Динамическое развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Особая роль в менеджменте организации отводится профессионализму управленческого персонала - менеджерам.
Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это человек, обладающий стратегическим мышлением, он обладает способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее. Кроме этого эффективный менеджер обладает искусством выполнять роли: межличностные, информационные, управленческие.
Целью курсовой работы является: изучить динамическое состояние организации ООО «Матрица».
Предметом исследования является- динамическое состояние организации, ее сущность, принципы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Т.ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 62.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная  структура ООО «Матрица»

2.3 Принципы динамического состояния ООО  «Матрица»

 

Организация в своем развитии проходит определенные этапы, характеризующиеся  различной миссией, стратегией, технологией  работы, организационной структурой, уровнем компетенции персонала  и другими качественными и  количественными характеристиками. Переход на каждый следующий, более  высокий уровень развития, делает организацию более конкурентоспособной, динамично реагирующей на требования рынка и оптимально использующей свои внутренние ресурсы. Специфика  данного предприятия определяет процессный подход к управлению основной деятельностью (предприятия массового  обслуживания).

  1. Процессы образования организации как новой качественной определенности. Имеют четко фиксированные начальные и конечные точки: «система начинает формироваться» и «формирование системы завершено».
  2. Процессы роста системы, обеспечивающие увеличение количественных параметров и расширение масштаба системы.
  3. Процессы развития системы, предполагающие качественное совершенствование и повышение уровня ее организованности (движение от низкого уровня организованности к высокому).
  4. Процессы функционирования системы на одном и том же уровне организованности и при тех же параметрах системы. Начальная точка процесса – достижение соответствующего состояния количественных и качественных характеристик. Конечная – начало перехода на другой уровень функционирования системы.
  5. Процессы спада характеризуются падением количественных параметров системы и сужением ее масштаба.
  6. Процессы регрессирования системы характеризуются ухудшением качественных характеристик системы и снижением уровня ее организованности. Происходит переход от высокого уровня организованности к низкому.
  7. Процессы разрушения системы – происходит потеря качественной определенности организации. Система управления не способна поддерживать состояние равновесия системы.

Принадлежность к той  или иной фазе жизненного цикла является общей характеристикой процесса. Также динамическая организация  предполагает следующее:

  1. Рациональную структуризацию процесса с выделением отдельных элементов, являющихся обособленными частями данного процесса как единого целого.
  2. Ориентация процесса в определенном направлении.
  3. Организованная реализация процесса, обеспечивающая его четкую упорядоченность.

Переход к устойчивому  режиму работы есть объективно существующая встроенная цель развития любой организации. Достижение той цели равнозначно  приобретению новых ресурсов, снижению текучести кадров, уменьшению числа  реорганизаций, снижению конфликтности.

Проблема заключается  в том, что организация, достигнув  определенной устойчивости, может со временем превратиться в консервативную систему. В этом случае она теряет способность адаптироваться к меняющимся условиям существования и реализовывать  технологические новации. Так организация  перейдет в состояние организационной  стагнации, то есть к застою в производстве.

Для динамических организаций  характерна приспособляемость к  любым изменениям во внешней и  внутренней среде.

В качестве первоочередных и важнейших целей для «Матрица» в настоящее время являются следующие: 
-         обеспечение необходимой эффективности (рентабельности, прибыльности, доходности); 
-         создание условий и реализация функций по производству конкурентоспособности продукции; 
-         обеспечение финансовой устойчивости в части сохранения платежеспособности и исполнения своих обязательств. 
С учетом этих важнейших целей предприятие определяет второстепенные цели, формулирует задачи и окончательно принимает стратегические ориентиры. 
          Однако существует ряд проблем:

Отсутствуют денежные средства для приобретения новых видов  тканей, технологически нового оборудования. В результате чего продукция не соответствует современным направлениям моды вследствие чего снижается спрос на неё. 
          Так же существенной проблемой для высвобождения средств на новое оборудование и материалы являются высокие налоги. 
          Эти и многие другие проблемы нужно срочно решать иначе все труднее и труднее предприятие будет выходить из кризиса.

Преимущества организации:

  1. Подразделения с оптимальной численностью и высококвалифицированным персоналом.
  2. Быстрая реакция на изменения.
  3. Низкие затраты.
  4. Повышение показателей финансовой устойчивости.
  5. Повышение объемов товарной продукции в сопоставимых ценах и натуральном выражении.
  6. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
  7. Повышение производительности труда.

Недостатки организации: как показал анализ внутренней среды, на предприятии большое внимание уделяется стратегическому развитию, ведется работа по систематическому изучению рынков и потребителей. В целом, на предприятии присутствует комплекс маркетинговых функций и имеющиеся функции реализованы, ими занимаются связанные друг с другом специалисты.

 

2.4 Совершенствования  системы управления ООО «Матрица»

 

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. Между директором и начальниками цеха существует вертикальная связь, иными словами, связь руководства  и подчинения. Однако, между начальниками цеха выделяется горизонтальная связь, то есть связь равноправных работников.

Анализ управленческой структуры  показал возможность сокращения должностей, дублирующих друг друга, таких как: заместитель главного инженера по производству, заместитель  генерального директора по производству и начальник производства (целесообразно  оставить должность заместителя  генерального директора по производству).

Реорганизации может быть подвергнута экономическая служба предприятия, поскольку функции  таких руководителей, как заместитель  исполнительного директора, коммерческий директор, заместитель директора  по экономике и начальник планово-экономического отдела дублируют друг друга.

Предложенное мероприятие  позволит сократить должности заместителя  директора по экономике, заместителя  главного инженера по производству, начальника производства, а также совместить функции финансового директора  и главного бухгалтера.

Сокращение должностей позволит получить экономию по заработной плате  и отчислениям на социальные нужды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

           Таким образом, под организацией понимается объединение людей для достижения совместных целей; внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей целого, обусловленные его строением.    

        Для динамически развивающихся организаций  характерно:

    • стремление постоянно наращивать темпы своего развития;
    • осваивать новые технологии;
    • увеличивать выпуск продукции;
    • расширять круг решаемых задач;
    • осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.

 

          Среди основных принципов динамической организации  можно выделить следующие: направленности, прямоточности, результативности, эффективности, восприимчивости информативности, надежности, оперативности, гибкости, параллельности, ритмичности, синхронности, целевой адаптации, адекватности воздействия, главного звена, дерева цели, единства формы и содержания, системности, стратегического планирования, приоритета персонала: приоритета структуры над функциями, приоритета объекта управления над субъектом. 

         Вообще  принципы организации являются отражением объективных закономерностей практики управления. Они определяют требования к конкретной системе, структуре и организации. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между его уровнями, между организацией и государством, применяются те или иные методы управления. С изменениями экономической жизни меняются и принципы организации.      

     Таким образом, насколько организация будет придерживаться соответствующим принципам, на столько она будет успешна и конкурентоспособна в современном мире.

 

 

Список  использованной литературы

 

 

     1. Алиева В.Г. Теория организации:  Учебник для вузов / Минобразования РФ. - 3-е изд. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. - 431 с.     

2. Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория  организации: учеб. пособие для  вузов. - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. - 144 с.     

3. Лафта ДЖ. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 416 с.     

4. Макарова И.М. Методические  указания к выполнению курсового  проекта на тему «Совершенствование  структуры управления конкретной  организации». - Курган: Академия труда  и социальных отношений, 2007. - 155 с.      

5. Поршнев А.Г., Румянцева  З.П.. Саломатин Н.А. Управление организацией: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 716 с.     

6. Рогожин С.В., Рогожина  Т.В. Теория организации: учебник  для вузов. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 315 с.     

7. Поршнев А.Г. Управление  организацией. - М.: ИНФРА-М, 2005 - 354 с.     

8. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория  организации. Учебное пособие,  М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 264 с

 

 


Информация о работе Динамическое развитие организации