Анализ организации ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. В целом, мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединённых международными отношениями.

Содержание

Введение 3
1.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Ростелеком» 5
1.1Общая характеристика предприятия 5
1.1.1.Информация о компании ОАО «Ростелеком» 5
1.1.2.Реквизиты организации 7
1.1.3.Положение компании в отрасли 10
1.1.4.Организационная структура 12
1.2.Цель и предмет деятельности Компании 13
1.3.Анализ внешней среды компании «Ростелеком» 14
1.3.1.Макросреда 14
1.3.2.Микросреда 17
1.4.Анализ внутренней среды организации 19
2.Проблема 23
2.1.Выявление проблемы 23
2.2.Пути решения выявленной проблемы 24
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

3. Компания эксплуатирует,  приобретает, арендует, выполняет  проектные и изыскательские работы, выполняет функции генерального застройщика, реконструирует и строит новые линии связи, сети передачи информации и средства коммутации, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.

Компания для  своих нужд выполняет проектные, изыскательские и строительные работы, связанные с сооружением, реконструкцией объектов жилья, соцкультбыта, складских помещений, гаражей, транспортных коммуникаций и иных объектов, относящихся к инфраструктуре.

4. Компания осуществляет  перевозку грузов и пассажиров  для обеспечения эксплуатации существующих и строящихся новых объектов связи (городские, пригородные, внутриреспубликанские, внутрикраевые, внутриобластные, междугородные, межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородные перевозки).

5. Обладая общей  правоспособностью, Компания имеет  гражданские права и выполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.

6. В случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, Компания  осуществляет отдельные виды  деятельности на основе лицензий, получаемых в установленном порядке.

7. Компания обеспечивает  равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и охраны правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

8. Компания, руководствуясь  действующим законодательством,  осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

9. Компания осуществляет  защиту государственной тайны,  тайны связи и иной охраняемой  законом тайны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3.Анализ внешней среды

1.3.1.Макросреда

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство  предприятия повлиять не может и  должно учитывать для того, чтобы  устанавливать и поддерживать с  клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

          Научно-технический прогресс

Самыми быстрыми сетевыми каналами на сегодняшний день являются основанные на оптоволокне. Скорости оптоволоконных каналов вполне достаточно для передачи голоса, сообщений. Однако данный тип связи является очень дорогим.

Активно развиваются  беспроводные системы связи. На орбите Земли находится множество спутников, обеспечивающих связь между любыми точками планеты. На рынке спутниковой связи важное место занимают и российские системы.

Оборудование для магистральных  сетей производят ведущие компании мира, добившиеся видного положения в областях проводных и беспроводных систем связи. Оборудование с каждым годом становится всё быстрее, меньше в размерах и надёжнее. Регулярно создаются новые стандарты.

Государственное регулирование.

Отрасль телекоммуникаций регулирует Министерство связи и массовых коммуникация РФ. Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.

Государственные органы регулируют и утверждают тарифы на услуги междугородной и местной  телефонной связи. Из-за низких тарифов  связь доступна практически всем слоям населения. Однако, с другой стороны, рентабельность отечественных  телекоммуникационных компаний из-за этого находится на относительно низком уровне.

Ключевым элементом  улучшения государственного регулирования  отрасли стало принятие новой  редакции закона «О связи». Закон предложил  горизонтальную модель либерализации  рынка дальней связи, из-за чего произошла его демонополизация в России.

Общество.

Современное общество уже  не может представить свою жизнь  без телекоммуникаций. Их значение очень важно. Практически не существует людей, не умеющих пользоваться телефоном. Дешевеют тарифы на междугороднюю и международную связь.

Также на общей культуре сказывается мода на телекоммуникации.

В последние годы в  обществе стал активно использоваться Интернет, что не может не сказываться  на телекоммуникационных компаниях.

Экономика.

Отрасль телекоммуникаций пользуется высоким спросом на мировом рынке. Чистая прибыль компаний отрасли измеряется в миллиардах рублей. Однако, согласно, прибыль и оборот денежных средств «Ростелекома» падает, что связано, скорее всего, с популяризацией Интернета.

Цены на телекоммуникации низкие, в связи, с чем практически любой человек может позволить себе пользоваться данными услугами. Т.к. оптоволоконные и спутниковые системы связи являются самыми дорогими, то для поддержания работоспособности и обновления оборудования требуются большие денежные вложения.

География и климат.

Большое влияние  на телекоммуникационную отрасль в  целом оказывают особенности  российской географии. На карте магистральной  сети ОАО «Ростелеком», представленной на сайте компании, можно увидеть, что большая часть территории страны практически не содержит проводных каналов связи, что компенсируется большим количеством спутниковых систем. Это связано с труднодоступностью и с суровыми климатическими условиями сибирской части России. В то же время, европейская часть страны в основном содержит проводные сети.

1.3.2.Микросреда

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство  предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать  и поддерживать с клиентами отношения  сотрудничества.

Поставщики и партнёры.

«Ростелеком» использует оборудование следующих компаний: Huawei, Alcatel-Lucent, NokiaSiemensNetworks, RAD DataCommunications, Tellabs, Fujutsu, NEC, JuniperNetworks, Cisco.

Потребители.

«Ростелеком» оказывает  голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам. Основной частью бизнеса компании является предоставление услуг междугородной и международной (МГ/МН) связи конечным пользователям во всех субъектах РФ. Компания выступает лидером в данном сегменте с долей порядка 50%, а на рынке услуг фиксированной МГ/МН связи для населения удерживает долю порядка 80% . Также компания занимает ведущие позиции на рынке транзита трафика и аренды каналов для российских и зарубежных операторов.

«Ростелеком» является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов  государственной власти всех уровней, крупнейших отечественных и зарубежных предприятий, в частности, российских теле- и радиокомпаний.

Таким образом, потребителями услуг «Ростелекома» являются: органы государственной власти, физические и юридические лица, в том числе телекоммуникационные компании (отечественные и зарубежные), арендующие каналы связи.

Конкуренты.

До недавнего времени  «Ростелеком» являлся монополистом на рынке дальней связи, однако, фактически эти же услуги предоставляли компании «Голден Телеком» (в 2008 г. поглощена компанией «Вымпел-Коммуникации») и «Комстар» (с 2009 г. контрольный пакет акций принадлежит компании МТС).

Также конкурентами являются другие компании фиксированной дальней, мобильной связи, например, ОАО «Мегафон», ООО «Скартел» и др.

Особенно следует обратить внимание на конкурентов - компании, предоставляющие  Интернет-услуги.

Контактная аудитория (акционеры, биржи).

Контрольный пакет (50,7%) голосующих акций «Ростелекома» принадлежит  холдингу ОАО «Связьинвест». Государственная  корпорация «Агентство по страхованию  вкладов» владеет 30,0%, а «Внешэкономбанк» - 9,8% обыкновенных акций Компании. Около 10% обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении.

Ценные бумаги Компании котируются на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том  числе на РТС, ММВБ, Лондонской и  Франкфуртской фондовых биржах, а  также в электронной системе внебиржевой торговли США OTCQX.

 

1.4.Анализ внутренней среды

 
«Ростелеком» является крупнейшей компанией на российском рынке телекоммуникаций. В перечень предоставляемых услуг  входят:

МГ и МН телефонная связь

Информационно-справочные и развлекательные услуги

Телефонные коды городов и мобильных операторов, часовые пояса

Оказание различных  публичных оферт (предложений)

Для жителей Москвы также  предлагаются различные тарифные планы, таксофонная связь, местная телефонная связь, авансовые платежи и др.

