Выделение типов руководителей и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
1. Выделить типы руководителей и дать их характеристику
2. Проанализировать деятельность руководителя
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4
1.1. Сущность и типы руководителей 4
1.2. Качества необходимые современному руководителю 10
Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18
2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26
Заключение 44
Список используемой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Выделение типов руководителей и оценка их эффективности1_О-1261.docx

— 141.44 Кб (Скачать файл)

38. Я так сильно переживаю свои  разочарования,

  что потом долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек

40. Меня охватывает сильное беспокойство,

когда я думаю о своих делах и  заботах

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Таблица 3

Динамика изменения  уровня тревожности руководителей (по методике Спидбергера – Ханина)

 

Ф.И.

руководителя

Стаж руководящей деятельности

0-1 год

1-3 года

1-3 года

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

 

Оценка  нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин)  

Инструкция. Отметьте знаком (+) в каждом вопросе одну из позиций (а, б или в): 

1. Наличие физического дискомфорта:

а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;

б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;

в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе?

2. Наличие болевых ощущений:

а) полное отсутствие каких-либо болей;

б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;

в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе?

3. Температурные ощущения:

а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;

б) ощущение тепла, повышения температуры  тела;

в) ощущение похолодания тела, конечностей, чувство "озноба"?

4. Состояние мышечного тонуса:

а) обычный мышечный тонус;

б) умеренное повышение мышечного  тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;

в) значительное мышечное напряжение, подергивания отдельных мышц лица, шеи, руки (тики, тремор)?

5. Координация движений:

а) обычная координация движений;

б) повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;

в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности?

6. Состояние двигательной активности  в целом:

а) обычная двигательная активность;

б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;

в) резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела?

7. Ощущение со стороны сердечно-сосудистой  системы:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;

б) ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающие работе;

в) наличие неприятных ощущений со стороны  сердца - учащение сердцебиений, чувство  сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце?

8. Проявления со стороны желудочно-кишечного  тракта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;

б) единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе - подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое "урчание";

в) выраженные неприятные ощущения в животе - боли, снижение аппетита, чувство жажды?

9. Проявления со стороны органов  дыхания:

а) отсутствие каких-либо ощущений;

б) увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;

в) значительные изменения дыхания - одышка, чувство недостаточности вдоха, "комок в горле"?

10. Проявления со стороны выделительной  системы:

а) отсутствие каких-либо изменений 

б) умеренная активизация выделительной  функции - более частое желание воспользоваться  туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);

в) резкое учащение желания воспользоваться  туалетом, трудность или даже невозможность  терпеть?

11. Состояние потоотделения:

а) обычное потоотделение без каких-либо изменений;

б) умеренное усиление потоотделения;

в) появление обильного "холодного" пота?

12. Состояние слизистой оболочки  полости рта:

а) обычное состояние без каких-либо изменений;

б) умеренное увеличение слюноотделения;

в) ощущение сухости во рту?

13. Окраска кожных покровов:

а) обычная окраска кожи лица, шеи, рук;

б) покраснение кожи лица, шеи, рук;

в) побледнение кожи лица, шеи, появление  на коже кистей рук "мраморного" (пятнистого) оттенка?

14. Восприимчивость, чувствительность  к внешним раздражителям:

а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;

б) умеренное повышение восприимчивости  к вешним раздражителям, не мешающие работе;

в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на посторонних  раздражителях?

15. Чувство уверенности в себе, в  своих силах:

а) обычное чувство уверенности  в своих силах, в своих способностях;

б) повышение чувства уверенности  в себе, вера в успех;

в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала?

16. Настроение:

а) обычное настроение;

б) приподнятое настроение, ощущение подъема  приятного удовлетворения работой  или другой деятельностью;

в) снижение настроения, подавленность?

17. Особенности сна:

а) нормальный, обычный сон;

б) хороший, крепкий, освежающий сон накануне;

в) беспокойный, с частыми пробуждениями  и сновидениями сон в течение  нескольких предшествующих ночей, в  том числе накануне?

18. Особенности эмоционального состояния  в целом:

а) отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;

б) чувство озабоченности, ответственности за исполняемую работу, азарта, активное желание действовать;

в) чувство страха, паники, отчаяния?

19. Помехоустойчивость:

а) обычное состояние без каких-либо изменений;

б) повышение помехоустойчивости в  работе, способность работать в условиях шума и других помех;

в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих  раздражителях?

20. Особенности речи:

а) обычная речь;

б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (логичности, грамотности и т.д.);

в) нарушения речи - появление длительных пауз, запинок, увеличение количества слов, заикание, слишком тихий голос?

21. Общая оценка психического состояния:

а) обычное состояние;

б) состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, высокий психический тонус;

в) чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса?

22. Особенности памяти:

а) обычная память;

б) улучшение памяти - легко вспоминается, что нужно;

в) ухудшение памяти?

23. Особенности внимания:

а) обычное внимание без каких-либо изменений;

б) улучшение способности к сосредоточенности, отвлечению от посторонних дел;

в) ухудшение внимания, неспособность  сосредоточиться на деле, отвлекаемость?

24. Сообразительность:

а) обычная сообразительность;

б) повышение сообразительности, хорошая  находчивость;

в) снижение сообразительности, растерянность?

25. Умственная работоспособность:

а) обычная умственная работоспособность;

б) повышение умственной работоспособности;

в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость?

26. Явления психического дискомфорта:

а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний со стороны психики в целом;

б) чувство психического комфорта, подъема психической деятельности либо единичные, слабо выраженные, быстро проходящие и не мешающие работе явления;

в) резко выраженные, разнообразные и многочисленные серьезно мешающие работе нарушения со стороны психики?

27. Степень распространенности признаков  напряжения:

а) единичные, слабо выраженные признаки, на которые не обращается внимание;

б) отчетливо выраженные признаки напряжения, не только не мешающие деятельности, но, напротив, способствующие ее продуктивности;

в) большое количество разнообразных неприятных признаков напряжения, мешающих работе и наблюдающихся со стороны различных органов и систем организма?

28. Частота возникновения состояния  напряжения:

а) ощущение напряжения не развивается  практически никогда;

б) некоторые признаки напряжения развиваются  лишь при наличии реально трудных  ситуаций;

в) признаки напряжения развиваются очень  часто и нередко без достаточных  на то причин?

29. Продолжительность состояния напряжения:

а) весьма кратковременное, быстро исчезает еще до того, как миновала сложная ситуация;

б) продолжается практически в течение всего времени пребывания в условиях сложной ситуации, прекращается вскоре после ее окончания;

в) весьма значительная продолжительность  состояния напряжения, непрекращающегося в течение длительного времени после сложной ситуации?

30. Общая степень выраженности напряжения:

а) полное отсутствие или весьма слабая степень выраженности;

б) умеренно выраженные, отчетливые признаки напряжения;

в) резко выраженное, чрезмерное напряжение?

После заполнения бланка производится подсчет  набранных испытуемым баллов путем  их суммирования. Для (+) ответов против "а" = 1 балл, против "б" = 2 балла и против "в" = 3 балла. Минимальное количество баллов равно 30, а максимальное - 90. Диапазон слабого нервно-психического напряжения располагается в промежутке от 30 до 50 баллов; умеренного - от 51 до 70 баллов; чрезмерного от 71 до 90 баллов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Таблица 4.

Динамика изменения  уровня нервно-психического напряжения руководителей (Т. Немчин)

 

Ф.И.

руководителя

Стаж руководящей деятельности

0-1 год

1-3 года

1-3 года

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности