Предложение
повествовательное, невосклицательное,
простое, двусоставное, распространенное,
полное, осложнено обособленным согласованным
определением, выраженным причастным
оборотом. Грамматическая основа — сады
пахнут. Подлежащее выражено существительным
в именительном падеже, сказуемое — простое
глагольное, выражено глаголом в форме
изъявительного наклонения. К подлежащему
относится согласованное определение
вишневые, выраженное прилагательным.
К сказуемому относится обстоятельство
времени в конце января, выраженное словосочетанием
(сущ. + сущ.) в предложном падеже с предлогом
в, и обстоятельство образа действия хорошо,
выраженное наречием.
Схема
предложения [
,
,
]. В конце данного повествовательного
предложения ставится точка; запятыми
в предложении выделен причастный оборот,
который, хотя и стоит перед определяемым
словом, обособляется, так как отделен
от него в предложении другими словами.
Сочинение на тему
любовь источник жизни или как.
Пушкин...! Когда вспоминаешь
этого замечательного поэта, перед
тобой возникают тирады стихов
о любви и дружбе, чести и
Родине, возникают образы Онегина
и Татьяны, Маши и Гринева.
На протяжении вот уже более
100 лет люди обращаются к его
поэзии, находя в ней отражение
своих мыслей, чувств и переживаний.
Я люблю поэзию Пушкина. Да
ее и невозможно не любить.
Самый строгий читатель найдет
для себя в ней что-либо близкое,
потому что она многогранна.
Пушкин был не только великим
поэтом, волшебником русского слова,
это был человек, страстно отзывающийся
на все живое, человек высокий
и благородный. В многообразии лирических
тем, озаряющих поэзию Пушкина, тема дружбы
занимает столь значительное место, что
поэта можно было бы назвать певцом этого
благородного чувства. Во всей мировой
литературе нет более яркого примера особого
пристрастия именно к этой стороне человеческих
отношений. Очевидно, истоки этого чувства
заложены в самой натуре поэта, отзывчивой,
умеющей раскрывать в каждом человеке
лучшие свойства его души. У Пушкина было
много друзей, и близких, и не очень близких.
Очень широк диапазон его дружеских привязанностей
— от простого и внешнего приятельства
до высоких степеней требовательной, бесстрашной
и порой жертвенной дружбы. Пушкин братски
любил и мечтательного Дельвига, и наивного
Кюхельбекера, и остроумного Вяземского,
и буйного Дениса Давыдова, и поэта-гражданина
Рылеева, и простодушного Нащокина. Совершенно
особое место среди друзей Пушкина занимает
П. Чаадаев, который в юные годы был для
поэта образцом высокого гражданского
мужества и умного свободолюбия. Пушкиным
написано много стихотворений, обращенных
к Чаадаеву, проникнутых величайшим уважением,
доверием и дружбой. Дружба с Чаадаевым
была для Пушкина не просто житейской
привязанностью, но, прежде всего, символом
благородных, свободолюбивых идей. Это
с особой силой сказалось в одном из ранних
стихотворений «К Чаадаеву» (1818 год). Это
послание для последующих поколений стало
памятником высокой дружбы, вдохновленной
общностью политических идеалов. Пушкин
не только любит и ценит своих друзей,
но и не забывает о них и тогда, когда они
находятся в беде, когда проявление сердечного
внимания к ним грозит ему самому большими
и опасными неприятностями. Пушкин на
глазах жандармов бросается в объятия
ссыльного Кюхельбекера. Узнав, что Муравьева
едет в Сибирь к мужу, сосланному на каторгу,
он шлет через нее друзьям-декабристам
стихи, полные глубочайшей уверенности
в правоте их героического дела. А на вопрос
Николая, где был бы он 14 декабря, не колеблясь,
отвечает: «С друзьями!»
Среди лучших пушкинских друзей
лицейской юности И.И. Пушкин занимал
особое место. Он не был поэтом, как Дельвиг
— или Кюхельбекер, его связывали с Пушкиным
не только общелитературные интересы.
Это был друг, которому Пушкин охотнее,
чем другим, доверял волнения и тревоги
своего юного сердца. Память о ночных разговорах
с другом остается в сердце поэта на всю
жизнь и придает особый тон их отношениям.
Правда, виделись друзья после окончания
лицея очень редко и мало, но оба они всегда
рвались друг к другу. Когда Пушкин узнал
о разгроме восстания декабристов, он
очень тяжело пережил эту весть. С посланием
в Сибирь посылает он стихи Пущину: «Мой
первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу
благословил, когда мой дом уединенный,
печальным снегом занесенный, твой колокольчик
огласил. Молю святое провиденье: да голос
мой душе твоей дарует то же утешенье,
да озарит он заточенье лучом лицейских
ясных дней». Всего десять строк! Но как
много сказано в них! Сколько пережитого
и выстраданного в этих до предела сжатых
словах! Каждая стока полна глубокого
смысла. Это была настоящая дружба, благородная
и верная. Дружба — одна из основных тем
пушкинской лирики на всех этапах его
творческого пути. В стихотворении "
19 октября" 1827 г. " Пушкин вновь пишет
своим друзьям-декабристам о своей верности,
дружбе: «Бог помощь вам, друзья мои, и
в бурях, и в житейском горе, в краю чужом,
в пустынном море, и в мрачных пропастях
земли...»
Сочинение
на тему новое поколение как мы его представляем.
Самый главный на земле - человек.
Различные науки изучают человека,
но каждая из них интересуется всего
лишь той или иной стороной его
жизни. Анатом изучает строение человеческого
тела, историк - события общественной
жизни, психолог - работу человеческого
сознания, но только в литературе человек
выступает перед нами как живая
личность. В литературных произведениях
речь всегда идет о человеке, его поступках,
чувствах, мыслях, отношениях с другими
людьми, а также о событиях, которые с ними
происходят, предметах, которые окружают
человека и природе. Мы представляем себе
внешность героев, обстановку, в которой
они находятся, их речь, характеры, мысли
и многое другое, и делаем это благодаря
слову, с помощью которого писатели и поэты
рисуют нам человека и окружающую его
действительность. Конечно, словом нельзя
достичь такой точности и непосредственности
изображения, как, например, в произведениях
живописи, но слову доступно все, что доступно
человеческой мысли. А человеческой мысли
доступно все! И поэтому литература с помощью
слова охватывает все стороны жизни и
является послушной машиной времени, которая
постоянно обогащает наши представления
о мире, в котором мы живем. Говоря о природе,
поэт передает нам свои мысли и чувства,
которые она в нем пробудила. Например,
в "Анчаре" А. С. Пушкин не только изображает
древо смерти, а и протестует против деспотизма.
Читая "Каштанку" А. П. Чехова, мы прекрасно
понимаем, что писателя в первую очередь
интересует не только судьба собаки, но
и отношения людей. О чем бы писатель ни
говорил, он всегда думает о человеке.
Но литература открывает нам и то, что
не может показать самая совершеннейшая
машина времени. Благодаря литературе
мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем,
и даже заглянуть в будущее. Литература
дает нам знания не только о любых сторонах
жизни, она показывает нам цели, стоящие
перед нами, за которые мы боремся, без
которых не было бы движения вперед. Практически
нет таких слов и языковых форм, которые
не могли бы стать материалом для художественного
образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина,
"в чувстве соразмерности и сообразности".
"Мертвых слов нет - все они оживают
в известных сочетаниях", - писал А. Н.
Толстой. Язык выдающегося художественного
произведения сам оказывается произведением
искусства. Задача художника слова в том
и состоит, чтобы "оживить слова",
то есть путем сопоставления, столкновения,
переклички слов наилучшим образом выразить
мысли, идеи, чувства, волнующие художника.
При этом слова не только оформляют готовые,
уже найденные мысли, образы, художественные
понятия и представления, но и сами активно
участвуют в их рождении. Не найдено нужное
и верное слово - значит, не родился образ,
значит, мысль писателя еще не сформировалась,
не оперилась, не смогла задеть читателя,
оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить
и чувствовать вместе с ним, ему совсем
необязательно изобретать "неслыханные
звуки, выдумывать неведомый язык".
Исключительного обаяния многие поэтические
строки достигают и без каких-либо неожиданных,
новых слов, искусно подобранных звучаний,
выразительно смелых образов. Каждый читатель,
если только он не бездумный пожиратель
книг, ставит перед собой много вопросов,
ищет ответы на них, оценивает прочитанное.
Что хочет сказать автор? Что нового открывает
своим произведением? Как, с помощью каких
средств выражает свою идею в художественных
образах? Почему употребил то или иное
слово, тот или иной оборот, зачем они ему
понадобились, оправданы ли они? Вопросы
возникают постоянно. Главное в жизни
человека - слово. С его помощью мы научились
понимать друг друга, передавать свои
мысли и чувства. Без него нельзя обойтись.
Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного
искусства и скульптуры, музыки, но сказать
столько и так полно, как словами, невозможно
больше никакими средствами. Ведь, если
бы человечество много миллионов лет назад
не научилось звуками передавать свои
мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались
на уровне первобытнообщинного строя.
Мы не знаем, кто произнес первый звук
и придумал первое слово, но это был гениальный
рывок вперед!