Также компания предоставляет  услуги юридическим лицам и операторам связи. Эти услуги связаны с арендой  каналов, размещением дата-центров, организацией аудио- и видеоконференций, подключением выделенного Интернета  и локальной сети, радио- и телевещания  и др.

Достаточно широкий  спектр услуг, большие производственные возможности и современное оборудование делают компанию лидером на рынке. Высокие  финансовые показатели позволяют компании проводить диверсификацию услуг. Однако, высокие тарифы на связь, задержка введения новых услуг и т.п. приводят к сокращению прибыли.

Для анализа и сопоставления  внутренней и внешней среды в  деятельности компании проведём SWOT-анализ:

Внутренняя средаВнешняя средаСильные стороныСильные стороны:

  1. Широкий спектр услуг 2. Высокие финансовые показатели 3. Лидирующее положение на рынке 4. Контроль практически всей территории страны 5. Хорошая репутация 6. Потенциально прибыльные проекты 7. Современное высокоскоростное оборудование 8. Большие производственные возможности 9. Участие в различных организациях и благотворительность

Внешние возможности: 1. Выгодная реорганизация основного акционера  ОАО «Связьинвест» 2. Присоединение нескольких региональных ТК-компаний 3. Партнёрские отношения с некоторыми конкурентами 4. Выход на новые рынки 5. Ускорение роста рынка

Слабые стороны: 1. Снижение прибыльности 2. Высокие тарифы 3. Плохое развитие опций стимулирования сбыта (скидки, льготы, подарки) 4. Задержка введения новых услуг 5. Недостаточная информированность  общества о деятельности компании

Внешние угрозы: 1. Возможность  появления новых конкурентов 2. Распространение  товаров-субститутов (услуг сотовой  связи) 3. Распространение сети Интернет 4. Остаточные явления прошедшего экономического кризиса 5. Государственный контроль деятельности 6. Изменение вкусов покупателей 7. Особенности географии РФ

Проанализируем деятельность фирмы по цепочке ценностей:

Оборудование и каналы связи.

«Ростелеком» использует современное оборудование, разрабатываемое  ведущими мировыми фирмами, такими как Alcatel-Lucent, NokiaSiemensNetworks, Fujutsu, Cisco. Используются высокоскоростные современные каналы связи (оптоволокно, спутниковая связь).

Услуги.

Широкий спектр услуг. Ориентация как на физических лиц, так и на юридических. Постоянное расширение спектра.

Распространение.

Каналы связи охватывают практически всё территорию России. Общая протяженность сети компании составляет порядка 150 тыс. км. Общее  число точек доступа - свыше 350. Ведётся  создание кольцевых структур в Сибирском  и Дальневосточном регионах. Продолжается работа в этом направлении в Центральном, Приволжском, Уральском, Южном и Северо-Западном регионах.

Маркетинг (тарифы, бонусы, качество услуг).

На данный момент выбор  тарифа - услуга только для жителей  Москвы. Всего 3 тарифа: единая цена на звонки по России, дешёвые международные звонки, льготные звонки по вечерам. Уровень цен достаточно высокий в сравнении, например, с ценами на мобильную связь. Бонусных программ и услуг, связанных со звонками, мало.                  За счёт дорогого современного оборудования качество предоставляемых услуг хорошее.

Инновации.

Новые технологии и услуги вводятся в отрасль с некоторым  отставанием.

Нематериальные активы.

Численность персонала  «Ростелекома» составляет 20,3 тыс. человек. В 2010 году департамент организационного развития и управления персоналом ОАО «Ростелеком» признан победителем и удостоен Почетного диплома Всероссийского конкурса «Лучшая российская кадровая служба - 2010» за успешную работу по разработке и внедрению эффективной кадровой политики. Отдельные проекты Департамента организационного развития и управления персоналом «Ростелекома» были также отмечены наградой «За активное внедрение инновационных методов в работу кадровых служб» .

Информация о работе Анализ организации ОАО "Ростелеком"