20 лет Независимости Республики Таджикистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:11, реферат

Краткое описание

9 сентября 1991 года внеочередная сессия Верховного Совета республики единогласно приняла Постановление «О государственной независимости Республики Таджикистан» и объявила этот день Днём государственной независимости страны. Именно с этой даты начался отсчёт новейшей истории страны. Вместе с тем, независимость и суверенитет государства, которые были достигнуты после столетий самоотверженной борьбы, тягостных стремлений и стойкости народа, поставили перед ним выполнение весьма ответственной и одновременно почётной задачи по построению нового государства, отвечающего интересам народа страны.

Вложенные файлы: 1 файл

20 лет Независимости Республики Таджикистан.docx

— 49.27 Кб (Скачать файл)

20 лет  Независимости Республики Таджикистан


9 сентября 1991 года внеочередная  сессия Верховного Совета республики  единогласно приняла Постановление  «О государственной независимости  Республики Таджикистан» и объявила  этот день Днём государственной  независимости страны. Именно с  этой даты начался отсчёт новейшей  истории страны. Вместе с тем,  независимость и суверенитет  государства, которые были достигнуты  после столетий самоотверженной  борьбы, тягостных стремлений и  стойкости народа, поставили перед  ним выполнение весьма ответственной  и одновременно почётной задачи  по построению нового государства,  отвечающего интересам народа  страны. 
Однако воплощение в жизнь этой задачи было сопряжено многими трудностями и Таджикистанцам предстояло пройти серьёзнейший экзамен перед лицом истории на достижение действительного суверенитета своего вновь образованного государства. Эти годы для народа республики были судьбоносными, так как с учётом навязанной внутренними и внешними силами гражданской войны 1992-1997 гг., требовали от каждого Таджикистанца искреннего стремления во имя достижения мира и спокойствия в стране, самоотверженного труда для восстановления конституционного строя, возобновления деятельности парализованных институтов власти, достижения взаимопонимания и национального единства, возвращения на Родину около одного миллиона беженцев и вынужденных переселенцев, организации деятельности системы управления социально-экономической жизни страны. Несмотря на многочисленные трудности и преграды, народ Таджикистана с честью справился с ними и заложил прочный фундамент своего суверенного государства. После достижения мира и национального согласия в 1997 г., и преодоления последствий гражданского противостояния, в стране были успешно реализованы политические и социально-экономические реформы, начатые в 1994 г.В результате этих реформ в стране был достигнут стабильный ежегодный экономический рост, обеспечены основные права и свободы граждан, свободная деятельность политических партий и движений на основе многопартийной системы, заложены основы гражданского общества. Это позволило всесторонне анализировать сложившуюся после приобретения независимости в стране ситуацию и обозначить цели и задачи по обеспечению дальнейшего развития страны. В то же время руководству страны удалось в условиях реалий современного мира в контексте новых угроз безопасности, определить оптимальный путь гармоничного вхождения страны в международное пространство с учётом обеспечения национальных интересов. За короткий промежуток времени Таджикистан стал полноправным субъектом мирового сообщества, и признанным членом многих международных и региональных организаций, в рамках которых в настоящее время активно участвует в решении жизненно важных глобальных и региональных проблем. Объявленная руководством страны «политика открытых дверей», позволяет Таджикистану установить и успешно развивать равное и взаимовыгодное сотрудничество с большинством стран мира. На сегодняшний день независимость республики признана 147 странами мира, со 122 из них установлены дипломатические отношения, что свидетельствует о возросшем авторитете страны на международной арене. Подведя итоги развития республики за 20 лет независимости можно констатировать, что за этот короткий исторический период удалось укрепить основы нового молодого независимого государства, определить основных направлений внутренней и внешней политики государства исходя их национальных интересов страны и населяющих ее народов. Сегодня, в канун подготовки к празднованию Дня Независимости, который напрямую связан с историческим выбором Таджикистанце можно сказать, что на этом пути достигнуты заметные результаты, в том числе, в развитие социально-экономических сфер, повышении уровня жизни населения и создания благоприятных условий для устойчивого развития всех сфер общественной жизни. За эти годы сформировался новый общественный строй, отвечающий духу демократии и гражданского общества, развивается рыночная экономика, результаты которых позитивно отражаются в укладе жизни членов общества. Наряду с этим, ситуация в современном мире обязывает народ Таджикистана не останавливаясь на достигнутые успехи, двигаться в направлении дальнейшего обновления всех сфер жизни, свободного, демократического развития и создания современного и прогрессивного общества. Общество, которое будет привлекательным для жизни, работы и творчества, и самое главное - для полноценного воспитания новых поколений, призванных сохранить и обогатить вековые традиции и ценности своего народа.

