Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:11, реферат
9 сентября 1991 года внеочередная сессия Верховного Совета республики единогласно приняла Постановление «О государственной независимости Республики Таджикистан» и объявила этот день Днём государственной независимости страны. Именно с этой даты начался отсчёт новейшей истории страны. Вместе с тем, независимость и суверенитет государства, которые были достигнуты после столетий самоотверженной борьбы, тягостных стремлений и стойкости народа, поставили перед ним выполнение весьма ответственной и одновременно почётной задачи по построению нового государства, отвечающего интересам народа страны.
20 лет
Независимости Республики |
9 сентября 1991 года внеочередная
сессия Верховного Совета
|
Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей
Целью настоящего Закона является усиление ответственности родителей за обучение и воспитание детей в духе гуманизма, патриотизма, уважения к национальным, общечеловеческим и культурным ценностям, а также защита прав и интересов детей. Настоящий Закон регулирует ответственность родителей и лиц, их заменяющих (далее - родители), за обучение и воспитание детей. Действие настоящего Закона распространяется в отношении граждан Республики Таджикистан, независимо от места их проживания, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Республике Таджикистан, и юридических лиц Республики Таджикистан, независимо от места их расположения, если международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, не установлен иной порядок. Законодательство Республики Таджикистан об ответственности родителей за обучение и воспитание детей основывается на Конституции Республики Таджикистан, состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- дети (ребёнок) - лицо,
не достигшее
- лица, заменяющие
родителей - опекун, попечитель, усыновители,
лица, которые на основе договора
воспитывают ребенка, другие
- опекун и попечитель
- лица, назначенные органами опеки
и попечительства в
- обучение - совместная
деятельность родителей,
- воспитание - целенаправленный
процесс формирования и
- развлекательные
центры - вечерние клубы, дискоклубы,
интернет-кафе, компьютерные центры,
букмекерские конторы и
- ночное время - с 1 апреля до 30 сентября - с 22:00 до 06:00 часов и с 1 октября до 31 марта - с 20:00 до 06:00 часов.
1. Обучение и
воспитание детей является
2. Задача родителей
заключается в создании
3. Государство заботится
об обучении, воспитании, защите
детей-сирот и инвалидов и
Родители, независимо от совместного или отдельного проживания, имеют равные права и обязанности по обучению и воспитанию детей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.
Так стоит ли им облачаться
в латы,
Мечом вооружаться и копьём?
Два языка, могучих и крылатых
Живут извечно в Харькове моем.
Зачем же стенкой им идти на стенку,
Друг друга вытеснять и брать в тиски?
–
Ведь гениальны Пушкин и Шевченко,
И оба им с младенчества близки.
Одна их Русь одним Днепром крестила,
Одна Москва в один кулак сплела,
Одна земля одаривала силой,
Одна война сломить их не смогла.
ЧЕЛОВЕК
Иногда, словно первый
дождь,
Иногда, словно первый снег,
Вдруг приходит, когда не ждешь
Удивительный человек.
Иногда ,словно фейерверк
Неожиданный средь небес,
Удивительный человек
Появляется вдруг в судьбе.
Не узнал бы его в толпе,
В ресторане и на шоссе -
Вдруг подходит он сам к тебе,
Человек, не такой, как все.
ПОНЯТИЕ О ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Простое предложение представляет собой слово или сочетание слов, характеризующееся смысловой и интонационной законченностью и наличием одной грамматической основы.
Классификация простых
предложений в современном
1. В зависимости
от цели высказывания
Повествовательные
предложения заключают в себе сообщение
о каком-либо утверждаемом или отрицаемом
факте, явлении, событии и т. д. или описание
их. Например: И скучно, и грустно, и некому
руку подать в минуту душевной невзгоды
(Лермонтов).
Вопросительные
предложения заключают в себе вопрос. Среди
них выделяют: а) собственно вопросительные:
Что ты тут написал? Что это такое? (Ильф
и Петров); б) риторические вопросы (т. е.
не требующие ответа): Что же ты, моя старушка,
приумолкла у окна? (Пушкин).
Побудительные
предложения выражают различные оттенки
волеизъявления (побуждения к действию):
приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет,
предостережение, протест, угрозу, согласие,
разрешение и т. д. Например: А ну спать! Здесь
разговоры взрослые, не твоего ума дело
(Тендряков); Скорее! Ну! (Паустовский);
Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов
общий глас!.. (Пушкин).
2. По эмоциональной окраске простые предложения разделяются на восклицательные и невосклицательные.
Восклицательным называется предложение эмоционально
окрашенное, произносящееся с особой интонацией. Например: Нет, ты посмотри,
что за луна!.. Ах, какая прелесть! (Л. Толстой).
Восклицательными
могут быть все функциональные типы предложений
(повествовательные, вопросительные, побудительные).
3. По характеру грамматической основы членимые предложения делятся на двух составные, когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и одно составные, когда грамматическую основу предложений образует один главный член. Например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).
4. По наличию
или отсутствию второстепенных
членов простые предложения
5. В зависимости
от полноты грамматического
6. Простое предложение
может иметь синтаксические
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложное предложение — это
предложение, имеющее в своем составе
не менее двух грамматических основ (не
менее двух простых предложений) и представляющее
собой смысловое и грамматическое единство,
оформленное интонационно. Например: Впереди
нас круто спускался коричневый, глинистый
берег, а за нашими спинами темнела широкая
роща.
Простые предложения в составе сложного
не имеют интонационно-смысловой законченности
и называются предикативными частями
сложного предложения.
В зависимости от способа связи простых
предложений в составе сложного все сложные
предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при помощи
интонации) и союзные (связь осуществляется не только при
помощи интонации, но и при помощи специальных
средств связи: союзов и союзных слов —
относительных местоимений и наречий).
Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложнопо
В сложносочиненных предложениях простые
предложения соединяются сочинительными
союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части сложносочиненного предложения
в смысловом отношении, как правило, равноправны.
В сложноподчиненных предложениях простые
предложения соединяются подчинительными
союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др.
и союзными словами который,
чей, где, куда и др., которые выражают различные значения
зависимости: причину, следствие, цель,
условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее
себе другое простое предложение, называется
главным, а подчиненное, зависимое предложение —
придаточным.
В схемах бессоюзных и сложносочиненных
предложений простые предложения обозначаются
знаком квадратных скобок, так же обозначается
и главное предложение в составе сложноподчиненного,
придаточные же предложения заключаются
в круглые скобки. В схемах указываются
средства связи и знаки препинания. Например:
1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса
виднелись вдалеке.
[ ], [ ].
2) Водитель захлопнул дверцу, и машина
умчалась.
[ ], и [ ].
3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать
рожь.
[ ], (что ...).
Особую группу сложных предложений составляют
предложения с разными видами связи. Например: Живопись —
это поэзия, которую видят, а поэзия — это
живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение
с сочинением и подчинением. Схема данного
предложения: [ ], (которую ...), а [ ], (
Упр. 50. Прочитайте, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы. Определите вид каждого сложного предложения и расскажите, как связаны в нем простые. Начертите схемы 1-го и 3-го предложений.
1. Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. 2. Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море, иногда перехлестывая через парапет. 3. Я все думал, что вот строил человек дом, хотел тихо пожить, чай пить, глядеть на море, вообще как-то побыть самому, писать там что-нибудь, думать. 4. Отчего нам было скучно, мы не знали. 5. Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка, окруженную сиянием, вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую.
К 100 летим М.Турсунзаде
Родился Мирзо Турсунзаде 2 мая 1911 года в кишлаке Каратаг Гиссарского района в семье плотника. Учебу начал в старой школе. В 1925 году поступил в советскую школу. Учился в Душанбинском интернате и педагогическом техникуме. В 1930 году окончил Таджикский институт просвещения в Ташкенте. Далее работал заведующим общим «идолом и ответственным секретарем газеты «Комсомоли Тоджикистон», а затем руководителем литературной части Ленинабадского музыкальнодраматического театра им. А. С. Пушкина. Он был видным государственным и общественным деятелем. За свою жизнь он получилил много наград. Скончался Мирзо Турсунзаде 24 сентября 1977 года в городе Душанбе.
Мирзо Турсунзаде своё стихотворение завершает народной пословицей " Дил дили Зайнаб ". Это стихотворение является предвесником свободной любви и по словам поэта является показателем нового поведения. Так как из стихотворений " Дурахши куллахо "(1959), " Дарахти булут "(1962), " Ток ва замин "(1966), " Инсон ва кух "(1967) выходит, что каждое из них имеет свою конкретную цель и содержание. Например, в стихотворении " Ток ва замин " поднят вопрос об отнашении общества, личности и общества. Поэт уверен, что если каждый будет верным к своему обществу, то он может быть ограждён от всяких жизненны пеудач. Это изображении зпао виноградника и земли употреблено в нужной форме. Садовник отрезает юные стабелни виноградника, но так как имеется корень в земле, он опять выражает.
Поэт издал боле 200 статей,
очерков и дорожных воспоминаний,
в которых были взяты во внимания
важных задачи поэзии.
Деятельность Мирзо Турсунзаде в качестве
переводчика была тоже значительна и богата.
Поэт перевёл ряд произведений великих
поэтов и писателей разных народностей,
таких как А.С Пушкин, Т.Г Шевченко, Н.А
Некрасов, Самад Ворчун, Зулфия, Анатолия
Сафанова, на высшем уровня.
Поэтическое наследия Мирзо Турсунзаде
" Куллиёти адиб "(1971-1985) издан в четырёх
томах.
Информация о работе 20 лет Независимости Республики Таджикистан