:

1.1. истечения срока действия;

1.2. соглашения сторон;

1.3. наличия оснований, предусмотренных статьей 40 настоящего Закона.

2. Контракт может быть расторгнут досрочно:

2.1. по инициативе нанимателя или требованию государственного служащего при невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон условий контракта;

2.2. в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде;

2.3. в иных случаях, предусмотренных законодательными актами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Понятие и сущность  аттестации 

Под аттестацией государственных  служащих понимается деятельность, в  процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления  степени соответствия служащего  занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств  служащего, процесса и итогов его  служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению  труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего государственного органа. Итак, аттестация — это прежде всего деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.

Аттестация имеет важнейшее  значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических  начал в кадровой политике и в  управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и  предсказуемой кадровой политики в  государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала  управления (кадрового потенциала) в государственных органах.

 

Аттестация необходима для регулярного  определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени  ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным  должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного  разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка  проведения аттестации и продвижение  по службе представляют собой тесно  взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит  адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.

Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"