Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное правительство.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Российский вариант электронного правительства

 

16 августа 2007 года правительством  России была утверждена концепция  "электронное правительство". Согласно этой концепции "электронное  правительство" будет создаваться  в два этапа:

  1. 2008 год - разработка и утверждение необходимых документов;
  2. 2009-2010 годы - практическое внедрение.

10 сентября 2009 года выпущено  Постановление № 721 "О внесении  изменений в федеральную целевую  программу „Электронная Россия (2002-2010 годы) “".

В новой редакции Программы практически  отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р).

Согласно, положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства  будет строиться на унифицированной  технологической платформе путем  объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов - информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа - центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП "Почта России", ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС "Управление"), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России. «Белый дом и Смольный: подключения электроников» «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на Правительство России, 16 августа 2007 года

В Петербурге губернатор Валентина  Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.

Официальное определение "Электронного правительства Российской Федерации"

Под электронным правительством понимается новая форма организации  деятельности органов государственной  власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый  уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Готова ли Россия сегодня  к переходу на электронные формы  взаимодействия в самых важных сферах жизни государства - государственного управления и обеспечения основных конституционных прав граждан? Чем могут обернуться для нас предлагаемые извне изменения?

СМИ активно пропагандируют удобства и преимущества электронной  формы существования гражданина и работы ведомств. Мотивация внедряемых изменений - весьма туманна. Из публикаций и даже официальных выступлений руководителей государства трудно понять, чем вызвана "штурмовая" форма модернизации и коренного реформирования нашего общества и деятельности власти. Называется набор причин - "очереди за справками, коррупция, оплата штрафов, получение разрешений, работа медучреждений". Как говорится, все в "одном флаконе". В качестве панацеи для решения всех проблем предлагается одно общее лекарство, по рецепту Евросоюза. Ведь у этой наднациональной организации в период кризиса "нет других забот", кроме как "избавить граждан России от стояния в очередях и искоренить коррупцию именно в России". Очень настораживает тотальное "пожарное" и, по сути, принудительное внедрение систем, об опасности которых предупреждают российские специалисты.

Заседание Госсовета, 23 декабря, Президент Дмитрий Медведев: "К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести  все госсуслуги в электронный  вид".

По сообщению газеты Коммерсант 241 (4296) от 24.12.2009 г. на совместном заседании Госсовета по развитию информационного общества Дмитрий  Медведев пригрозил увольнять губернаторов, если не будут заниматься переводом  системы государственных услуг  в электронную форму. газета Коммерсант 241 (4296) от 24.12.2009 г.

В "Концепции формирования информационного общества в России" от 28 мая 1999 года 32 заявлено: "В настоящее  время осознаны предпосылки и  реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, и неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество".

Несмотря на полную неготовность России к "тотальной электронизации", мы как всегда "впереди планеты  всей".

Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года: "Россия призвана стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре. В следующем году государственные услуги будут доступны и через электронные каналы связи. Это, в частности, должно коснуться приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и получения библиографической информации из государственных фондов. Через два года в такой электронной форме будет предоставляться не менее 60 ключевых государственных услуг.

Интернет уничтожает расстояния и резко расширяет  горизонт привычного рынка. Что может  дать использование Web-технологий экономике  России?

2.3 Минимизация прибыли поставщиков

 

Такие механизмы закупок, как обратные аукционы в Интернет, "дожимают" поставщика, вынуждая его принимать близкие к убыточным условия поставок, лишь бы остаться в бизнесе. При нормальном аукционе покупатели конкурируют за право приобрести товар, азартно повышая предлагаемую за него цену. На обратном аукционе соревнование идет между продавцами, стремящимися выиграть контракт, понижая запрашиваемую ими за поставку товара или услуги цену. Интернет позволяет участвовать в обратном аукционе конкурирующим поставщикам со всего мира в реальном масштабе времени.

 

2.4 Экономия на сокращении бюрократии

 

Главная затратная статья в бюджете большинства корпораций развитых стран - оплата квалифицированного персонала. Перевод закупок на Интернет позволяет автоматизировать процесс, резко сократив число необходимых  сотрудников и объем бумажного делопроизводства.

Двигателем электронной  коммерции в западных странах  стал так называемый В2В-сектор, а  перевод госзакупок в электронную  форму только начинается. К 2005 году оборот от сектора В2В на Западе, по разным оценкам, составит от 3 до 6 трлн. долларов. И лишь 70 млрд. долларов составят правительственные закупки. Это соотношение миллиардов и триллионов показывает насколько относительно малой является роль государственных закупок в общем объеме электронной коммерции в западном Интернет-бизнесе. В нашей стране иная ситуация. В России столь же логично "запускать" механизм электронной коммерции из сектора В2G. Бюджетные средства для этого не нужны - их вполне можно привлечь из частных источников. Необходима ясная государственная политика в этой сфере, политическая воля, которая позволила бы прорвать неизбежное сопротивление коррумпированного чиновничества, которое при внедрении обратных аукционов в реальном масштабе времени и других подобных инноваций потеряет немало незаконных доходов.

Преимущества перевода ряда правительственных функций  в Интернет не сводятся лишь к экономии расходов. Налицо возможность достичь  значительного выигрыша и в доходной его части. Не случайно уже не первый год американскому налогоплательщику  не просто дают возможность внести подоходный налог электронным путем, но и поощряют его за это материально. Большая экономия средств и значительные удобства для населения возможны и при электронной уплате различных сборов, штрафов, коммунальных платежей.

Чрезвычайно важен и антикоррупционный потенциал электронного правительства (e-government). С взрывным развитием Интернет возникла озабоченность судьбой приватности, неприкосновенности частной жизни. Коммерческие структуры имеют право на коммерческую тайну, но никак не на неприкосновенность их "частной жизни". Прозрачность их взаимоотношением с законом - в интересах общества. Электронное правительство, считает докладчик, значительно улучшит возможности правоохранительных органов по предупреждению и выявлению коррупции и правонарушений.

 

 

Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft

 

Электронное правительство  подразумевает эффективное использование новых технологий, и в первую очередь сети интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами (G2C—government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B—government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E—government-to-employee), а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G—government-to-government) (Рисунок 1).

Электронное правительство  подразумевает реализацию гораздо  более последовательного, простого и индивидуализированного подхода  в предоставлении услуг и информации для населения. Это означает структурную перестройку функционирования государственных организаций и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими. И, наконец, электронное правительство будет способствовать развитию экономики и позволит государственному сектору стать во главе преобразований общества.

 

Рисунок 1 –  Взаимодействие между субъектами общественной жизни

 

3.1 Важные составляющие электронного правительства

 

Мобильное государство.

Появление мобильных  технологий создает для государства беспрецедентную возможность предоставления всем своим гражданам и государственным служащим доступа к информации в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Многие организации уже предлагают информацию и услуги типа G2C, затрагивающие повседневную жизнь людей — например, извещения об изменениях графика движения транспорта, объявления режима энергетической опасности1, туристическую информацию, результаты лотерей. Информацию, обновляемую в режиме реального времени, можно получать на мобильный телефон, персональный цифровой органайзер (PDA-устройство) или пейджер либо просматривать по беспроводному интернету через правительственный портал.

Кроме того, мобильные  коммуникации могут способствовать преодолению информационного неравенства, поскольку они становятся основным средством связи в сельских и удаленных районах, а также других областях, куда трудно проложить кабель. Идеальным местом для внедрения мобильных коммуникаций являются университетские городки: перемещаясь из общежития на лекции или в бар, студенты все время находятся в зоне охвата беспроводной сети. Именно в силу мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников образовательный сектор является одной из главных тестовых площадок для возникающих беспроводных технологий.

Аналогичным образом  можно в любое время предоставлять  оперативную информацию и услуги типа G2E. При этом все необходимые  данные могут находиться практически  в любом месте: в интернете, интранет-сети или на другом многопользовательском  устройстве, находящемся в распоряжении персонала. Беспроводные технологии обеспечивают единую среду, позволяя государственным служащим постоянно оставаться на связи. Они также помогают мобильным работникам — например, инспекторам, врачам и сотрудникам милиции — просто и оперативно получить данные из информационных центров (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 –  Взаимодействие субъектов общественной жизни на международном уровне.

3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами

 

Исторически информация государства о своих гражданах складывалась фрагментарно, причем сведения о каждом конкретном человеке хранились в самых разных внутриведомственных базах данных. Именно по этой причине государственные служащие не могли получать эту информацию своевременно и в удобном для них виде. Сегодня, когда все большее распространение получают «универсальные учреждения2» (one-stop shops) и возрастают требования общества в отношении качества услуг, многие государства стараются улучшить свои взаимоотношения с гражданами, устанавливая с ними прямой или индивидуальный контакт. Создание единого центра, который будет предоставлять данные по любому запросу (для чего человеку необходимо хотя бы раз посетить государственное учреждение или сделать один-единственный звонок), требует новых компьютерных приложений и интеграции имеющихся приложений и систем.

Система управления взаимоотношениями  с гражданами (Citizen Relationship Management, CRM) предоставляет государственным  органам прекрасную возможность  извлекать и обрабатывать данные, получая точную картину обращений гражданина и его потребностей (Рисунок 3). Она представляет собой многофункциональную систему, состоящую из нескольких приложений. К настоящему времени уже разработан ряд интегрированных решений со специальными компонентами для государственного сектора — например, электронная обработка личных дел с полнотекстовым поиском, интерфейсы для съемки и архивирования документов и автоматизация документооборота. Эти решения могут анализировать большие объемы хранимой информации, выявлять типичные для человека операции и прогнозировать его будущие потребности, обеспечивая предоставление услуг для населения напрямую, с индивидуальным подходом.

Информация о работе Электронное правительство