Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
- определить сущность имиджа организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации.
Традиции – это определенные привычки сотрудников. Так, например, для более старой компании может быть традицией, провожая человека на пенсию, дарить ему какие-то подарки, а для небольшой, молодой компании традицией может быть совместное празднование дня рождения каждого сотрудника. Руководитель должен знать традиции, которые сложились в компании, и понимать, что попытка их ликвидировать или изменить, как правило, вызывает очень сильное сопротивление со стороны всего персонала. В то же время в основном традиции не вредят компании, а наоборот, развивают командный дух, лояльность сотрудников к компании, олицетворение себя с компанией.
Ритуалы – это определенные действия, которые с точностью повторяются, когда в компании происходят определенные события. Например, приход нового сотрудника или повышение сотрудника. Ритуалы помогают повысить лояльность персонала к компании и повышают имидж компании в общении с партнерами и клиентами.
Правила, традиции
и ритуалы при более поверхност
Легенды – это подтвержденные или неподтвержденные документальные истории, которые описывают определенные ценности, «ценное» поведение и т. д. во многих компаниях есть истории про первые годы компании, про ценности ее основателей. У некоторых компаний это несколько преувеличенные, романтизированные истории о достижениях кого-то из сотрудников или руководителей компании.
Герои – это лица, которые работают или работали на предприятии и показали своим примером поведение, которое ярко выражено и обращено на укрепление основных ценностей компании.
Наличие стройной системы ценностей и норм поведения позволяет организации создать единый вектор движения и развития компании ее сотрудников. Впрочем, грамотно внедренная корпоративная культура позволяет не только улучшить процесс внутренней коммуникации, но и обеспечивает лояльность сотрудников, помогает поддерживать командный дух коллектива, от которого порой зависит безопасность компании.
По мнению менеджеров, создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:
Что мы делаем?
На что мы годны?
К чему мы способны?
Каковы наши жизненные установки?
Какой у нас план?
Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?
Где лично мое место в общем плане развития?
Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада[34].
Иначе говоря, сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям. Очевидно, что даже преуспевающие зарубежные компании с сильной организационной культурой, такие как, например, Procter & Gamble, PepsiCo и Coca-Cola, также нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей.
Механизм формирования корпоративной культуры представлен на рис. 1:
Рис. 1 Механизм формирования корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры необходимо осуществлять в следующие четыре этапа:
· определение миссии компании, базовых ценностей;
· формулирование стандартов поведения членов компании;
· формирование традиций компании;
· разработка символики.
Все эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как корпоративное руководство. Механизм формирования корпоративной культуры заключается во взаимном воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область реально возможных на данном предприятии способов реализации личных ценностей и тем самым определяют их доминирующее в коллективе содержание и иерархию. Иерархическая система выделенных таким образом ценностей порождает наиболее адекватную уже именно ей совокупность способов их реализации, которые воплощаясь а способах деятельности формируют внутригрупповые нормы и модели поведения.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРОКАТМОНТАЖ»
Открытое акционерное общество «Прокатмонтаж» - компания со сложившейся историей и репутацией. Предприятие было создано в 1949 году для монтажа технологического оборудования на Магнитогорском металлургическом комбинате. За годы работы «Прокатмонтаж» превратился в крупную строительно-монтажную организацию с широкой географией выполненных работ. Основной вид деятельности – выполнение строительно-монтажных работ любой степени сложности на объектах черной и цветной металлургии, а также других отраслей промышленности и социальной сферы. На сегодняшний день численность предприятия составляет более 3 000 человек. Предприятие располагает собственными филиалами в Белорецке, Челябинске, Новотроицке, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском и Колпино.
Вопросами корпоративной культы, связями с общественностью …. (добавить что-нибудь умное) в ОАО «Прокатмонтаж» занимается управление по персоналу, служба качества подчиняющиеся директору по персоналу. При этом оно тесно взаимодействует с другими подразделениями предприятия для решения поставленных задач. (Приложение 1. Структурная схема ОАО «Прокатмонтаж»).
Основными задачами,
решаемыми Управлением
Основной задачей УП является обеспечение процесса строительно-монтажных работ необходимым количеством компетентного и квалифицированного персонала.
Для выполнения поставленной задачи определены следующие функции УП:
3.1 Комплектование
предприятия кадрами (рабочие,
служащие и специалисты)
3.2 Разработка системы замещения должностей и преемственности в бригадах, применение методов определения деловых и профессиональных качеств работников при отборе, расстановке и планировании их профессионального роста.
3.3 Создание
кадрового резерва всех
3.4 Разработка предложений по поддержанию необходимого квалификационного уровня работников, созданию эффективному функционированию непрерывной системы обучения кадров.
3.5 Проведение
работы по общей
3.6 Организация
проведения аттестации
3.7 Разработка методики измерения производительности труда на основе физической выработки и требуемой квалификации
3.8 Анализ
эффективности действующих
3.9 Комплектование
предприятия кадрами рабочих,
служащих и специалистов
Для повышения
конкурентоспособности ОАО «
Миссия ОАО «Прокатмонтаж» - быть для наших партнеров, надежной организацией, обеспечивающей своевременность и качество выполнения поставленных задач, строго исполняющей контрактные обязательства вопреки любым колебаниям рыночной среды. Согласно заявленной миссии основной ценностью предприятия являются сотрудники ОАО «Прокатмонтаж».
Основная стратегическая цель – сохранение долговременной конкурентоспособности на отечественном строительном рынке.
Основная стратегическая цель выполняется за счет достижения следующих целей:
Структура управления.
Высшим органом управления являет общее собрание акционеров. Акционеры – владельцы обыкновенных акций - могут участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации Общества – право на получение части его имущества, а также имеют иные права, предусмотренные указанным законом.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами.
Корпоративная социальная ответственность является одним из важнейших направлений работы ОАО «Прокатмонтаж». Деятельность Общества в этой области носит системный характер и направлена на создание эффективных и безопасных рабочих мест, профессиональное развитие сотрудников, поддержку культуры и спорта. Целевая аудитория предприятия не ограничивается одним персоналом. В нее входят и партнеры, акционеры, заказчики и органы власти, а также население Магнитогорска и тех, городов, в которых работает компания, учебные заведения города. Всем этим группам, интересы которых порой не совпадают, предлагается единый продукт, создающий представление о компании в целом. Поскольку корпоративная культура как часть корпоративного брэнда работает на повышение акционерной стоимости компании в части ее нематериальных активов.
Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления является для ОАО «Прокатмонтаж» важнейшим элементом устойчивого развития и инструментом эффективной реализация корпоративных интересов.
ОАО «Прокатмонтаж» осуществляет деятельность во многих регионах России. В Магнитогорске ОАО «Прокатмонтаж» является крупным налогоплательщиком и работодателем. От сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе зависит будущее многих жителей города и прилегающих территорий. Поэтому основным принципом компании являются построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с населением. ОАО «Прокатмонтаж» оказывает поддержку образовательным и культурным учреждениям города, содействует развитию спорта, вносит существенный вклад в развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
ОАО «Прокатмонтаж» регулярно публикует в СМИ информацию об аспектах деятельности предприятия. Корпоративный интернет-сайт «Прокатмонтажа» (www.Прокатмонтаж.РФ) используется как один из официальных источников информации о производственной и социальной деятельности компании.
Взаимоотношение сотрудников и руководства.
Социально-трудовые отношения между работниками и руководством предприятия отражены в коллективном договоре ОАО «Прокатмонтаж». Коллективный договор из года в год совершенствуется и изменяется применительно к изменяющимся экономическим условиям и законодательству.
Договор охватывает основные права и обязанности работников и работодателя, регулирует производственные и трудовые отношения, занятость и подготовку кадров, режим труда и отдыха, оплату труда, охрану труда и здоровья, организацию отдыха, а также обеспечивает дополнительные гарантии, льготы и компенсации социальной сферы, что документально оформлено в виде приложений к коллективному договору.
Так, например, согласно коллективного договора в ОАО «Прокатмонтаж» реализуются следующие ритуалы: