Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
Целью курсовой работы является анализ организационной структуры предприятия.
Для достижения цели были поставлены и решены задачи:
• раскрыть теоретические аспекты организационной структуры предприятия;
• проанализировать организационную структуру ТЦ «RICH FAMILY»;
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия….4
1.1. Определение и сущность организационных структур……………..4
1.2. Виды организационных структур предприятия…………………….9
2. Анализ организационной структуры ТЦ «RICH FAMILY»…………..17
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………17
2.2. Оценка организационной структуры……………………………….19
2.3. Рекомендации по улучшению организационной структуры предприятия…………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………..28
Список используемой литературы…………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………29
Введение
В современных условиях развития
рыночных тенденций в России, обусловленных
качественно новой системой хозяйственных
связей и механизмов конкурентных отношений,
одной из актуальных задач адаптации
хозяйствующих субъектов к
Необходимость изменения
организационной структуры
В качестве приоритетного
способа решения указанной
Актуальность темы определяется
необходимостью рассмотрения теоретических
положений для разработки практических
рекомендаций для реализации механизма
формирования и развития организационной
структуры управления предприятием
в условиях неопределенности, обеспечивающего
повышение эффективности
Целью курсовой работы является анализ организационной структуры предприятия.
Для достижения цели были поставлены и решены задачи:
1. Теоретические аспекты организационной структуры предприятия
1.1. Определение
и сущность организационных
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Организационная структура предприятия должна быть адекватна его производственной структуре, чтобы обеспечить целеустремленную деятельность всего коллектива предприятия.
Построение организационной структуры предприятия в общем случае базируется на объективно необходимом принципе - нижестоящий орган подчиняется и подотчетен вышестоящему органу. Однако степень такого подчинения может существенно варьироваться в зависимости от принятого на предприятии членения управления на уровни. Количество же уровней определяется реальным содержанием, степенью сложности производственной деятельности. Многоступенчатый характер органов управления имеют крупные и многие средние предприятия.
Можно утверждать, что нет
обязательной, одинаковой для всех
случаев организационной
При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы:
Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Поэтому важно, чтобы структура управления соответствовала ряду требований:
Организационные структуры отличаются большим разнообразием и определяются, следующими факторами и условиями:
Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:
Перед тем, как приступить к изучению видов организационных структур, выделим положительные и отрицательные стороны их построения.
При построении организационных схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему структуры трудно составить, то причина может заключаться в том, что сама организация дефектна, то есть с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными.
Позитивная сторона
Схема позволяет выделить
линии взаимозависимости и
Как источник получения информации
схема может быть использована в
рамках ознакомления с деятельностью
и структурой управления предприятием
(в частности, вновь принятых на работу),
а также в качестве дополнительного
наглядного материала при изучении
должностных инструкций. Ею можно
воспользоваться в качестве основы
для возможной реорганизации
или модификации структуры
Наконец, схема используется в качестве справочного материала, позволяет служащим предприятия быстро ознакомиться с происшедшими в рамках организации изменениями. Для этой цели структурная схема организации может быть помещена на доске объявлений.
Недостатки использования схематичных построений. Это, во-первых, статичность. Схема строения организации быстро устаревает. Она отражает организацию в определенный момент времени, в этом смысле она статична. Но так как бизнес динамичен, то, несмотря на то, что основная структура организации остается неизменной в течение длительного времени, в рамках этой структуры возникает много изменений (например, кадровых), что, естественно, требует внесения определенных замен и дополнений.
Во-вторых, в схеме не отражаются неформальные отношения, что снижает ее практическую значимость.
Схемы могут привести к бюрократизму. Они по существу негибки и отражают устойчивые каналы взаимоотношений, но не указывают наиболее рациональных, коротких связей, которые весьма часто возникают в процессе деятельности организации.
Наконец, нередко возникают
трудности в представлении об
уровнях значимости. Неправильное впечатление
может возникнуть в результате чтения
схемы, где на одной горизонтальной
линии показаны несколько менеджеров,
что якобы подразумевает их одинаковый
статус. Поэтому иногда довольно сложно
с требуемой точностью
Основное правило, которое необходимо соблюдать при проектировании структуры управления, — вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.
1.2. Виды организационных структур предприятия
Чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться, необходимо динамическое равновесие. Для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру.
Рассмотрим основные виды организационных структур:
1. Линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Рис.1. Линейная структура управления
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Информация о работе Анализ организационной структуры ТЦ «RICH FAMILY»