Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
1. Выделить типы руководителей и дать их характеристику
2. Проанализировать деятельность руководителя
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4
1.1. Сущность и типы руководителей 4
1.2. Качества необходимые современному руководителю 10
Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18
2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Повернуть голову направо так, чтобы подбородок почти касался правого плеча. При этом напрягаются все мышцы на левой стороне шеи. В таком положении, считайте от 10 до 1. Теперь левая сторона шеи устала, голова поворачивается прямо. Поворот шеи налево (точно так же, как и направо).
Все эти упражнения сопровождаются глубоким дыханием. Глубокий вдох, затем медленный глубокий выдох - и человек чувствует себя значительно более расслабленным. Еще раз надо глубоко и медленно вдохнуть, а на выдохе медленно считать от 10 до 1 (повторить 10 раз)
Следующий элемент - фиксация глаз. Надо пристально смотреть на какой-либо предмет на расстоянии 50-60 см от глаз, к тому же лежащий на столе (например, авторучка). Глаза начинают уставать, веки тяжелеют, начинают опускаться. Мысленно в это время надо примерно тридцать раз повторить: «Расслабляюсь... Успокаиваюсь... Безмятежное спокойствие, в голове легкий туман...»
Далее следует расслабление правой ноги. Тренирующийся полностью расслаблен, глаза закрыты. Надо мысленно представить всю правую ногу от пальцев до бедра и почувствовать, как она становится совершенно расслабленной. Все ощущения уплывают. Нога по желанию тренирующегося становится тяжелой и теплой. «Все чувства уходят, уходят, уходят...» Затем расслабление левой ноги, точно так же, как и правой. Потом расслабление правой руки, левой руки.
При расслаблении туловища надо представить его от бедер до плеч. Хорошо прочувствовать, как туловище немеет, ощущение тела исчезает, уплывает... Расслабление шеи, лица, головы - такое же, как и туловища.
Пик состояния
достигается углублением
Тренирующийся может побыть в этом состоянии столько, сколько ему хочется, пока не почувствует ощущение легкости, свежести, хорошего отдыха и восстановления. Выход из этого состояния должен быть натренирован заранее. Обязательно сделать несколько резких глубоких выдохов, открыть глаза, сжать кулаки, напрячь мышцы рук и ног, несколько раз решительно сказать себе: «Сила! Бодрость! Энергия!»
Практика
обнаружила, что большинство руководителей
к 15-16-му занятию оказываются способными
произвольно и успешно
2. Мотивационные
тренинги, проводились в виде
лекций с элементами беседы
и ролевых игр. Проведение
Управление людьми на работе является основной обязанностью руководителя. На практике здесь применяются те же приемы, что и во время аттестации, дисциплинарных бесед, разбора ситуаций, связанных с обидами и даже при ведении переговоров. В некотором смысле можно сказать, что все эти виды деятельности и составляют управление людьми на работе.
Ситуации, когда необходимо дать кому - то поручение, совет, похвалить, высказать замечания, проинструктировать или проконсультировать, убедить, оказать воздействие на нерадивых работников и т.д., возникают постоянно. Каждый из этих видов деятельности является сам по себе упражнением в навыках непосредственного межличностного общения, которое происходит в процессе индивидуальной беседы между руководителем и сотрудником. Необходимые навыки и умения собеседования включают:
· умение убеждать;
· умение достигать согласия и принятия обязательств;
· правильную постановку вопросов;
· внимательное слушание;
· понимание языка телодвижений;
· умение контролировать эмоции;
· умение дать позитивную и негативную обратную связь, высказать замечание;
· уточнение фактов;
· контролирование направления разговора;
· стимулирование самоанализа.
С помощью
сценариев (Приложение 15), мы успешно
развивали вышеперечисленные
Применение
деловых игр является наиболее реальной
имитацией процессов
Отличительной чертой деловой игры, связанной с введением состязательности и противоборства, является наличие ролей. Их характер определяется особенностями производственной ситуации, игровой моделью, конечной целью. Исполнители ролей в ходе игры на основе анализа ситуации вступают между собой в определенные отношения, которые могут иметь характер состязательности или общего обсуждения для принятия окончательного решения. Характер деловой игры определяется ее динамизмом, что проявляется в постоянном изменении игровой ситуации в результате промежуточных решений, мнений участников.