 


 

Об ответственности  родителей за обучение и воспитание детей

Целью настоящего Закона является усиление ответственности  родителей за обучение и воспитание детей в духе гуманизма, патриотизма, уважения к национальным, общечеловеческим и культурным ценностям, а также  защита прав и интересов детей. Настоящий Закон регулирует ответственность родителей и лиц, их заменяющих (далее - родители), за обучение и воспитание детей. Действие настоящего Закона распространяется в отношении граждан Республики Таджикистан, независимо от места их проживания, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Республике Таджикистан, и юридических лиц Республики Таджикистан, независимо от места их расположения, если международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, не установлен иной порядок. Законодательство Республики Таджикистан об ответственности родителей за обучение и воспитание детей основывается на Конституции Республики Таджикистан, состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- дети (ребёнок) - лицо, не достигшее восемнадцатилетнего  возраста;

- лица, заменяющие  родителей - опекун, попечитель, усыновители,  лица, которые на основе договора  воспитывают ребенка, другие его  законные представители, учреждения  и другие организации, в которых  ребенок находится на обучении  и воспитании (далее - образовательные  учреждения);

- опекун и попечитель - лица, назначенные органами опеки  и попечительства в соответствии  с законодательством Республики  Таджикистан в целях защиты  прав и интересов недееспособных  и ограниченно дееспособных граждан;

- обучение - совместная  деятельность родителей, педагога  и образовательного учреждения  по развитию личности, таланта,  умений, умственных и физических  способностей ребенка;

- воспитание - целенаправленный  процесс формирования и развития  зрелости ребёнка родителями, образовательным  учреждением, обществом и подготовка  его к самостоятельной жизни;

- развлекательные  центры - вечерние клубы, дискоклубы, интернет-кафе, компьютерные центры, букмекерские конторы и азартные  игровые центры, рестораны и другие физические и юридические лица, которые занимаются организацией и проведением досуговых и развлекательных мероприятий;

- ночное время  - с 1 апреля до 30 сентября - с 22:00 до 06:00 часов и с 1 октября до 31 марта - с 20:00 до 06:00 часов.

1. Обучение и  воспитание детей является задачей  родителей, педагога, государства  и общества.

2. Задача родителей  заключается в создании материальных, финансовых, духовных и психологических  условий правильного обучения  и воспитания детей.

3. Государство заботится  об обучении, воспитании, защите  детей-сирот и инвалидов и создает  для этого соответствующие условия.

Родители, независимо от совместного или отдельного проживания, имеют равные права и обязанности  по обучению и воспитанию детей, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Республики Таджикистан.

МИР

Нет, слово "мир" останется едва ли, 
Когда войны не будут люди знать. 
Ведь то, что раньше миром называли, 
Все станут просто жизнью называть. 
 
И только дети, знатоки былого, 
Играющие весело в войну, 
Набегавшись, припомнят это слово, 
С которым умирали в старину.

 
ДВА ЯЗЫКА

Так стоит ли им облачаться в латы,  
Мечом вооружаться и копьём?  
Два языка, могучих и крылатых  
Живут извечно в Харькове моем.  
 
Зачем же стенкой им идти на стенку,  
Друг друга вытеснять и брать в тиски? –  
Ведь гениальны Пушкин и Шевченко,  
И оба им с младенчества близки.  
 
Одна их Русь одним Днепром крестила,  
Одна Москва в один кулак сплела,  
Одна земля одаривала силой,  
Одна война сломить их не смогла.  
 
ЧЕЛОВЕК 

Иногда, словно первый дождь, 
Иногда, словно первый снег, 
Вдруг приходит, когда не ждешь 
Удивительный человек. 
 
Иногда ,словно фейерверк 
Неожиданный средь небес, 
Удивительный человек 
Появляется вдруг в судьбе. 
 
Не узнал бы его в толпе, 
В ресторане и на шоссе - 
Вдруг подходит он сам к тебе, 
Человек, не такой, как все.

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ О ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простое предложение представляет собой слово или сочетание слов, характеризующееся смысловой и интонационной законченностью и наличием одной грамматической основы.

Классификация простых  предложений в современном русском  языке может осуществляться по разным основаниям:

1. В зависимости  от цели высказывания предложения  делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. 
Повествовательные предложения заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т. д. или описание их. Например: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (Лермонтов). 
Вопросительные предложения заключают в себе вопрос. Среди них выделяют: а) собственно вопросительные: Что ты тут написал? Что это такое? (Ильф и Петров); б) риторические вопросы (т. е. не требующие ответа): Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин). 
Побудительные предложения выражают различные оттенки волеизъявления (побуждения к действию): приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет, предостережение, протест, угрозу, согласие, разрешение и т. д. Например: А ну спать! Здесь разговоры взрослые, не твоего ума дело (Тендряков); Скорее! Ну! (Паустовский); Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов общий глас!.. (Пушкин).

2. По эмоциональной  окраске простые предложения  разделяются на восклицательные и невосклицательные.

