Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное правительство.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3 –  Схема взаимодействия внутри государства.

 

 

Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире

 

Сегодня самой популярной версией электронного правительства  являются сайты: http://www.gosuslugi.ru и его новая версия: http://epgu.gosuslugi.ru

Рассмотрим ситуацию №1.

Гражданин РФ решил составить  завещание в пользу своих родственников. Ему предложила помочь с составлением завещания частная нотариальная контора «Свет». Гражданин засомневался в том, что его не обманут в этой конторе и решил проверить, действительно ли она официально зарегистрирована и есть ли у нее все необходимые документы для правомерности действий.

Приступаем к работе с сайтом http://www.gosuslugi.ru. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте и получить код доступа к нему. Но предположим, что все это было сделано заранее. На главной странице сайта находим пункт «Государственные учреждения».

Далее нажимая на него левой кнопкой мыши мы переходим  в выбранный раздел, где далее  выбираем «Получение выписок из архивов, информации, справок».

Так же кликая на выбранный  пункт переходим на страницу и  выбираем «Получение информации о лицах, имеющих право совершать нотариальные действия».

Вот мы и на предпоследнем  этапе получения необходимой  нам информации. Переходя далее, мы попадаем на страницу, где расположено  заявление о предоставлении выписки  из реестра и информация о сроках ее получения. Заявление сохраняем, заполняем, можно заполнять сразу на компьютере.

Кратко рассмотрим ситуацию № 2.

Гражданин РФ, достигший  возраста 18 лет, решил получить заграничный паспорт нового поколения через обращение на сайт http://www.gosuslugi.ru.

 

Заключение

 

Современное глобальное информационное пространство развивается  на дихотомической основе связи каждого государства, как основной геополитической единицы суверенной и имеющей свою систему юрисдикции, и глобализированной среды использования информационного и коммуникативного ресурса – Интернет. Учитывая, что государственными и иными структурами гражданского общества, все более широко используется потенциал ИКТ, есть основание ставить вопрос как соотносится деятельность по информатизации пространства государства, при том, что интернет может отражать степень включенности в глобальную систему структур каждого отдельного государства хотя бы по признакам доменов.

Неоспоримо, что мы живем  в период очередной научно-технической революции. Более того, создается впечатление, что научно-техническая революция становится непрерывной – в силу отмеченного тем же Тоффлером «ускорения». Это факт современной жизни, как является фактом истории появление паровой машины и последовавшая промышленная революция XVIII века, или изобретение конвейера и транспортная революция первой половины XX века. А история последних веков наглядно показывает, что каждая научно-техническая революция в краткосрочной перспективе увеличивала расслоение общества, однако ее последствия уменьшали расслоение общества в более долгосрочной перспективе. Но общество в целом после такого потрясения становилось совсем другим.

Новые технологии вынуждают  правительства быть особенно внимательными  к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран - членов ОЭСР переход к электронному правительству дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации к новым условиям. Отставание в проведении реформ, сопутствующих внедрению электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.

Вместе с тем традиционное государственное управление медленно адаптируется к информационной революции, рассматривая её как один из множественных  вызовов, с которыми приходится сталкиваться.

Для того чтобы принимать  верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда  традиционное и электронное правительства  сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно на внедрении ИКТ, правительствам нужно также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг - предмет пристального внимания - лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.

Я считаю, что в современном  мире очень удобно использовать электронное  правительство, т.к. мы часто сталкиваемся с непониманием, огромными очередями и в целом неблагоприятной обстановки в государственных учреждениях. В связи со всем этим электронное правительство является выходом как для людей, у которых нет много времени на оформление тех или иных документов, так и для людей, которым просто удобнее оформлять документы в несколько раз быстрее, не выходя из дома и не стоя в очередях, которые могут длиться до нескольких часов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской федерации (2003-2005 годы)».
  2. Федеральная Целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г., № 207-р.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2007 года «О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года», а так же сама концепция.
  4. Беспалов П. «Электронное правительство» и компетентность госслужащих. // Государственная служба. – 2002. – № 5. – С.139-146.
  5. Информационное право. // Актуальные проблемы теории и практики.

М. Юрайт. 2009.

  1. http://www.svobodainfo.org
  2. http://epgu.gosuslugi.ru
  3. http://www.gosuslugi.ru
  4. http://www.government.ru

 

 

Приложение

  1. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской федерации (2003-2005 годы)».

 

Дата первой официальной  публикации: 23 ноября 2002 г.

Опубликовано: на сайте "Российской Газеты"

Вступает в силу 23 ноября 2002 г.

 

В целях повышения  эффективности государственной  службы в интересах укрепления государства  и развития гражданского общества постановляю:

1. Считать необходимым  осуществить в 2003-2005 годах комплекс  мероприятий, направленных на  совершенствование правовых, организационных,  финансовых и методических основ  государственной службы Российской  Федерации.

2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

- создание комплексной  нормативно-правовой основы регулирования  государственной службы Российской  Федерации;

- разработка эффективных  механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

- выработка мер по  совершенствованию оплаты труда  государственных служащих, финансово-экономического  и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

- внедрение программ  подготовки кадров для государственной  службы Российской Федерации  и профессионального развития государственных служащих;

- формирование системы  управления государственной службой  Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемую  федеральную программу "Реформирование  государственной службы Российской  Федерации (2003-2005 годы)" (далее  именуется - программа).

4. Определить координатором  программы Администрацию Президента  Российской Федерации.

5. Правительству Российской  Федерации при подготовке проектов  федерального бюджета до 2005 года  предусматривать средства для  финансирования программы.

6. Руководителю Администрации  Президента Российской Федерации:

- определить ответственного  за обеспечение выполнения мероприятий,  предусмотренных программой;

- ежегодно информировать  Президента Российской Федерации  о выполнении мероприятий, предусмотренных программой.

7. Рекомендовать органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации в пределах  своих бюджетных средств:

- принять участие в  реализации мероприятий, предусмотренных  программой;

- разработать и утвердить  программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает  в силу со дня его официального  опубликования. 

 

Президент

Российской Федерации

В. Путин

 

 

2. Паспорт Федеральной Целевой Программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

 

Наименование Программы

федеральная целевая  программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

Основание разработки Программы

распоряжение Правительства  Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 207-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Государственные заказчики Программы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российское авиационно-космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российское агентство по системам управления

Основные исполнители Программы

организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

Цель Программы 

создание условий для  развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей

Задачи Программы 

совершенствование законодательства и системы государственного регулирования  в сфере информационных и коммуникационных технологий; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий; развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; разработка и создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2010 годы: I этап - 2002 год; II этап - 2003-2004 годы; III этап - 2005-2010 годы

Объемы, источники финансирования и направления расходов

всего на 2002-2010 годы - 77179,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 39383 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы - 3193 млн. рублей; инвестиции - 21418 млн. рублей; прочие нужды - 14772 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 22610,1 млн. рублей (предполагаемые данные); внебюджетные источники - 15186 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение эффективности  государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения  и повышения результативности использования  информационных и коммуникационных технологий; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; повышение качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий; развитие независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий

Контроль исполнения Программы

осуществляется Министерством  Российской Федерации по связи и  информатизации совместно с государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации


 

3. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р.

1)Одобрить прилагаемую  Концепцию формирования в Российской  Федерации электронного правительства  до 2010 года (далее - Концепция).

2)Мининформсвязи России  совместно с Минэкономразвития  России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.

3)Установить, что расходы  федеральных органов исполнительной  власти на реализацию Концепции  осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации  В.ЗУБКОВ

 

 

4. Выдержки из «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р).

  • «…Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.

Под электронным правительством в Концепции понимается новая  форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Концепция основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы  формирования в Российской Федерации  электронного правительства на период до 2010 года…»

Информация о работе Электронное правительство