Такие занятия позволяют: определить индивидуальные и личностные качества руководителя, оценить его деловые, организаторские и профессиональные качества; сравнить себя, свои отдельные качества и личностные особенности с определенной шкалой, характеризующей степень расхождения его качеств с качествами «идеального» руководителя, с другими людьми, что дает ориентиры для самовоспитания; выявить и более эффективно применять свои положительные качества, что формирует уверенность в себе; сформировать более адекватную самооценку своих способностей, поведения; увидеть свои ошибки, выявить недостатки, осознать их.
Весьма
перспективной в работе является
самостоятельная оценка уровня развития
своих качеств. Информация, полученная
в результате самооценки и самотестирования,
позволяет руководителю трезво и
непредвзято оценить себя, увидеть
свои положительные и отрицательные
качества. Следовательно, самооценка,
являясь источником критической
информации, оказывает влияние на
самосознание личности, способствует
активизации мотивов
2.3. Результаты итогового контроля
По окончании формирующего эксперимента нами вновь были проведены диагностические измерения. Результаты представлены ниже.
1. Как
уже было сказано выше, на первом
этапе была выявлена следующая
иерархия мотивов (см. таблицу
8, Приложение 13): "престижный мотив",
мотив "самоактуализации"; "познавательный
мотив", мотив "творческой
К третьему этапу наблюдается повышение показателей по всем мотивам и изменение иерархии мотивационных предпочтений. Третий этап характерен тем, что "познавательный мотив" прочно занимает ведущее место (таблица 9, Приложение 13). Повышаются показатели по мотиву "сотрудничество". По сравнению с первым периодом повышены показатели по "общесоциальному" мотиву. Следует отметить, что мотив "совместных достижений" и в этом периоде занимает самое последнее место; внутри периода никаких изменений в предпочтениях нет, ощущается даже некоторая стабильность в образовании иерархии мотивов.
Итак, мы проследили, как выстраиваются иерархии мотивов управленческой деятельности мотивы "познавательный", "сотрудничества", "общесоциальный" становятся личностно значимыми.
2. Наше
исследование подтвердило
Интеллект (фактор В) и многие факторы, связанные с экставерсией-интраверсией, не коррелируют ни с общей интернальностью, ни с ситуативными характеристиками субъективного контроля. Субъективный контроль над позитивными событиями (достижения, успехи) в большей степени коррелирует с силой Эго (фактор С), самоконтроля (фактор +03), социальной экстраверсией (факторы +А, -02), чем субъективный контроль над негативными событиями (неприятностями, неудачами).
Уровень
субъективного контроля связан с
ощущением человеком своей
Формирование
внешнего локуса контроля играет в
данном случае роль защитного механизма,
который, снимая ответственность с
личности за неудачи, позволяет адаптироваться
к периодически возникающим мощным
стрессовым ситуациям. Поэтому мы и
наблюдаем даже после формирующего
эксперимента у 25% руководителей слабовыраженную
способность к преодолению
3. Нами
также выявлена динамика
А) Для руководителей с управленческим стажем свыше 3 лет:
1. Профессиональные
качества личности: профессиональные
знания (4/4); профессиональные умения
и навыки (4/4); знание документов,
регламентирующих служебную
2. Деловые
качества личности: организованность
и собранность в практической
деятельности (4/4); ответственность
и исполнительность (5/4); инициатива
и предприимчивость (4/4); самостоятельность
решений и действий (4/4); руководство
подчиненными и
3. Морально-психологические
качества личности: гуманность (4/4);
способность к самооценке (4/4); этика
поведения, стиль общения (4/4)
4. Интегральные
качества личности: авторитетность
(4/4); интенсивность (
Б) Для руководителей с управленческим стажем 1-3 года:
1. Профессиональные
качества личности: профессиональные
знания (4/4); профессиональные умения
и навыки (4/4); знание документов,
регламентирующих служебную
Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности