Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа
Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.
Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Рисунок 3 – Схема взаимодействия внутри государства.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире
Сегодня самой популярной версией электронного правительства являются сайты: http://www.gosuslugi.ru и его новая версия: http://epgu.gosuslugi.ru
Рассмотрим ситуацию №1.
Гражданин РФ решил составить завещание в пользу своих родственников. Ему предложила помочь с составлением завещания частная нотариальная контора «Свет». Гражданин засомневался в том, что его не обманут в этой конторе и решил проверить, действительно ли она официально зарегистрирована и есть ли у нее все необходимые документы для правомерности действий.
Приступаем к работе с сайтом http://www.gosuslugi.ru. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте и получить код доступа к нему. Но предположим, что все это было сделано заранее. На главной странице сайта находим пункт «Государственные учреждения».
Далее нажимая на него левой кнопкой мыши мы переходим в выбранный раздел, где далее выбираем «Получение выписок из архивов, информации, справок».
Так же кликая на выбранный пункт переходим на страницу и выбираем «Получение информации о лицах, имеющих право совершать нотариальные действия».
Вот мы и на предпоследнем этапе получения необходимой нам информации. Переходя далее, мы попадаем на страницу, где расположено заявление о предоставлении выписки из реестра и информация о сроках ее получения. Заявление сохраняем, заполняем, можно заполнять сразу на компьютере.
Кратко рассмотрим ситуацию № 2.
Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, решил получить заграничный паспорт нового поколения через обращение на сайт http://www.gosuslugi.ru.
Заключение
Современное глобальное информационное пространство развивается на дихотомической основе связи каждого государства, как основной геополитической единицы суверенной и имеющей свою систему юрисдикции, и глобализированной среды использования информационного и коммуникативного ресурса – Интернет. Учитывая, что государственными и иными структурами гражданского общества, все более широко используется потенциал ИКТ, есть основание ставить вопрос как соотносится деятельность по информатизации пространства государства, при том, что интернет может отражать степень включенности в глобальную систему структур каждого отдельного государства хотя бы по признакам доменов.
Неоспоримо, что мы живем в период очередной научно-технической революции. Более того, создается впечатление, что научно-техническая революция становится непрерывной – в силу отмеченного тем же Тоффлером «ускорения». Это факт современной жизни, как является фактом истории появление паровой машины и последовавшая промышленная революция XVIII века, или изобретение конвейера и транспортная революция первой половины XX века. А история последних веков наглядно показывает, что каждая научно-техническая революция в краткосрочной перспективе увеличивала расслоение общества, однако ее последствия уменьшали расслоение общества в более долгосрочной перспективе. Но общество в целом после такого потрясения становилось совсем другим.
Новые технологии вынуждают правительства быть особенно внимательными к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран - членов ОЭСР переход к электронному правительству дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации к новым условиям. Отставание в проведении реформ, сопутствующих внедрению электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.
Вместе с тем традиционное государственное управление медленно адаптируется к информационной революции, рассматривая её как один из множественных вызовов, с которыми приходится сталкиваться.
Для того чтобы принимать верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда традиционное и электронное правительства сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно на внедрении ИКТ, правительствам нужно также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг - предмет пристального внимания - лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.
Я считаю, что в современном мире очень удобно использовать электронное правительство, т.к. мы часто сталкиваемся с непониманием, огромными очередями и в целом неблагоприятной обстановки в государственных учреждениях. В связи со всем этим электронное правительство является выходом как для людей, у которых нет много времени на оформление тех или иных документов, так и для людей, которым просто удобнее оформлять документы в несколько раз быстрее, не выходя из дома и не стоя в очередях, которые могут длиться до нескольких часов.
Список использованной литературы
М. Юрайт. 2009.
Приложение
Дата первой официальной публикации: 23 ноября 2002 г.
Опубликовано: на сайте "Российской Газеты"
Вступает в силу 23 ноября 2002 г.
В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества постановляю:
1. Считать необходимым
осуществить в 2003-2005 годах комплекс
мероприятий, направленных на
совершенствование правовых, организационных,
финансовых и методических
2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
- создание комплексной
нормативно-правовой основы
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;
- выработка мер по
совершенствованию оплаты
- внедрение программ
подготовки кадров для
- формирование системы
управления государственной
3. Утвердить прилагаемую
федеральную программу "
4. Определить координатором
программы Администрацию
5. Правительству Российской
Федерации при подготовке
6. Руководителю Администрации
Президента Российской
- определить ответственного
за обеспечение выполнения
- ежегодно информировать
Президента Российской
7. Рекомендовать органам
государственной власти
- принять участие в
реализации мероприятий,
- разработать и утвердить
программы реформирования госуд
8. Настоящий Указ вступает
в силу со дня его
Президент
Российской Федерации
В. Путин
2. Паспорт Федеральной Целевой Программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
Наименование Программы |
федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" |
Основание разработки Программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 207-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации |
Государственные заказчики Программы |
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российское авиационно-космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российское агентство по системам управления |
Основные исполнители Программы |
организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" |
Цель Программы |
создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей |
Задачи Программы |
совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий; развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; разработка и создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2010 годы: I этап - 2002 год; II этап - 2003-2004 годы; III этап - 2005-2010 годы |
Объемы, источники финансирования и направления расходов |
всего на 2002-2010 годы - 77179,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 39383 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3193 млн. рублей; инвестиции - 21418 млн. рублей; прочие нужды - 14772 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 22610,1 млн. рублей (предполагаемые данные); внебюджетные источники - 15186 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; повышение качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий; развитие независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий |
Контроль исполнения Программы |
осуществляется Министерством
Российской Федерации по связи и
информатизации совместно с государственными
заказчиками Программы в |
1)Одобрить прилагаемую
Концепцию формирования в
2)Мининформсвязи России совместно с Минэкономразвития России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.
3)Установить, что расходы
федеральных органов
Председатель Правительства
Российской Федерации В.ЗУБКОВ
4. Выдержки из «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р).
Под электронным правительством
в Концепции понимается новая
форма организации деятельности
органов государственной
Концепция основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года…»