Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
- определить сущность имиджа организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации.
Кроме этого, в Обществе существуют собственные традиции. Среди них можно назвать:
Взаимодействие с учебными заведениями.
Укрепление престижа работы в компании является необходимым условием для привлечения грамотного и инициативного персонала. Постоянное содействие образовательным учреждениями города Магнитогорска позволяет Обществу формировать собственный кадровый резерв. В качестве шефской помощи компания оказывает поддержку общеобразовательным учреждениям города Магнитогорска. Материальная поддержка оказывается при проведении ремонтных работ, приобретении оборудования, подготовке учебных пособий и учебных программ. Профессиональная ориентация и грамотная мотивация учащихся общеобразовательных учреждений и студентов проводится на постоянной основе при непосредственном участии персонала Общества.
В рамках этого направления в 2010 году предприятие и музей истории ОАО «Прокатмонтаж» посетили более 50 школьников и учащихся политехнического колледжа, училища №53. Компания предоставляет учащимся учреждений профессионального образования и студентам возможность прохождения производственной практики в структурных подразделениях предприятия. В 2010 году производственную практику в компании прошли около … её потенциальных работников.
Развитие персонала. Основные принципы кадровой политики.
На сегодняшний день в условиях высокой интенсивности изменений и жесткой конкуренции выигрывает предприятие, обладающее наиболее квалифицированными специалистами. Менеджментом ОАО «Прокатмонтаж» определены приоритеты кадровой политики Общества:
Обучение и образование.
В ОАО «Прокатмонтаж» существует многоуровневая система обучения, включая систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия. Работники компании постоянно повышают квалификацию в своей профессиональной деятельности в ведущих учебных заведениях Магнитогорска. Инвестиции ОАО «Прокатмонтаж» в обучение работников в 2010 году составили …. тыс. руб. (обучено …. человек). Опираясь на прогнозы численности трудоспособного населения, ОАО «Прокатмонтаж» проводит работу по профессиональной ориентации и созданию среди учащихся общеобразовательных школ привлекательного имиджа компании. Так, в 2010 году ОАО «Прокатмонтаж» получил свидетельство о шефстве над СОШ №34.
Социальные программы.
Персонал – это главный и основной ресурс Общества для получения конкурентных преимуществ. ОАО «Прокатмонтаж» осознает необходимость его развития, а значит, и инвестирования в формирование лояльного, ответственного работника. С этой целью Общество разрабатывает и успешно реализует социальные программы для своих работников, основа которых – создание благоприятных условий для решения всех вопросов жизнедеятельности: лечение и медицинское обслуживание, оздоровление и
отдых, формирование здорового образа жизни, социальная поддержка ветеранов предприятия.
Среди социальных программ, реализуемых ОАО «ПМ» можно выделить добровольное страхование работников от несчастных случаев. Заключен договор с ЗАО «Страховая группа «AVIVA»». На базе здравпункта проводится вакцинация против гриппа, выдача витаминов и препаратов против ОРЗ. Обществом заключен договор с МУЗ «Городская больница № 3» на оказание медицинской помощи по цеховому принципу.
Подтверждением планомерной работы по формированию и развитию имиджа предприятия является:
1. На протяжении
последних шести лет ОАО «
2. Стабильными финансовыми показателями. Общий объем работ и услуг предприятия по данным за 2010 год составил 5054 млн. рублей, что на 139% больше по сравнению с 2009 годом. (Приложение … Годовой отчет ОАО «Прокатмонтаж» за 2010 год)
3. Наличие положительных отзывов о работе специалистов ОАО «Прокатмонтаж» не только от отечественных заказчиков, но и от иностранных компаний (Приложение …. Отзывы о работе ОАО «Прокатмонтаж»).
4. Не только
сохранение, но и увеличение численности
персонала предприятия в
Корпоративный,
или организационный имидж –
это образ организации в
Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.
Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа.
Моделирование имиджа и процесса управления имиджем компании – основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга.
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997.
2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.
3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994.
5. Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
6. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.
7. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997.
8. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.
[1] Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997. С. 18-20.
[2] Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.
[3] Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры.// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
[4] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
[5] Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000. С. 134.
[6] Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997. С. 86.
[7] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: