Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:
1. Рассмотреть поэтапно понятие внешней и внутренней среды предприятия.
2. Изучить связь элементов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «КОГ».
4. Выявить основные сильные и слабые стороны ОАО «КАДВИ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………. 3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………. ….. 10
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………………………………………….………. 16
АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ТЕХНОЛОГИЙ ОАО "КОГ"………………………………………………..………...……. 18
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………… 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ ОАО "КОГ"……………… 24
СВОТ - АНАЛИЗ ОАО "КОГ"……………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32
Эволюционные
преобразования в области технологии
объективно предопределили эволюцию в
области стандартизации. Последовательная
и непрерывная
Состояние экономики в общем в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
Теория бизнес цикла говорит о том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных работников и потребительские желания клиентов. В период процветания уровень ВВП растет и компаниям предоставляется возможность инвестировать в новые производственные мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег для инвестирования становится меньше. Компании может урезать текущие расходы, сократить найм или сократить штат. Потребители в этот период склонные покупать более дешевые товары. Период восстановления обозначается как переходная стадии между двумя вышеназванными.
Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.
Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
Самый
простой путь проникновения на международные
рынки — экспорт
продукции. Хотя организация продолжает
производить всю продукцию в одной стране,
она может для координации экспорта создать
независимую торговую компанию или посредническую
службу, которая будет облегчать заключение
сделок иностранными покупателями. С расширением
экспорта организация может создать экспортный
отдел с управляющим по экспорту, относящимся
к среднему уровню в иерархии управления.
Прямые
капиталовложения
Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги
АНАЛИЗ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
По
теории ресурсной базы конкуренция
рассматривается как внутренний
ресурс. В рамках этой теории определяются
принципы устойчивости конкурентных преимуществ.
Подход, основанный на теории ресурсной
базы, выделяет пять пунктов.
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ
Факторы:
1. прочность
материальной системы и
2. продуктивность складско-сырьевых действий.
К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.
Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).
Факторы:
1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами
2. подходящая
автоматизация
3. эффективность
производственного контроля
4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.
Факторы:
2. эффективность складского хранения конечного продукта
Когда
конечный товар уже произведен, он
должен быть представлен клиентам организации.
Здесь включены такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность
средств доставки и обработка заказов.
Улучшение в этих видах деятельности имеет
следствием высокую эффективность и высокий
уровень сервиса.
Факторы:
7. степень
лидирующего положения на
Вся
маркетинговая деятельность организации
включает в себя четыре основные вопроса:
структуру продукции, цену, продвижение
и способы распределения. Маркетинговый
срез внутренней среды включает в себя
всю деятельность организации, которая
связана с реализацией продукта. К ней,
по большему счету, относится стратегия
продукта, стратегия ценообразования,
стратегия продвижения продукта на рынке
и выбор рынков сбыта и систем распределения.
Факторы:
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Факторы:
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия