Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:28, курсовая работа
Особая роль в менеджменте организации отводится профессионализму управленческого персонала - менеджерам.
Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это человек, обладающий стратегическим мышлением, он обладает способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные, управленческие.
Целью курсовой работы является: изучить динамическое состояние организации ООО «Матрица».
Предметом исследования является- динамическое состояние организации, ее сущность, принципы.
Скачать целиком (26.38 Кб)
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ………………………………………………………………......
1.1 ………………………………………………………………………………
1.2 ………………………………………………………………………………
1.3 ………….…….…………….................
ГЛАВА 2……………………………...………………………………………
2.1………………………………………………………………………
2.2………………………………………………………………………
2.3………………………………………………………………………
2.4………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…...………………………….………..
Введение
Переход к насыщенному
рынку, обостряя конкурентную борьбу,
выдвигает в качестве приоритетной
задачи менеджмента обеспечение
конкурентоспособности
В современных условиях конкурентоспособность
предприятия на рынке является главным
критерием эффективности
Управление бизнесом во всем мире становится все более сложным; оно включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над совокупностью условий и операций на «входе» с тем, чтобы получить положительный результат на «выходе».
Рыночная система
Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта (бизнес- организации), так и извне, т.е. из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему менеджмента повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды – рыночных условий и системы их регулирования. Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей, как на текущий, так и на средне- и долгосрочную перспективу.
Особая роль в менеджменте
организации отводится
Для эффективной системы
управления нужен «эффективный менеджер».
Это человек, обладающий стратегическим
мышлением, он обладает способностью определить
будущее организации и
Целью курсовой работы является: изучить динамическое состояние организации ООО «Матрица».
Предметом исследования является- динамическое состояние организации, ее сущность, принципы.
Объектом исследования является ООО «Матрица», основная сфера деятельности которой- розничная продажа товаров народного потребления.
ГЛАВА 1. Статистическое состояние и динамическое состояние организации
Статистическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.
Статика – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем.
А если нет изменений, то нет и развития.
Такая организация в
Динамика – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий (например, 1-й закон Ньютона: изменить состояние инерции может только сила). Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.
Динамическое состояние включает этапы рождения, роста, зрелости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешних проблем во взаимосвязи. Статическое состояние характеризуется нечувствительностью. К нему относится этап ликвидации (утилизации), когда организации занимаются решением внутренних проблем, причем внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности.
1.1 Сущность и понятие динамической организации
Применение термина «организация» в современной практике настолько же обыденно насколько и многообразно. Всё, что окружает людей, рассматривается с позиций организации.
Так, под организацией понимается объединение людей для достижения совместных целей; внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей целого, обусловленные его строением.
В каждодневном бытовом употреблении под организацией понимается, прежде всего, официальное учреждение или общественная структура (предприятие, компания, орган власти), то есть реально существующая целенаправленная функционирующая социальная система [3, с. 20].
Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности. Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих целей.
Динамика (сила) - это развитие организационных систем и их поступательное движение вперед к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамически развивающихся организаций характерно:
Динамично развивающая система должна быт в состоянии устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится в неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться.
Развитие организации происходит под воздействием системы управления, принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого аппарата и функциональных подразделений противоречивы. Противоречие заключается в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.
Динамическая организация представляется определенной последовательностью объединения действий, операций, стадий, этапов, фаз, циклов в общий процесс. В принципе любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования.
Форма динамического существования
Составными частями процесса являются фазы (стадии), этапы, периоды, действия и операции.
Фаза - качественно определенная часть процесса. Переход из одной фазы в другую предполагает существенные качественные изменения организации. Этап выделяются только в процессе, ориентированном на достижении результатов. Действие - обладающая качественной определенностью элементарная часть процесса (например, беседа с поступающим на работу является действием в составе процесса собеседования, но не в составе процесса формирования персонала в целом). Операция - это целенаправленно осуществляемая совокупность взаимосвязанных действий (поиск партнеров, оформление документов).
Основными элементами блока ориентации процесса являются функции, задачи и проблемы. Функция - это качественно определенный вид динамического существования организации, обеспечивающий устойчивое получение значимого для системы результата. Именно функции создают устойчивую и долговременную ориентацию процесса, осуществляемого системой.
К основным элементам блока реализации процессов относятся состояние, цикл, интервал, процедура. Состояние - это фиксированная в данный момент совокупность свойств, отношений и параметров динамической организации, ее «моментальная фотография». (1; с. 198). Цикл - это полная совокупность последовательно осуществляемых стадий целостного процесса. С одной стороны, это сам процесс в его полном завершении, структурированный на отдельные последовательные стадии. С другой стороны, цикл представляет собой совокупность последовательно сменяющих друг друга качественно определенных состояний динамической организации: от исходного до завершающего.
В осуществлении целенаправленной процессуализации важнейшее значение имеют универсальные и повторяющиеся циклы. Универсальными являются циклы общие. При этом общими являются: состав стадий, последовательность их чередования. Повторяющиеся циклы, многократно воспроизводясь, составляют соответствующие циклические процессы. При этом цикл включает полный кругооборот повторяющихся стадий.
Временной интервал - это промежуток между двумя моментами времени. Он устанавливает конкретное расположение процессов, стадий, этапов, периодов, операций и действий. Процедура - это определенная регламентированная последовательность осуществления процесса. Она устанавливает ход самого процесса, чередование стадий, операций, действий.
Для динамических организаций характерна приспособляемость к любым изменениям во внешней и внутренней среде.
Деятельность организации может изменяться под влиянием многих обстоятельств. Теме не менее можно выделить пять основных признаков грядущих перемен:
- политические или
- быстрый рост отрасли, к которой относится предприятие;
- несоответствие дела
- изменение технологий работы в отрасли;
- изменения в восприятии или смены моды.
Во всех указанных направлениях в настоящее время происходят достаточно интенсивные и быстрые изменения. Следует отметить, что основная задача системы управления деловой организации динамического типа состоит не столько в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько в попытке предвидеть грядущие изменения и заблаговременно подготовиться к ним. В преддверии изменений разрабатываются многочисленные альтернативы возможного поведения организации и из них выбирается наиболее эффективный вариант.
Органы управления динамически развивающихся организаций должны знать следующие свойства, ориентированные на работу в условиях глобального рынка:
1. Лидерство. Традиционная концепция лидерства включает в себя строго формализованную деятельность руководителя, в обязанности которого входят: формулировка задачи, предоставление подчиненным необходимых ресурсов для решения задачи, поощрение за достижение позитивных результатов и порицание за недостаточную производительность. Лидер должен четко представлять себе цель, сделать ее понятной каждому сотруднику и дать возможность проявить инициативу другим. Благодаря этому он развивает в членах организации чувство причастности к общему делу.
2. Развитие организации. Традиционная концепция планирования динамики развития организации базируется на распределении заданий и определении сроков их выполнения. Сроки рассчитываются исходя из возможностей организационной системы. Для организации, целью которой является выживание в условиях глобального рынка, планирование развития должно базироваться на общем видении цели и идти в двух направлениях «сверху -вниз» и «снизу-вверх».
3. Ориентация на потребителя. Наиболее важным аспектом взаимодействия динамической организации является качество производимой продукции или уровень обслуживания клиентов. Деятельность организации должная быть ориентирована на постоянно меняющиеся запросы потребителя.
4. Новые технологии. В условиях слабо развитого рынка обновление производства происходит по мере морального старения оборудования. Новые рыночные технологии должны быть интегрированы во все процессы, включая управление организацией.