Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"
Внешние функции государства – основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внешних задач.
Внешние функции выступают
в виде международного
Международное сотрудничество направлено на установление и развитие экономических, научно-технических, политических, культурных и других отношений.
В свою очередь,
Внешнеполитическая
Поддержание мира проявляется в деятельности государства по предотвращению войн, разоружению, участие в регулировании межгосударс-твенных, внутригосударственных и др. конфликтов, борьба за мир и мирное существование.
Оборона страны - это обеспечение достаточного уровня обороноспособ-ности, защита суверенитета и территориальной целостности, экономической независимости, оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ, борьба с терроризмом и др. Функция обороны страны от внешнего нападения составляет важное направление деятельности государства. Эта функция осуществляется экономическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время оборона страны заключается в подготовке страны к отражению возможного нападения извне, а в военное время - это прямая вооруженная борьба с противником. Оборона страны подразумевает: оборонительную доктрину, укрепление оборонной мощи, совершенствование вооруженных сил, охрану государственной границы и др.
Экологическая функция взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды и созданию необходимых условий для экологического выживания мирового сообщества.
Функции государства представляют собой цельную, взаимосвязанную деятельность системы государственных органов, которая должна быть направлена на создание условий для гармоничного развития отдельной личности и всего общества в целом.
12. Формы и методы осуществления функций государства
Реализация функций осуществляется в определенных формах (чаще в правовых) и особыми методами, присущими государственной власти.
Сущность государства,
Государство выполняет свои
функции в присущих ему формах
и применяет в своей
Формы осуществления функций
государства делятся на: правов
К организационным формам относятся:
♦ организационно-
♦ организационно-
♦ организационно-
К правовым формам реализации функций государства относятся: правотворческая, правоисполнительная, правоохранительная.
• Правотворческая форма выражается в подготовке и издании нормативно-правовых актов.
• Правоисполнительная форма выражается
в исполнении правовых норм исполнительно-
• Правоохранительная форма выражается в правоприменительной деятельности по охране правопорядка, прав и свобод граждан (контроль и надзор за соблюдением и исполнением норм, а также применение принудительных мер к их нарушителям).
Методы осуществления функций государства достаточно многообразны.
При выполнении какой либо
функции государство
Для правоустановительной функ
Государство так же
Для правореализаторской функц
Вся деятельность государства
(всех его органов и
Для правозащитной функции формой реализации служит деятельность государства по защите прав и свобод человека и гражданина, утверждению законности и правопорядка во всех сферах общественной и политической жизни.
Важным аспектом
Осуществление правозащитной
функции — одна из главных
обязанностей государства.
Из числа неправовых следует выделить:
≈ экономические (дотации, госзаказы, кредитование, регулирование цен и др.),
≈ политические (согласование позиций различных политических течений, международные переговоры и пр.),
≈ идеологические (обращения к населению, призывы и т.п.),
≈ организационные (планирование, программирование, контроль и др.). Важно, что неправовые методы нередко реализуются через правовое регулирование (например, утверждение плана приказом, нормативное закрепление цен и т.п.).
13.Понятие, виды
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Виды административно-правовых отношений. Их классификация
При относительной однородности административно-правовых отношений они могут включать в свой состав различные варианты социальных связей, опосредованных административно-правовыми нормами. Административно-правовые отношения можно первично выделить как:
а) отношения, непосредственно выражающие
основную формулу управляющего воздействия
("субъект-объект"), в которой
отчетливо проявляется властная
природа государственно-
б) отношения, складывающиеся за рамками
непосредственного управляющего воздействия
на тот или иной объект и органически
связанные с его
Административно-правовые отношения можно выделить как субординационные и координационные. Субординационные - построены на авторитарности юридических волеизъявлений субъекта управления. В координационных - таковые признаки ярко не выражены.
Наиболее значительный интерес
представляет классификация административно-
Вертикальные административно-
В сфере государственного управления
можно обнаружить несколько вариантов
административно-правовых отношений,
которые по своим основным показателям
можно отнести к числу
- безапелляционность тезиса о неравенстве сторон как ведущего показателя вертикальности данного вида правовых отношений; сосредоточение в руках управляющей стороны, субъекта исполнительной власти, юридически-властных полномочий; невозможность стороны, выступающей в роли управляемого, "управлять" таковым субъектом;
- неравенство сторон логически предполагает подчинение одной стороны ("объект управления") другой ("субъект управления");
- подчиненность (соподчиненность) в административно-правовых отношениях далеко не всегда имеет четко выраженное проявление (приведите пример);
- наличие организованной подчиненности;
- многие административно-правовые отношения вертикального типа возникают между неподчиненными их участниками (приведите пример);
- наличие административного надзора. Налицо еще один вариант подчиненности - подконтрольность или поднадзорность;
- субъекты исполнительной власти в соответствии с требованиями соответствующих административно-правовых норм вправе адресовать свои юридически-властные волеизъявления гражданам, общественным объединениям, которые ни в какой подчиненности у названных субъектов не находятся;
- вертикальные отношения выражают юридическую зависимость одной стороны от другой.
Таким образом, общие черты неоднозначных вертикальных административно-правовых отношений - это осуществление в их рамках прямого управляющего воздействия и приоритет юридически выраженной воли одной стороны.
Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствуют юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Конечно, такого рода правоотношения не столь распространены в сфере государственного управления, как вертикальные. Для понимания возможного возникновения горизонтальных связей в административно-правовых отношениях необходимо учесть следующие обстоятельства:
1. Действительное, а не формальное
юридическое равенство
2. Обязательное одновременное
3. Обязательное отсутствие
14.Особенности
Существует ряд особенностей, которые
свойственны рассматриваемым
Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"