Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:
1. Рассмотреть поэтапно понятие внешней и внутренней среды предприятия.
2. Изучить связь элементов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «КОГ».
4. Выявить основные сильные и слабые стороны ОАО «КАДВИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………. 3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………. ….. 10
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………………………………………….………. 16
АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ТЕХНОЛОГИЙ ОАО "КОГ"………………………………………………..………...……. 18

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………… 21

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ ОАО "КОГ"……………… 24

СВОТ - АНАЛИЗ ОАО "КОГ"……………………………………. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2012.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

    6.уровень  мотивации и удовлетворения работой  у сотрудников.  

     Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

     Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать  стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала  организации ее текущим и будущим задачам.

Развитие  технологий

      Факторы:

  1. Успешность исследовательских и проектных действий
  2. Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
  3. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
  4. качество лабораторий и другого оборудования.
  5. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

    6. способность  рабочей среды поощрять творчество  и новые идеи. 

Технологии  пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

Снабжение

      Факторы:

  1. Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
  2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
  3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

    4. развитие  критерия аренды, а не покупки 

     5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками. 

     Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в  цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.

Инфраструктура  фирмы

      Факторы:

  1. способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
  2. качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
  3. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
  4. способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
  5. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
  6. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
  7. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
  8. имидж и корпоративный патриотизм.

    Инфраструктура  организации может являться конкурентоспособным  преимуществом.  

   При формулировании стратегии очень  важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом. 

     ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 

      Финансовое  состояние фирмы зачастую рассматривается  как основополагающий фактор её привлекательности. Именно поэтому анализ сильных и  слабых сторон в финансовом состоянии  фирмы является очень важным. Данный анализ осуществляется с помощью анализа баланса и отчета о прибылях и убытках компании. Инструментами анализа являются показатели платежеспособности, финансовой устойчивости, доходности и оборачиваемости. «Показатели текущей платежеспособности показывают отношение наличных, безналичных и других краткосрочных активов к обязательствам компании». Основные показатели текущей платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности и коэффициент текущей ликвидности. Показатели финансовой устойчивости определяют степень использования компанией займов и кредитов, а так же её независимость от кредиторов. Основные показатели текущей ликвидности: величина собственного оборотного капитала, коэффициент автономии, коэффициент финансового риска, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами. «Показатели доходности показывают комбинированный эффект ликвидности активов, управления активами, и управление обязательствами на деятельность компании». Основные показатели доходности: рентабельность всего капитала, общая рентабельность, рентабельность собственного капитала и рентабельность продаж. «Показатели оборачиваемости определяют эффективность использования и управления фирмой своими активами».

      Основные  показатели оборачиваемости:

    1. коэффициент оборачиваемости всего капитала
    2. коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    3. коэффициент оборачиваемости оборотных активов
    4. коэффициент оборачиваемости кредитных задолженностей
    5. коэффициент оборачиваемости в днях всех активов.
 

      Полученные  коэффициенты сравниваются с теми же прошлых лет для получения  информации о развитии компании, а  также со средними показателями по отрасли для получения информации о результате деятельности компании по сравнению со всей отраслью и, в частности, с её конкурентами.

 
 
 
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

     Анализ  внутренней и внешней  среды ОАО «КОГ» 

       Технико-экономическая характеристика ОАО «КОГ» и анализ результатов его работы в 2007-2009 г.г.

     ОАО «КОГ» учреждено комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области (распоряжение №34 от 1 июля 1992 года), зарегистрировано администрацией Московского района г. Калуги (постановление №5 от 18 июня 1992 года, регистрационный №264) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №357.

     Целью общества является получение прибыли.

     1. юридический адрес общества: г. Калуга, ул. Пухова, д.7.

     2. уставный капитал: 325000 руб. Уставный капитал состоит из 1300000 шт. акций, в том числе 325000 акций именных привилегированных и 975000  шт. акций именных обыкновенных, номинальной стоимостью 25 руб. каждая.

     3. учредитель общества: комитет по управлению государственным имуществом Калужской области.

     4. характеристика выпускаемой продукции.

     ОАО "КОГ" располагает достаточными производственными мощностями, квалифицированным персоналом производственных рабочих и ИТР, что позволяет оперативно решать вопросы освоения новой продукции  и ее серийного выпуска. Предприятие имеет в собственности объекты недвижимости, расположенные на обеих его промплощадках (производственные, инженерно-лабораторные, административные, складские корпуса и помещения, инженерные сооружения и передаточные устройства, в том числе котельная, понижающие высоковольтные трансформаторные подстанции, компрессорная, топливохранилище). ОАО "КОГ" оснащено различного рода технологическим, литейным, кузнечным, прессовым, термическим, покрасочным, энергетическим, подъемно-транспортным и другим оборудованием отечественного  и импортного производства, в том числе уникальным специальным и универсальным оборудованием, всего порядка 8000 единиц. Модернизация имеющегося на предприятии  оборудования и реконструкция производственных участков позволяет с наименьшими издержками внедрять технологические  процессы при изготовлении опытных партий и запуске в серийное производство новых видов товарной продукции.

     На  предприятии организован в основном односменный режим работы. В двусменном режиме работают около 15% работников.

     В ОАО "КОГ" имеются свои столовые и буфеты. Оплата питания работников частично производится за счет предприятия.

     Приоритетными направлениями производственной деятельности предприятия является  производство газотурбинных двигателей, товаров народного потребления и гражданской продукции, с увеличением объема выпуска двух последних составляющих выпускаемой продукции до 60% годового объема, оборудования.

     В производственной структуре предприятия имеются:

     –различного назначения производственные подразделения (литейные и кузнечно-прессовые; термообработки и гальванопокрытий; механообрабатывающие и механосборочные; сборочные и испытательные; инструментального производства, технологической оснастки и нестандартного оборудования; транспортные; энергообеспечивающие; ремонтностроительные и  т.д.

           В соответствии с Уставом органами  управления общества являются:

     –общее  собрание акционеров;

     –наблюдательный совет (в составе 10 человек)

     –единоличный  исполнительный орган (генеральный  директор), избираемый сроком на 5 лет;

     Коллегиальный исполнительный орган общества уставом не предусмотрен.

     На  сегодня среднесписочная численность  работающих составляет 4094 человека, из которых 1100 человек имеют стаж работы более 20 лет.

     ОАО "КОГ" является одним из ведущих предприятий в области, обеспечивая платежи по налогам и внебюджетным фондам в числе десяти самых крупных налогоплательщиков. В 2010 году предприятие готово к выполнению плана производства товарной продукции в объеме 2 млрд. 200 млн. руб., с ростом к уровню 2009 года - 13%, в том числе по видам продукции:

     Стратегические  цели ОАО «КОГ» таковы:

          1. Маркетинг и реализация продукции                                                                                                                               

          - увеличить к 2010 году объем  продаж ТНП на 50%, достичь положительной рентабельности изделий данного блока.

          -  своевременное выполнение отгрузки  по контрактам СП и договорам  с покупателями.

          2. Производство.

     Производственное  планирование, оперативное управление производством и учет остатков деталей по изделиям товарного выпуска 2008-2010 гг. осуществлять в автоматизированной системе АКСАПТА.

          3. Персонал.

     Предъявлять более высокие требования к уровню профессиональной подготовки персонала  и качеству выполнения должностных  обязанностей.

     Исследование  проблемы производится на основе материалов промышленного предприятия ОАО  «КОГ, а именно Механического завода. Специализация Механического завода (МЗ) основана на изготовлении специальной продукции, (далее спец. продукция), товаров народного потребления (ТНП), гражданской продукции (ГП), ее частей или выполнения отдельных операций по изготовлению продукции, сосредоточенной на участках цеха. 
 
 

     Анализ  целей, задач и  технологии ОАО «КОГ» 
 
 

     МЗ  является подразделением ОАО «КОГ». Общая численность работников МЗ 404 человека (на декабрь 2009г.).

     Работники предприятия подразделяются на следующие  категории:

     1. Рабочие

     – Основные производственные рабочие  – занятые производством основной, профильной продукции завода. Это  рабочие механических, сборочных участков цеха.

     –Вспомогательные  рабочие – обеспечивающие деятельность основных (производственных) рабочих. Это рабочие – ремонтники, наладчики, контролеры, распределители работ, кладовщики.

     2. Руководители – осуществляют функции линейного, технического, экономического руководства и управления на предприятии. Линейные руководители – директор, заместитель директора по производству, начальник производства, начальники участков, старшие мастера, мастера.

     К руководителям относятся также  функциональные руководители, например, главный инженер, главный механик, главный энергетик, начальник отдела главного технолога, начальник бюро экономики труда и заработной платы и др.

     3. Специалисты – осуществляют разработку новой продукции и техническую подготовку ее производства; осуществляют инженерное сопровождение производства продукции, производимой на заводе, выполняют функциональное управление на заводе (инженеры – нормировщики, инженеры – технологи, инженеры – экономисты и т. п.)

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия