Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:28, курсовая работа
Особая роль в менеджменте организации отводится профессионализму управленческого персонала - менеджерам.
Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это человек, обладающий стратегическим мышлением, он обладает способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные, управленческие.
Целью курсовой работы является: изучить динамическое состояние организации ООО «Матрица».
Предметом исследования является- динамическое состояние организации, ее сущность, принципы.
5. Структура управления организацией. Концепция управления подразумевает наличие централизованной структуры и определенной иерархии руководства организацией, предусматривающей вертикальное распределение властных полномочий и подчинение исполнителей лицам, занимающим более высокий пост. Результатами такой формы управления является замедленное принятие решений, неэффективные коммуникационные связи, в особенности в направлении снизу-вверх.
В современных условиях
настройка организационной системы
Процесс как последовательное изменение состояния прежде всего определяется во времени, и при выявлении его сущности, состава, содержания представляется последовательностью явлений или событий. При этом основные организационные различия между двумя этими понятиями заключается в том, что явления по своей природе объективны, а события содержат или допускают возможность субъективного участия в своей организации. Таким пониманием определяется объективная, смешанная и субъективная природа организации, формирование и развитие причинно-следственных связей между проявлениями, обусловливаются их место и роль в осуществлении и представлении процесса организации. Отсюда динамическую организацию как процесс можно достаточно полно определить и представить последовательностью происходящих явлений.
1.2 Понятие и сущность принципов организации.
Принципы есть не что иное, как исходное положение, правило действия, вытекающее из закона. Принципы организации – это общие правила (положения) формирования (самоформирования) систем в природе и обществе, обеспечивающие их упорядоченность и целесообразность функционирования.
Принципы организации
являются отражением объективных закономерностей
практики управления. Они определяют требования
к конкретной системе, структуре и организации.
В соответствии с этими требованиями образуются
органы управления, устанавливаются взаимоотношения
между его уровнями, между организациями
и государством, применяются те или иные
методы управления.
В теории организации выделяют
следующие принципы организаций: общие, применимые для всех
организаций и ситуаций, принципы статической
и динамической организации, а также принципы
рационализации.
1.3 Основные принципы динамической организации.
Принципы организации как конкретно
Общая основа формирования
рациональных процессов - научные и универсальные
Выделяют следующие принципы динамической организации:
1) Принцип направленности предусматривает
Причинами равнонаправленности являются:
2) Принцип прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму.
3) Принцип результативности. Реализация процесса должна обеспечивать получение результата, соответствующего целевой ориентации процесса. Результат обладает определенными количественными и качественными характеристиками и должен быть позитивен для субъекта, управляющего процессом и осуществляющего его целевую ориентацию.
4) Принцип эффективности. Организационные процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение наилучшего результата на единицу затрат соответствующих ресурсов.
5) Принцип восприимчивости. Организационный процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:
1. формирование процессов,
2. повышение возможностей воздействия субъекта управления на процессы (использование совместной вычислительной техники)
6) Принцип информативности. Целенаправленная процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:
1. Должна быть обеспечена наблюдаемость всех значимых характеристик процесса.
2. Процесс должен быть
3. Информация о процессе должна быть точной и достоверной.
4. Информирование о процессе
7) Принцип надежности. Процессы, целенаправленно осуществляемые для достижения установленных ориентиров и необходимые для нормального функционирования организации, должны обладать высокой степенью надежности.
8) Принцип оперативности. Организационный процесс должен осуществляться без задержек, излишних временных разрывов и не выходить за пределы определенных временных границ. Оперативным должно быть само начало процесса. В ходе реализации процесса не должно быть излишних перерывов, потерь времени. (1; с. 215)
9) Принцип гибкости. Организационный процесс должен обладать гибкостью, то есть способностью к оперативным изменениям в ходе своего существования. Выделяется гибкость ориентации и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает способность процесса к смене приоритетов и отдельных частных целей, к пересмотру поставленных задач, к корректировке состава и содержания выполняемых функций.
10) Принцип параллельности предполагает одновременное осуществление отдельных частей общего процесса. При этом возможны два варианта схемы общего процесса:
а) сходящийся: совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс;
б) расходящийся - сходящийся: единый процесс - дивергенция - совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс.
Очевидно, что все параллельные процессы, составляющие общий процесс, должны быть ориентированы в одном направлении и согласованы между собой по параметрам реализации (скорости, длительности).
11) Принцип ритмичности. Ритмичность характеризует равномерность осуществления процесса. Она предполагает четкое соответствие между длительностью той или иной стадии (этапа, периода) процесса и происходящими в ходе ее изменениями.
12) Принцип синхронности заключается в обеспечении четкого временного соответствия между отдельными составными частями: фазами, периодами, операциями, действиями. Необходимо синхронизировать между собой те части процесса, реализация которых разделена по месту осуществления (например, стадии технологического процесса, идущие на разных участках), по исполнителям (процессы, выполняемые разными членами группы).
13) Принцип целевой адаптации - проблемы, задачи, решения, результаты адаптируются к представлению цели.
14) Принцип адекватности воздействия - содержание осуществляющихся действий обуславливается состоянием организаций.
15) Принцип главного звена - адекватность формирования и функционирования организации определяется ее универсальностью;
16) Принцип дерева цели - постановка и достижение цели строится в логической последовательности: частная - локальная - оперативная - тактическая - стратегическая - глобальная.
17) Принцип единства формы и содержания - соотношение формы и содержания определяет качество организации.
18) Принцип системности - любая организация представляется совокупностью взаимосвязанных элементов.
19) Принцип стратегического планирования - эффективная постановка достижения цели основывается на приоритетном планировании перспектив развития организации.
20)Принцип приоритета персонала: наивысший приоритет имеет персонал в системе «персонал- структура- функции- задачи- цель». Любая организация создается людьми и для людей. Глобальная цель: максимально удовлетворить потребности личности и общества. При функционировании организации главное внимание должно уделяться персоналу, его стимулированию. Поэтому необходимо формировать структуру, функции, задачи и цели, приемлемые для него. В случае возникновения проблем с персоналом необходимо их откорректировать.
21) Принцип приоритета структуры над функциями: наивысший приоритет имеет структура в системе «функция-структура». Руководитель либо создает уникальную для своей организации структуру, либо полностью копирует структуру какой-либо образцовой, на его взгляд, организации с набором уже выполняемых функций (используя метод бенч-маркинга). Практика показывает, что 60–80 % руководителей предпочитают копировать. Изменения, которые происходят в структуре, сопровождаются введением новых или сокращением старых функций производства или управления.
22) Принцип приоритета объекта управления над субъектом: в действующей организации при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя, т. е. он должен подбираться под конкретные действующие структурные подразделения с учетом его совместимости с коллективом подчиненных, причем руководитель не должен уменьшать потенциал коллектива или быть хуже своего предшественника.
ГЛАВА 2. Торговое предприятие.
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «ООО Матрица»
Общество с ограниченной ответственностью «Матрица» (ООО «Матрица») как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Уфы 08.12.2000 г. №1181 с изменениями от 04.06.2004 г. №1208.
ООО «Матрица» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес компании ООО «Матрица». Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г.Уфы), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты. Торговый зал ООО «Матрица» находится по адресу 450027 в г.Уфе Республики Башкортостан, ул.Трамвайная,4б.
Целью создания ООО «Матрица» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.
Предметом деятельности предприятия в соответствии с уставом Общества является:
-розничная торговля
-осуществление хозяйственной,
коммерческой, торгово-посреднической
и торгово-закупочной
-оказания дополнительных
услуг покупателям, в том
-иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Матрица » обязано в соответствии с Уставом:
-выполнять обязательства,
вытекающие из
-заключать трудовые договоры,
-полностью и в срок
рассчитываться с работниками
предприятия по заработной
-осуществлять все виды обязательного страхования,
-своевременно предоставлять
декларацию о доходах и
-уплачивать налоги в
соответствии с налоговым
ООО «Матрица» предлагает весь спектр компьютерной техники, средств мультимедиа, сетевого оборудования, техническую литературу и многое другое, что может понадобиться для оборудования самого современного рабочего места как в сфере бизнеса, так и для дома. Сотрудничает с целым рядом организаций, работающих на территории г.Уфы и Республики Башкортостан, осуществляет сервисную поддержку всего парка офисной техники своих клиентов, консультирует по техническим вопросам, поставляет необходимые расходные материалы, производит установку программного обеспечения и многое другое.