Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"
В средневековье христианская церковь, поставившая себя по влиянию на общество рядом с государством, способствовала росту в каждой стране политических сил, которые ограничивали власть монарха. К таким силам относились представительные учреждения (парламенты. Генеральные Штаты, Кортесы), церковные организации ремесленников и купцов, университеты. Не вмешиваясь в компетенцию государства, церковь, оказывая идейное влияние на представителей господствующих классов, обязывала государство действовать в соответствии с христианскими принципами. Несомненно, подобная роль церкви нравственно связывала руки государству и нередко мешала оперативно решать различные политические вопросы.
Никкола Макиавелли (1469-1527).теоретически разработал идею единой государственной власти и полновластия правителя. Прежде всего, Макиавелли осуществил секуляризацию государственной власти, т.е. ее освобождения от религиозного влияния. Цель ее существования - удовлетворение исключительно собственных интересов. Власть эта концентрируется в руках одного правителя.
Жана Боден (1530-1596) будучи сторонником сильного централизованного государства, выдвигает важнейшую идею государственного суверенитета. Отличительным признаком государства Боден считает верховный, суверенный характер государственной власти как абсолютной, единой, независимой и неограниченной законами власти, распространяющейся на всю страну и на всех подданных.
Суверенитет един
и неделим, он не может
быть разделен ни между какими-либо
слоями общества или сословиями,
ни между составными частями
государственного аппарата. В силу
этого суверенитет может
По тому же пути
идет английский философ Томас
Гоббс(1588-1679). В работе "Левиафан"
(1651) дана самая крайняя концепция
единой государственной власти
и абсолютной власти монарха.
С точки зрения Гоббса.
Верховенство государства
Это учение также нашло свое продолжение и развитие в трудах великого французского философа Жана Жака Руссо (1712-1778). В 18 веке Ж.Ж.Руссо, выступив против теории разделения властей, предложил коллективистскую трактовку концепции единства государственной власти. В соответствии с ней вся власть должна принадлежать народу, а формой ее осуществления должны стать народные собрания (а для больших государств представительные органы).
Единство государственной
Идея единства государственной власти неоднозначна. Она имеет три аспекта:
• Социальное единство власти, которое происходит из единства источника государственной власти – народа;
• Единство принципиальных целей и направлений деятельности всех государственных органов, что обусловлено необходимостью согласованного управления обществом;
• Организационно-правовое единство, когда отвергается разделение властей и органами государственной власти признается только определенный вид органов.
10. Понятие, признаки, эволюция функций государства.
Функции государства - это выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом, основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, реализуемые в характерных для данного государства формах и свойственными ему методами.
В функциях государства выражается его назначение, сущность в решении основных вопросов общественного развития.
Государственные функции
♦ содержание функций зависит от происходящих в обществе процессов – они историчны,
♦ в них отражены однородные аспекты государственной деятельности,
♦ они охватывают всю деятельность государства в целом,
♦ отличаются от функций отдельных органов государства,
♦ носят комплексный, собирательный характер,
♦ отличаются от методов их реализации (правотворческой, исполнительно-распорядительной и правоохранительной деятельности).
Каждая функция имеет свой
объект воздействия и
Объект - это определенная сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие.
Содержание показывает, что делает государство, чем занимаются органы государственной власти, какие вопросы они решают.
На первый план в деятельности государства выдвигаются, прежде всего, егообщественные функции. Именно через общественные функции можно судить о сущности государства, его социальной направленности.
Люди создают государство
Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внутренних задач.
Внутренние функции
а) Регулятивные функции государства направлены на организацию общественного производства, экономики страны, на создание достойных условий для формирования полноценно развитой личности и общества в целом. К регулятивным функциям можно отнести экономическую, социальную, функцию финансового контроля.
Экономическая функция - это обеспечение нормального функционирования и развития экономики, которая сводится к формированию и исполнению бюджета, определению стратегии экономического развития общества, обеспечению равных условий для функционирования различных форм собственности, установлению правовых основ и стимулированию предпринимательской деятельности, ценовой политики и т. п.
Социальная функция - выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг и помощи членам общества, их социальном обеспечении и т. д. Это осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей всего населения, поддержанию необходимого уровня жизни, обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта и обеспечение нормальных, достойных условий жизни для тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут полноценно трудиться (инвалиды, пенсионеры, студенты, безработные и пр.)
Функция финансового контроля в общем плане представляет собой выявление и учет доходов населения, направление их в государственный бюджет.
б) Сущность охранительных функ
Правоохранительная - направлена на укрепление законности и правопорядка в стране. От выполнения этой функции зависит соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Экологическая функция заключается в обеспечении правового режима природопользования. Эколог-ая ф-ция в соврем. условиях приобр-ет важнейшее знач., особенно для разв-ых стран.
Внешние функции государства – осн-ые направления деят-ти гос-ва по выполн-ию стоящих перед ним внеш. задач. Внешние функции выступают в виде междунар-го сотрудн-ва и обороны страны от нападения извне и проявляются в его взаимоотнош-ях с др. странами.
Международное сотрудничество
Поддержание мира проявляется в деятельности государства по предотвращению войн, разоружению, участие в регулировании межгосударс-твенных, внутригосударственных и др. конфликтов, борьба за мир и мирное существование.
Оборона страны - это обеспечение достаточного уровня обороноспособ-ности, защита суверенитета и территориальной целостности, экономической независимости, оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ, борьба с терроризмом и др.
Экологическая функция взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды и созданию необходимых условий для экологического выживания мирового сообщества.
Функции государства
11. Классификация функций государства
Существует много
Принцип разделения властей в правовом государстве дает основание для выделения в качестве его основных внутренних функций законодательную, исполнительную и судебную функции.
Можно выделить генеральную
в) экономические условия (собственность, труд, предпринимательство и т.п.), обеспечение необходимого уровня жизни, условий труда, его оплаты, условий быта. Г)политические условия (участие в политике, демократия, гласность и т. п.).
В нашей науке функции
государства обычно
Применительно к социалистичес
Функциональная деятельность д
Внутренние и внешние функции государства Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внутренних задач.
По характеру
Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"