Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа
Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. В целом, мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединённых международными отношениями.
Введение 3
1.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Ростелеком» 5
1.1Общая характеристика предприятия 5
1.1.1.Информация о компании ОАО «Ростелеком» 5
1.1.2.Реквизиты организации 7
1.1.3.Положение компании в отрасли 10
1.1.4.Организационная структура 12
1.2.Цель и предмет деятельности Компании 13
1.3.Анализ внешней среды компании «Ростелеком» 14
1.3.1.Макросреда 14
1.3.2.Микросреда 17
1.4.Анализ внутренней среды организации 19
2.Проблема 23
2.1.Выявление проблемы 23
2.2.Пути решения выявленной проблемы 24
Заключение 28
Список литературы 29
В 2009 г. компания стала
генеральным спонсором
Также «Ростелеком» состоит в Попечительском Совете Государственного Академического Большого театра России в качестве корпоративного члена.
2.Проблема
2.1.Выявление проблемы
В аналитической
части были выявлены следующие проблемы
организационной структуры
-неудовлетворительное функционирование предприятия. В 1998 году прибыли филиала составила – 12971 т.р., в 1997 – 13404 т.р., то есть в 1998 году произошло снижение прибыли на 433 т.р. в абсолютном выражении, а с учетом инфляции прибыль уменьшилась в несколько раз;
-перегрузка высшего руководства. Филиалу ОАО «Ростелеком» удается функционировать удовлетворительно только ценою чрезмерной изнурительной нагрузки на нескольких высших руководителей. Директор филиала имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер – 12;
-разногласия по организационным вопросам. Существующая структура создает препятствия для эффективной работы, затрудняет достижение целей некоторых отделов или подразделений, недостаточно четко отражает значение некоторых функциональных ролей, допускает несправедливое распределение власти, положений, полномочий, дублирование функций и т.д.;
-увеличение
разнообразия предлагаемых
2.2.Пути решения выявленной проблемы
Автор считает, что поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел по капитальному ремонту и капитальному строительству, отдел кадров, отдел по чрезвычайным ситуациям; и программно-целевой подсистемы в рамках отдела по капитальному строительству и ремонту – строительного участка «Глобал стар».
Подробнее рассмотрим структуру отдела маркетинга, как главного элемента в проектируемой организационной структуре управления.
ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО "Ростелеком" сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком" планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-телефонии.
Маркетинговая
стратегия ОАО "Ростелеком" нацелена
на сохранение и укрепление его положения
ведущего оператора международной
и междугородной связи в
-поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках;
-разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика;
-более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах.
Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям:
-проведение
анализа рынка с целью
-осуществление
программы контроля за
-в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг международной и междугородной связи.
Таким образом,
отдел маркетинга должен обладать более
высоким статусом и полномочиями,
должен быть самостоятельным структурным по
Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:
-разработка краткосрочной и среднесрочной стратегии маркетинга (долгосрочная стратегия определяется ОАО «Ростелеком»);
-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка;
-изучение спроса на услуги АО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
-исследование
потребительских свойств
-своевременная
подготовка и заключение
-обеспечение выполнения планов оказания услуг в соответствии с заключенными договорами;
-ориентация
разработчиков и производства
на выполнение требований
-разработка программы маркетинга, организация рекламы и стимулирование сбыта;
-контроль за оказанием услуг связи структурными единицами.
С помощью данной
организационной структуры
Таблица 1 – Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения
Проблема |
Решение |
Неудовлетворительное функционирование предприятия Несоответствие структуры увеличению разнообразия предлагаемых услуг |
Создание полноценного отдела маркетинга |
Перегрузка высшего руководства |
Общая перестройка
организационной структуры |
Разногласия по организационным вопросам (дублирование функций) |
Расформирование хозяйственного отдела |
Заключение
Целью данной работы
являлось определение эффективной
организационной структуры
В работе были решены следующие задачи:
-проведен анализ предприятия;
-проанализирована
существующей организационной
-на основе
анализа организационной
Автор считает, что цель работы достигнута, задачи отработаны и подкреплены практическими рекомендациями и расчетами.
Список литературы