Восклицательным называется предложение эмоционально окрашенное, произносящееся с особой интонацией. Например: Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! (Л. Толстой). 
Восклицательными могут быть все функциональные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

3. По характеру  грамматической основы членимые предложения делятся на двух составные, когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и одно составные, когда грамматическую основу предложений образует один главный член. Например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).

4. По наличию  или отсутствию второстепенных  членов простые предложения могут  быть распространенными и нераспространенными. Распространенным называется предложение, имеющее наряду с главными второстепенные члены предложения. Например: Cладка печаль моя ! (Бунин). Нераспространенным считается предложение, состоящее только из главных членов. Например: Жизнь пуста, безумна и бездонна! (Блок).

5. В зависимости  от полноты грамматического строения  предложения могут быть полные и неполные. В полных предложениях словесно представлены все необходимые для данной структуры члены предложения: Труд будит в человеке творческие силы (Л. Толстой), а в неполных отсутствуют те или иные члены предложения (главные или второстепенные), нужные для понимания значения предложения. Отсутствующие члены предложения восстанавливаются из контекста или из ситуации. Например: Готовь летом сани, а зимою телегу (пословица); Чаю? — Мне полчашечки.

6. Простое предложение  может иметь синтаксические элементы, осложняющие его структуру. К  таким элементам относятся обособленные  члены предложения, однородные  члены, вводные и вставные конструкции,  обращения. По наличию/отсутствию  осложняющих синтаксических элементов  простые предложения делятся на осложненные и не осложненные. Например, Во всех ты, душечка, нарядах хороша.

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение — это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща. 
      Простые предложения в составе сложного не имеют интонационно-смысловой законченности и называются предикативными частями сложного предложения. 
      В зависимости от способа связи простых предложений в составе сложного все сложные предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при помощи интонации) и союзные (связь осуществляется не только при помощи интонации, но и при помощи специальных средств связи: союзов и союзных слов — относительных местоимений и наречий). 
      Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. 
      В сложносочиненных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны. 
      В сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным. 
      В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например: 
      1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.  
      [ ], [ ]. 
      2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.  
      [ ], и [ ]. 
      3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.  
      [ ], (что ...). 
      Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую ...), а [ ], (которую ...).

Упр. 50. Прочитайте, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы. Определите вид каждого сложного предложения и расскажите, как связаны в нем простые. Начертите схемы 1-го и 3-го предложений. 

1. Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. 2. Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море, иногда перехлестывая через парапет. 3. Я все думал, что вот строил человек дом, хотел тихо пожить, чай пить, глядеть на море, вообще как-то побыть самому, писать там что-нибудь, думать. 4. Отчего нам было скучно, мы не знали. 5. Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка, окруженную сиянием, вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую.

К 100 летим М.Турсунзаде

Родился Мирзо Турсунзаде 2 мая 1911 года в кишлаке Каратаг Гиссарского района в семье плотника. Учебу начал в старой школе. В 1925 году поступил в советскую школу. Учился в Душанбинском интернате и педагогическом техникуме. В 1930 году окончил Таджикский институт просвещения в Ташкенте. Далее работал заведующим общим «идолом и ответственным секретарем газеты «Комсомоли Тоджикистон», а затем руководителем литературной части Ленинабадского музыкальнодраматического театра им. А. С. Пушкина. Он был видным государственным и общественным деятелем. За свою жизнь он получилил много наград. Скончался Мирзо Турсунзаде 24 сентября 1977 года в городе Душанбе.

Мирзо Турсунзаде своё стихотворение завершает народной пословицей " Дил дили Зайнаб ". Это стихотворение является предвесником свободной любви и по словам поэта является показателем нового поведения. Так как из стихотворений " Дурахши куллахо "(1959), " Дарахти булут "(1962), " Ток ва замин "(1966), " Инсон ва кух "(1967) выходит, что каждое из них имеет свою конкретную цель и содержание. Например, в стихотворении " Ток ва замин " поднят вопрос об отнашении общества, личности и общества. Поэт уверен, что если каждый будет верным к своему обществу, то он может быть ограждён от всяких жизненны пеудач. Это изображении зпао виноградника и земли употреблено в нужной форме. Садовник отрезает юные стабелни виноградника, но так как имеется корень в земле, он опять выражает. 

Поэт издал боле 200 статей, очерков и дорожных воспоминаний, в которых были взяты во внимания важных задачи поэзии. 
     Деятельность Мирзо Турсунзаде в качестве переводчика была тоже значительна и богата. Поэт перевёл ряд произведений великих поэтов и писателей разных народностей, таких как А.С Пушкин, Т.Г Шевченко, Н.А Некрасов, Самад Ворчун, Зулфия, Анатолия Сафанова, на высшем уровня. 
Поэтическое наследия Мирзо Турсунзаде " Куллиёти адиб "(1971-1985) издан в четырёх томах.

Информация о работе 20 лет Независимости Республики Таджикистан