Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа
Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.
Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Московский государственный колледж информационных технологий
(ГОУ СПО МГКИТ)
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам «Правовые основы государственного и муниципального управления»
на тему «Электронное правительство»
Группа УП-309к
Студент Зуева В.А.
Руководитель работы Дунаева С.Н.
Руководитель работы Головлева О.И.
МОСКВА 2011
Оглавление
Введение
электронное правительство бюрократия законодательный
С последними 20 годами прошлого века ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.
Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором жизни мирового сообщества. Их широкое распространение преобразует современную действительность и приводит к серьезным сдвигам в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Среди глобальных тенденций, обусловливающих актуальность тематики информационных технологий в целом и электронного правительства, в частности, необходимо отметить следующие. Во-первых, информационно-коммуникативные технологии стали основой для глобализации и все больше влияют на общественное развитие. Во-вторых, по данным фонда «Общественное мнение» количество интернет пользователей в России каждый год увеличивается в 1,5 раза. В-третьих, в современных условиях чрезмерно централизованные структуры оказываются не в состоянии с должной скоростью реагировать на стремительные изменения во внешней среде, а отсюда, возрастает потребность в большей гибкости и мобильности государственных служб.
Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Электронное правительство является частью электронной экономики.
Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".
Электронное правительство имеет следующие основные цели:
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство»
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства
Под электронным правительством понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при котором во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижение качественно нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства.
Необходимо отметить, что сам термин «электронное правительство» не является законодательно определенным, что приводит в ряде случаев к различным толкованиям. В частности, в российской практике получил распространение перевод общепринятого понятия electronic government (e-government), как «электронное правительство», под которым понимается деятельность исключительно органов исполнительной власти. В то же время, в английском языке термином government обозначается не только правительство как орган исполнительной власти, но и государство (государственное управление) в целом. Таким образом, понятие e-government означает «электронное государственное управление» и охватывает применение ИКТ не только в исполнительной, но также в законодательной и судебной ветвях власти.
Для создания новой формы организации деятельности органов государственной власти, которая обеспечит за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов, была разработана «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р.// Развитие электронного правительства и государственного управления. Информационный бюллетень НП ПРИОР Северо-Запад). В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
1.2 Три стадии электронного правительства
Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии:
Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно". Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.
Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).
Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства
Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ.
В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить:
-развитие ведомственных Интернет-сайтов, полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;
-формирование инфраструктуры
общественного доступа к
-внедрение в практику
деятельности ведомств центров
обработки телефонных
-создание единой системы
информационно-справочной
-создание технологических
серверных площадок в сегменте
сети Интернет для федеральных
органов государственной
Развитие Интернет-сайтов государственных органов.
Интернет-сайты органов государственной власти должны обеспечивать:
-оперативное размещение информации, связанной с деятельностью ведомства, его организационной структурой, кадрами, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов и текстов стандартов, регулирующих деятельность данного государственного органа, информации о реализуемых ведомством программах и проектах, сведений о целевых и фактических показателях результативности его деятельности;
-оперативный доступ
к открытой информации, содержащейся
в ведомственных